Сообщение на тему: “И скучно и грустно…”
Поэт мучается от одиночества и от фатальной неразрешимости всей его жизни. “Желанья!., что пользы напрасно и вечно желать?..” – вопрошает он. Понимая всю преходящую природу страстей и желаний, он допускает роковую ошибку, приравнивая к ним и любовь (“А вечно любить невозможно”), Любовь как наиболее полное погружение в мир другого человека, как постоянная забота и стремление к его совершенствованию и внутреннему росту была поэту незнакома, а любовью называемая влюб – ленность – лишь разновидность страсти. Поэт не смог постичь, что желать для себя действительно не имеет пользы, но желать для других – совсем иное. Человек, постоянно разочаровывающийся, не способный на самоотречение не от постылости жизни, а от ее полноты, становится вял и апатичен.
Трагедия М. Ю. Лермонтова в том, что для преодоления жестоких барьеров искусственности, пошлости и цинизма, созданных в тогдашнем обществе, духовный выход за пределы своего сословия был неимоверно тяжек.






Related posts:
- Анализ стихотворения “И скучно и грустно..” Лермонтова “И скучно и грустно..” (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же? на время – не стоит труда, […]...
- Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова “И скучно, и грустно…” М. Ю. Лермонтов жил и творил в годы жесточайшей политической реакции, наступившей в России после разгрома восстания декабристов. Потеря матери в раннем возрасте сопутствовала обострению в его сознании трагического несовершенства мира. На протяжении своей короткой, но плодотворной жизни он был одинок. Лирический герой Лермонтова – гордая, одинокая личность, противопоставленная миру и обществу. В лирике поэта […]...
- Исповедальный стих “И скучно и грустно” (1840) Белинский отнес это произведение к наибольшим достижениям на территории русской поэзии. “Ошеломляющий душевный реквием”, “похоронная песня всей жизни” – это сказано о небольшом произведении, которое состоит всего из трех строф, вконец простой, где нет ничего, кроме прямого языка героя,- ни ярких эпитетов, ни сравнений, никаких двузначных выражений со скрытым содержанием, ни одной метафоры. Он напоминает […]...
- “И скучно, и грустно…” анализ стихотворения Лермонтова В романтической поэзии одной из самых популярных является проблема, включающая вопросы о человеке и природе, месте человека в мире, о соотношении культурного и природного начал в жизни человека. Для лирики Михаила Юрьевича Лермонтова характерен Жанр пейзажной миниатюры, переходящей в своеобразную философскую медитацию. Образы природы, как правило, символичны или даже аллегоричны, но именно с их помощью […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать Тема одиночества в произведениях Лермонтова имеет свои особенности, его одиночество это следствие того, что его герой не просто противопоставлен обществу, он разочарован в нем, это лишний человек. И именно такого лирического героя мы видим в этом стихотворении. Перед нами стихотворение-рассуждение героя о бессмысленности жизни, об окружающем его одиночестве. У него не осталось мечтаний, идеалом, стремлений […]...
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова “И скучно, и грустно” (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение “И скучно, и грустно” было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1840 году. Это время относится к позднему периоду творчества поэта. Известно, что в зрелой лирике Лермонтова отвлеченная проблематика часто соприкасается с социальной. Романтический максимализм облекается здесь в простые, естественные человеческие чувства. От отвлеченных романтических форм выражения своих духовных исканий Лермонтов переходит к более конкретным […]...
- Лирический монолог в стихотворении “И скучно и грустно” Критики 40-х годов (С. Шевырев, А. Никитенко) особенно ополчились, как указывал Белинский, на стихотворение “И скучно и грустно”, увидев в нем те же элегические отцветшие надежды, что и в эпигонской лирике. Справедливо дав им отпор, Белинский первый заметил в лирике Лермонтова единство жизнеощущения, своеобразный взгляд поэта на жизнь, что позволило ему усмотреть в ней нечто […]...
- Сообщение на тему: “Нет, я не Байрон, я другой…” Поэт отрицает сравнения, которыми его иногда награждали. Он настаивает на своей уникальности и полон жажды доказать, что сравнения его умаляют, уменьшают его значение и силу его индивидуальности. Только он сам способен сказать о себе. Он может быть внешне похож на Байрона (“Как он, гонимый миром странник…”), но этим сходство и заканчивается. Поэт поразительно предвидит свою […]...
