Сонет Арвера: текст – “Sonnet d’Arvers”
Сонет Арвера: текст – “Sonnet d’Arvers”
Mon ame a son secret, ma vie a son mystere; Un amour eternel en un moment conçu: Le mal est sans espoir, aussi j’ai dû le taire, Et celle qui l’a fait n’en a jamais rien su. Helas! J’aurai passe pres d’elle inaperçu, Toujours a ses cotes, et pourtant solitaire, Et j’aurai jusqu’au bout fait mon temps sur la terre, N’osant rien demander et n’ayant rien reçu. Pour elle, quoique Dieu l’ait fait douce et tendre, Elle ira son chemin, distraite, et sans entendre Ce murmure d’amour eleve sur ses pas; A l’austere devoir, pieusement fidele, Elle dira, lisant ces vers tout remplis d’elle: “Quelle est donc cette femme?” et ne comprendra pas. . (Подстрочный перевод В. И. Пинковского: В моей душе есть тайна, в моей жизни есть тайна;
Увы! Я проведу возле нее, незамеченный, всегда рядом, и все же одинокий, До конца отмеренное мне на земле время, Не осмеливаясь ни о чем просить и ничего не получая. Она, хотя Бог ее создал мягкой и нежной, Будет идти своей дорогой, рассеянная, не слышащая Этот шепот возвышенной любви вслед ее шагам; Строго приверженная должному, Она почтительно спросит, читая стихи, полные ею: “Кто же эта женщина?” и не поймет).
См. об этом произведении статью: Арвер Феликс и “Сонет Арвера” (статья В. И. Пинковского). Этапы литературного процесса: Новое время: XIX век. – Тексты произведений: На французском языке.
- “Приморский сонет” Обзор творчества А. А. Ахматовой. Стихотворения “Приморский сонет” Жанр этого стихотворения, написанного в 1958 году, – сонет. Сонет – канонический жанр лирики, имеющий твердую форму: 14 строк (два четверостишия, два трехстишия). В содержательном плане сонет представляет собой стихотворное рассуждение, в котором мысль поэта развивается по схеме: тезис, антитезис, синтез. Первое четверостишие – тезис, утверждение. Центральная […]...
- Sonnet LXXIV But be contented: when that fell arrest Without all bail shall carry me away, My life hath in this line some interest, Which for memorial still with thee shall stay. When thou reviewest this, thou dost review The very part was consecrate to thee: The earth can have but earth, which is his due; My […]...
- Анализ стихотворения “Приморский сонет” Ахматова “Приморский сонет” (1958). Сонет относится к философской лирике Ахматовой. Все обостряющееся ощущение скоротечности жизни вызывает у лирической героини не только печаль, но и чувство изумления перед нестареющей красотой жизни: Здесь все меня переживет, Все, даже ветхие скворешни И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелет. И голос вечности зовет С неодолимостью нездешней, И над цветущею […]...
- Сонет Сонет – стихотворение, состоящее из 14 строк, образующих два катрена и два терцета. Жанр сонета предусматривает четкую схему рифмовки строк: в “итальянском сонете” такая схема определяется формулой: abab abab cdc dcd. Существовали дополнительные “правила”: строфы должны заканчиваться точками; слова – не повторяться, последнее слово – быть “ключевым”; четыре строфы – соотноситься друг с другом по […]...
- Определение Сонет Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet – песенка) – стихотворение из 14 строк, разделенное на два катрена (четверостишия) и два терцета (трехстишия). В катренах повторяются две рифмы, в терцетах – две или три. Характерные поэтические черты сонета: музыкальность, нормативность количества рифм, наличие в сонете 154 слогов (при этом количество слогов в катренах должно было быть […]...
- “Сонет к форме” анализ стихотворения Брюсова История создания “Сонет к форме” был написан в 1894 г. молодым 21-летним Брюсовым, студентом историко-филологического факультета Московского университета. Писатель включил его в цикл “Пролог” в сборнике юношеских стихотворений “Juvenilia”, который готовил к печати в 1896 г. Сборник так и не был издан. Стихотворение вместе с другими, подготовленными к печати в неизданный сборник, вошло в “Полное […]...