- Сообщение на тему: “Неугаси сей чудный пламень…” Противоречия, постоянно гнетущие поэта, все равно решались им в пользу своего таланта. Поэтому его призывы к Богу “угасить сей чудный пламень”, “преобратить сердце в камень” вплоть до его смерти оставались не услышанными. Но можно предположить, что настойчивое стремление любым образом избавиться от раздвоенности жизни и привело поэта к ранней смерти, потому что иначе остановить “голодный […]...
- “Грустно существующие люди” (по повести А. Платонова “Котлован”) Жизнь А. Платонова пришлась на первую половину XX столетия – самое сложное время в истории страны. Признавая жизнь высшей ценностью, Платонов не считал, однако, всякую жизнь достойной человека. Писатель стремился постичь смысл существования, назначение человека. В труде – бесконечном, изнуряющем – проходит жизнь героев его произведений. Но всякий ли труд во благо? Гуманны ли провозглашенные […]...
- Грустно существующие люди&;rsaquo; (по повести А. Платонова “Котлован”) Жизнь А. Платонова пришлась на первую половину нашего столетия – самое сложное время в истории страны. Признавая жизнь высшей ценностью, Платонов не считал, однако, всякую жизнь достойной человека. Писатель стремился постичь смысл жизни, назначение человека. В труде – бесконечном, изнуряющем – проходит жизнь героев его произведений. Но всяки ли труд во благо? Гуманны ли провозглашенные […]...
- Мне грустно на тебя смотреть “Мне грустно на тебя смотреть…” – так начинается стихотворение Сергея Есенина, наиболее мне понравившееся. У этого поэта мне нравятся многие стихи, особенно про милые сердцу русские просторы, деревни, березы. В них все слова понятны, читаются просто и легко. Это же стихотворение, на мой взгляд, как-то выделяется из общей массы. Есть похожие на него, такие, как […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Мне грустно на тебя смотреть…” В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их роман носил сугубо платонический характер. Согласно воспоминаниям Миклашевской, они даже никогда не целовались. Актрисе поэт посвятил свои самые проникновенные и нежные стихотворения, объединенные в цикл […]...
- Чтобы не было скучно Среди наших учеников всегда есть такие, кто интересуется литературой чуть больше остальных. Как правило, такие ребята стремятся сдавать устный экзамен по этому предмету в случае, если школа предлагает возможность выбора. Конечно, можно организовать экзамен и по традиционным билетам, составленным на материале пройденных произведений, но гораздо интереснее определить тему для учебного исследования и попытаться хоть чуть-чуть, […]...
- “Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…” И. А. Бунин. (По одному из произведений русской литературы. Н. С. Лесков “Тупейный художник”) В рассказе “Тупейный художник” не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии “художник”. “У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников… У других людей не так…” – с […]...
- Сообщение “Детство Н. В. Гоголя, его родители” Николай Васильевич Гоголь родился 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы на границе Миргородского уезда Полтавской губернии. Николаем его назвали в честь чудотворной иконы Святого Николая. Согласно семейному преданию он происходил из старинного украинского казацкого рода и был потомком известного казака Остапа Гоголя, бывшего в конце XVII века гетманом Правобережной Украины. Прапрадед […]...
- Сообщение Гробница Тутанхамона (доклад) Гробница Тутанхамона была обнаружена археологами в городе Луксор в начале 1923 года, после того как в течение долгих семи лет бесчисленные попытки отыскать гробницу закончились неудачей. Вскоре весть о долгожданной находке разлетелась по всему миру. Немалых трудов стоило добраться до золотого гроба фараона: археологам пришлось преодолеть несколько уровней древних построек, спуститься вглубь скалы, пройти по […]...
- Уроки – это не скучно! Вот уже пятый год СОШ № 1918 проводит семинар для учителей Северо-Западного округа Москвы под названием “Преемственность в обучении и воспитании учащихся I и II ступеней”. Ни для кого не секрет, что Дети сейчас не читают, а отдают предпочтение просмотру телепередач, следовательно, теряются коммуникативные навыки, и мы редко можем услышать от учеников грамотную речь. Путей […]...
- Приготовить сообщение о любимом писателе к. Чуковский(3 класс). Помогите! Корней Иванович Чуковский (Николай Иванович Корнейчуков) родился в Петербурге в 1882 году в бедной семье. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. В одесской гимназии он познакомился и подружился с Борисом Житковым, в будущем также знаменитым детским писателем. Чуковский часто ходил в Дом к Житкову, где пользовался богатой библиотекой, собранной родителями Бориса. Но из […]...
- Какие “семейные итоги” подводитМ. Е. Салтыков-Щедрин своим романом “Господа Головлевы”?” Как это ни грустно, но в “Господах Головлевых” действительно подводятся итоги. Роман – не что иное, как история разрушения, распад Собственно, подобного бесславного конца рода и следовало ожидать. Дело в том, что изначально, когда читатель только поверхностно знакомится с членами семейства, становится ясно, что они обречены на гибель. М. Е. Салтыков-Щедрин не выводит в своем произведении ни одного положительного героя, как это характерно для традиционных, несатирических, романов. Правда, иногда в сознании того или иного персонажа […]...
- Анализ стихотворения “Я сегодня так грустно настроен…” Некрасов “Я сегодня так грустно настроен…” (1854). Центральный мотив стихотворения – мотив грусти, одиночества. Лирический герой – человек с противоречивой, напряженной, сложной внутренней жизнью. В начале стихотворения лирический герой изображен в период глубокой депрессии, душевной усталости, когда спокойствие является следствием тяжелого Отчаяния: Я сегодня так грустно настроен, Так устал от мучительных дум, Так глубоко, глубоко спокоен […]...
- Сочинение на тему одиночество в лирике лермонтова Тема одиночества очень характерна для творчества Лермонтова. Строки, с которых начинается одного из его стихотворений (“И скучно и грустно, и некому руку подать…”), могли бы стать эпиграфом к некоторым его стихотворениям и роману ” Герой нашего времени“. Читаешь название стихотворения “И скучно и грустно… ” и сразу чувствуешь прилив необъяснимой тоски, которая окутывает душу влажным, […]...
- Сочинение на тему: В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ Нас, учителей, очень тревожит, что некоторая, пусть относительно небольшая, часть выпускников общеобразовательных школ плохо владеет языком. Иногда можно слышать или читать бледную, невнятную, искалеченную речь. Когда я слышу такую жалкую, искаженную речь, мне кажется, что в хорошем концертном зале играют на расстроенной скрипке или пытаются вырезать из дерева фигуру […]...
- Суть размышлений Лермонтова о жизни, поэзии и любви Суть размышлений поэта о жизни, поэзии, любви в том, что он ищет и не находит полноты чувств, сознает свою оторванность от божественного, но одновременно понимает, что все его мучения – следствие жизни, устроенной творцом. Поэт одинок, люди не понимают его, даже когда он проявляет преданность по отношению к некоторым из них. В результате поэт, хорошо […]...
- Сочинение на тему: МУЗЕЙ А. С. ПУШКИНА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить. В […]...
- Сочинение на тему: ДОРОГА И ТРОПА ДОРОГА И ТРОПА Как-то летом мы с дедушкой возвращались на дачу электричкой. Было поздно, автобусы от станции уже не ходили. Мы пошли пешком. Дорога была неблизкой. Я быстро устал. Дедушка предложил мне послушать историю дороги, по которой мы шли. “У леса бежала дорога. А рядом затерялась почти незаметная в траве тропинка. Однажды тропа говорит дороге: […]...
- Сочинение на тему – в чем привлекательность тургеневской героини ( аси) в современном обществе Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и […]...
- Тема любви и дружбы в лирике Пушкина Богат и разнообразен Тема любви и дружбы в лирике ПушкинаБогат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества-южный период. В этот период и были написаны Пушкиным южные поэмы. В поэме “ЦЫГАНЕ” два […]...
- Тема любви и дружбы в лирике Александра Пушкина Богат и разнообразен мир лирики Пушкина. Немаловажную роль в его творчестве занимает тема любви и дружбы. Стихи Пушкина ярко отражают отношение поэта к этим видам чувств. Пушкинская поэзия особенно романтична во второй период его творчества – южный период. В этот период и были написаны Пушкиным “южные” поэмы. В поэме “Цыгане” два необычайных героя: Алеко – […]...
- Сочинение на тему: Какой должна быть школьная перемена и почему? Какой должна быть школьная перемена и почему? Я думаю, школьная перемена должна быть для всех разной. Один хочет тихо посидеть в кресле и расслабиться, послушать нежную музыку, сопровождаемую шелестом волн и криком чаек. Другому нужно плотно поесть. Третьему – побегать с мячом или поиграть в настольный теннис. Мы все разные и не можем желать одного […]...