- Н. С. Гумилев. Сонет Опишите завершенные картины, которые рисует поэт в каждой из четырех частей сонета. Первая строфа – путь конквистадора. Вторая строфа – конквистадор верит в свою звезду. Третья строфа – герой не боится смерти. Четвертая строфа содержит “замок” сонета – в борьбе можно добыть голубую лилию – символ осуществления мечты. Что хочет сказать поэт, завершая сонет строкой […]...
- А. С. Пушкин. Сонет Сонет, написанный Пушкиным в 1830 году, рисует общие контуры истории сонета. Что из истории сонета осталось в вашей памяти после чтения этого произведения Пушкина? В истории сонета как жанра Пушкин обозначил несколько этапов и назвал несколько имен. Сведения об этом даны в комментариях, и запоминаются именно они. Однако при первом чтении заинтересовывает то обстоятельство, что […]...
- Сонет – мир в миниатюре Сонет (итал. sonetto, от прованс. sonet – песенка) – вид (жанр) лирики, основным признаком которого является объем текста. Сонет всегда состоит из четырнадцати строк. Другие правила сочинения сонета (каждая строфа заканчивается точкой, ни одно слово не повторяется) соблюдаются далеко не всегда. Четырнадцать строк сонета располагаются двояко. Это могут быть два катрена и два терцета или […]...
- Сочинение “Мой любимый сонет Петрарки” Сочинение “Мой любимый сонет Петрарки” При чтении сонетов Петрарки они сначала показались мне одинаковыми, грустными и сентиментальными. Но потом я выделил среди них особый. Он тронул меня до глубины души. Он называется “Ты смотришь на меня из темноты…”. Во всех сонетах Франческо Петрарка пишет о любви к Лауре. Любовь его трагична, ведь Лауры уже нет […]...
- Анализ стихотворения А. Ахматовой “Приморский сонет” Творческий путь Анны Ахматовой достаточно велик: начав публиковать свои лирические произведения в 1914 году, она не переставала работать до конца жизни (последние изданные стихотворения датируются 1964 годом). Стихотворения Ахматовой разнообразны в тематическом и идейном плане. Поэтесса проявила силу своего творчества в любовной лирике, работала над темой поэзии, поэта и его судьбы, тема патриотизма. Не могла […]...
- Анализ стихотворения “Приморский сонет” Ахматовой А. А Итог жизни Ахматова подвела, в частности, “Приморским сонетом” (1958, “Седьмая книга”), имеющим в одной из рукописей название “Последний сонет”. В нем перед лицом недалекой, в представлении автора уже совсем близкой смерти (“Здесь все меня переживет, / Все, даже ветхие скворешни / И этот воздух…”) поэт по-пушкински умудренно приемлет жизнь как таковую, с неизбежным финалом: “И […]...
- Анализ стихотворения Анненского “Мучительный сонет” В 1910 году, уже после смерти Анненского, увидел свет его сборник “Кипарисовый ларец”. Название книги символично и подразумевает несколько возможных трактовок. Во-первых, поэт хранил рукописи своих стихотворений в ларце, сделанном из кипарисового дерева. Во-вторых, в Древней Греции, с культурой которой Иннокентий Федорович был очень хорошо знаком, кипарис считался олицетворением печали. В-третьих, у христиан это дерево […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Приморский сонет” Стихотворение “Приморский сонет”, написанное летом 1958 года почти семидесятилетней поэтессой, многие литературоведы склонны причислять к шедеврам поздней лирики Ахматовой. Создавалось оно в поселке Комарово, ныне входящем в состав Курортного района Санкт-Петербурга. Там Анна Андреевна жила в маленьком доме, который сама называла “Будкой”. Выделил его Литфонд. Нередко к поэтессе приезжали гости, в их числе – Иосиф […]...