- Сочинение на тему: СТРЕМЛЕНИЕ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ В ПОВЕСТИ М. ТВЕНА “ПРИНЦ И НИЩИЙ” СТРЕМЛЕНИЕ К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ В ПОВЕСТИ М. ТВЕНА “ПРИНЦ И НИЩИЙ” Главные герои рассказа – наследный принц Эдуард Тюдоре и его нищий одногодок Том Кенти. Мальчики родились в одно время, в одной стране и в одном городе, но в разных его частях. Эдуард Тюдоре в королевском дворце в центре города, а Том Кенти – в […]...
- Сочинение на тему: Тема родины в лирике Блока Тема России, Родины возникает в творчестве Блока с самых первых стихов, но особенно остро начинает ощущаться поэтом как одна из основных после революции 1905 г. В таких стихах, как “Осенняя воля”, “Осенняя любовь”, “Россия” чувство любви к Родине близко лермонтовской двойственной, “странной” любви: Над печалью нив твоих заплачу, Твой простор навеки полюблю. Блок воссоздает образ […]...
- Сочинение на тему Жанр баллады в творчестве Лермонтова -4 Свое дальнейшее развитие у Лермонтова получают и стихотворения, которые Белинский называл “субъективными”. К ним относятся “Когда волнуется желтеющая нива: ” 1837, “Молитва” 1837, “Молитва” 1839, “Есть речи – значенье: ” 1840, “Ребенку” 1840, “Выхожу один я на дорогу: ” 1841. Бытовавшее в дореволюционном литературоведении мнение о вызревании в лирике Лермонтова отказа от его мятежного […]...
- Сочинение на тему: СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ СЛОВА – ЖЕМЧУГ, НО КОГДА ИХ МНОГО, ОНИ ТЕРЯЮТ ЦЕНУ Речь – это бессмертный дар, которым Бог наделил всех людей на земле. Речь – это слова, многочисленные и многообразные. А что такое слово? На первый взгляд может показаться, что это очень легкий вопрос, но как бы ни так. Слово – это нечто хрупкое и ранимое, […]...
- Сочинение на тему: “Книги в нашей жизни” На протяжении своей жизни человек сталкивается с различными предметами и объектами. Естественен тот факт, что они имеют разный уровень пользы для каждого из нас. Существуют совершенно бесполезные предметы и явления, есть и такие, которые поражают уровнем предоставляемой пользы. Ко второй категории можно с уверенностью отнести книги. Невзирая на то, что книги в последнее время существенно […]...
- Сочинение на тему: Лирическое и эпическое в поэме “Анна Снегина” Лирическое и эпическое в поэме “Анна Снегина” В поэме, написанной в 1925 г., подводится своеобразный итог пути поэта и страны. Две линии – лирическая и эпическая – переплетаются, образуя сложную картину жизни. Лирическое в поэме связано с историей юношеской любви лирического героя к “девушке в белой накидке” – дочери помещика Анне Снегиной. Нежные, мягкие, пронизанные […]...
- Сочинение на тему: ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ С. А. ЕСЕНИНА Давно ушли в прошлое многие события, волновавшие поэта Сергея Есенина, но каждое новое поколение открывает для себя в его творчестве нечто близкое и дорогое. Объяснить данное явление довольно просто: поэзия Есенина рождена любовью к человеку и природе. М. Горький писал: “… Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения […]...
- Сочинение на тему: Книга – учебник жизни Книга – учебник жизни Кто-то назвал книгу учебником жизни, и это очень верное утверждение! Именно книга дает нам правильное представление о жизни и мире, в котором мы живем. Человеку ведь не дано постичь все самому, на своем личном опыте – не хватит и тысячи лет, чтобы открыть все законы и премудрости мира, изобрести все, что […]...
- Сочинение на тему: НЕ ЛЮБИТЬ, ЗНАЧИТ, НЕ ЖИТЬ НЕ ЛЮБИТЬ, ЗНАЧИТ, НЕ ЖИТЬ Любовь! Это чувство дано человеку в награду. Не каждый в силе понять и принять его. Иногда любовь ходит рядом с человеком, но не все могут увидеть или разглядеть ее. Бальзак, например, утверждал: “Человек не может любить два раза в жизни, возможна только одна любовь, глубокая и безбрежная, как море…” Я […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБОВНАЯ ТЕМА В ЛИРИКЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА Мне грустно, потому что я тебя люблю. М. Ю. Лермонтов Большое место в лирике Лермонтова занимает любовная тема, которой поэт посвятил более трети своих стихотворений. Перелистывая томик со стихами Лермонтова, нельзя не восторгаться неповторимым лиризмом его любовной поэзии, силой пламенных страстей, глубоким умом, прямотой, честностью и высокой требовательностью к себе. Традиции русской любовной поэзии, существовавшей […]...