- Анализ сонет Мицкевича “Крымские сонеты” Находясь в Крыму в 1825 году, Мицкевич писал “Крымские сонеты”. Его работы вызвала неоднозначные отзывы современников, особенно поляков, поэту высказали, что в его произведениях слишком много экзотики: “Вопреки хорошему вкусу и ума, Мицкевич несет что-то непонятное, дикое, сбор слов непонятной речи”, – писал один из его соотечественников. Подобная реакция не стала для Мицкевича неожиданной. “Сентиментальные […]...
- Работа по стихотворению З. Гиппиус “Декабрь 1918” Сложным явлением в символическом искусстве XX в. была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Лирика З. Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала XX в. Живой облик эпохи возникал у Гиппиус в […]...
- Часть С (текст В. А. Закруткина) Что вызывает в нас ненависть? Можно ли отказаться от этого чувства, подавить желание мести? Над этими вопросами заставляет задуматься нас, читателей, текст Виталия Александровича Закруткина. Марию, героиню романа, охватили “ненависть и горячая, слепая злоба”, когда она встретила живого немца, солдата вражеской армии, принесшей ей “смерти мужа и сына”, “мученические дни и ночи”. Но даже в […]...
- Текст Н. Михайлова о детской одаренности Кто из родителей не желает, чтобы его ребенок вырос умным и талантливым человеком? Но, как гласит одна мудрость: “Гениями не рождаются, ими становятся!” Именно об этом рассказывает Н. Михайлов. Даже Чуковский считал, что если бы мы не утратили детскую любознательность, то каждый из нас смог бы стать гением. Но это зависит не только от нас. […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- Текст Германа Рогова о Мировом Океане Сможет ли человечество в случае глобальных земных катаклизмов найти возможное спасение в водных просторах Мирового океана, акватория и глубины которого изучены пока куда меньше, нежели бездны космоса… Именно об этом и рассуждает в своем тексте Герман Рогов. Размышляя по проблемной теме, при обсуждении которой автор цитирует диаметрально противоположные точки зрения. Он не навязывает свое мнение, […]...
- Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого. В своем тексте автор поднимает актуальную проблему – […]...
- Рецензия на текст Василия Белова про пробуждение природы Василий Белов – известный талантливый прозаик. Все его рассказы поражают языком и очевидной талантливостью их автора, завораживают пленительной, медвяной чистотой, пахучей вязью истинно народной речи. Они наполнены любовью к родной природе, к русской сельщине, к отчей деревне. Перед нами текст Василия Белова: в работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст […]...
- НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова) Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в своем тексте. Автор говорит о том, что сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. В качестве доказательства своих мыслей С. Львов приводит историю старого врача, сочувствующего своим пациентам и пришедшего к мысли […]...
- Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва” Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Определите общую тему и то, как она выражена в каждом произведении. Оба стихотворения написаны о войне, причем войне Отечественной. Они говорят о защите Родины ее сыновьями-солдатами. И хотя первое стихотворение говорит о войне 1812 года, а во втором речь […]...
- Французский текст и его функции в романе “Война и мир” Реферат Елены Колесник посвящен изучению роли французского текста в романах XIX века. Исследовательская работа получила диплом I степени на региональной конференции “Шаг в будущее”. Мы печатаем фрагмент реферата, касающийся романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. Большое количество иностранных реплик в толстовском романе ощущается читателем как самостоятельный текст, введенный в ткань русского повествования. При включении […]...
- Сила любви сонет Ф. Петрарки Я и поверила этим взрослым, что современную молодежь уже ничем не удивишь. Да и не стремимся мы удивление, ведь хватает нам своего эпатажа и крутизны. Одного февральского морозного дня шла обычная школьная жизнь, а в нем вспыхнул звездой необычный урок мировой литературы, ведь к нам пожаловал Франческо Петрарка со своей “Книгой песен”. И все в […]...
- Мини текст на тему мой любимый писатель небольшой если можно Мой любимый автор – это русский классический писатель Николай Гоголь. Я люблю читать его рассказы из цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки”. В них есть неподражаемый юмор, смешные персонажи, загадки и таинственность. В рассказах Гоголя, например, “Сорочинской ярмарке”, “Пропала грамота”, “Ночи перед Рождеством”, соседствуют правда и сказки, народные поверья и легенды. Рядом с людьми у […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения. Краткое изложение текста Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Примерный текст сочинения “Обломов и обломовщина”. Краткое изложение текста Образ Обломова – это величайшее создание И. А. Гончарова. Этот тип героя, в общем-то, не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии “Лентяй” Фонвизина, и в гоголевской “Женитьбе”. Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал образ Обломова из одноименного романа Гончарова. Сам характер этого героя предопределяет его заурядную, неинтересную судьбу, […]...
- Анализ стихотворения Гумилева “Сонет” В отличие от рефлексирующих созерцателей, образами которых изобилует поэзия Серебряного века, лирический субъект гумилевского творчества – человек действия. В нем доминирует волевое начало, и при разнообразии ролей – завоевателя и охотника, воина и моряка – неизменным остается одно: мужественная сущность натуры героя. Творчество Гумилева началось с поэтической декларации конквистадора, которая была облечена в форму сонета. […]...
- Считалки на уроках французского языка в младших классах THEME “Salutations. Presentations” BONJOUR NADINE Bonjour, Nadine Comment ça va? Merci, Catherine Comme ci, comme ça. MARIE ET REMI Bonjour Marie Bonjour Remi Comment vas-tu? Très bien, merci. BONJOUR LE JOUR Par la fenétre ouverte Bonjour! Bonjour! Par la fenetre ouverte Bonjour le jour! GASTON ET CAMILLE Je suis garçon Je m’appelle Gaston J’ai dix […]...
- Какие изменения нужно внести в текст романа Ф. М. Достоевского, чтобы Свидригайлов стал восприниматься как положительный герой? Истоки романа “Преступление и наказание” уходят в тот период в жизни Достоевского, когда он был на каторге. 9 октября 1859 года Достоевский пишет своему брату, что он решает писать книгу, что в эту книгу он вкладывает все “сердце с кровью” и что эта книга – его исповедь. Исповедь одного преступления. Давая полный психологический отчет о […]...
- Нескучный текст Опыт одного урока подготовки к ЕГЭ Всякий раз, готовя учеников к сочинению в рамках ЕГЭ (а это именно та часть экзамена по русскому, где ученик должен проявить литературные навыки), сталкиваешься с одним и тем же. Тексты, представленные в пособиях, не интересны, эмоционально учеников не затрагивают, посвящены одним и тем же проблемам, над которыми уже не […]...
- “Погружение” в текст Теоретическое обоснование опыта Художественный текст живет в сознании читателя как единое, нерасчленимое, эстетически значимое, духовно продуктивное явление, когда читатель напрямую соотносит свои впечатления от прочитанного текста с теми, которые он получил от реальных, произошедших лично с ним событий. “Погружение” в текст – это и есть одна из возможностей постижения органической природы текста. “Магия” текста поистине […]...
- Н. А. Некрасов Примерный текст сочинения Н. А. Некрасов о роли и назначении поэта Особенность русской литературы состоит в том, что она всегда была теснейшим образом связана с актуальными проблемами общественной жизни. Великих писателей России глубоко волновали судьбы родины и народа. Патриотизм, гражданственность и гуманность были основными чертами поэзии Пушкина, Лермонтова и Некрасова. Все они видели смысл своего творчества в служении […]...
- Учим читать постмодернистский текст Лабораторная работа по рассказу Виктора Пелевина “Ника” Каждое художественное слово тем и отличается от нехудожественного, что вызывает бесчисленное множество мыслей, представлений и объяснений. (Л. Н. Толстой) Магия русского слова такова, что нам, преподавателям-словесникам, очень трудно избавиться от убеждения, что читать можно и нужно только классиков, то есть “светлые книги, которые только и писались в прошлом […]...
- Петербургский текст русской литературы Эта тема необычайно многообразна и может стать предметом отдельного исследования. В нашей же работе мы коснемся произведений только двух фотохудожников: Бориса Смелого и Дмитрия Кондрата. Трагическая двойственность, “диссонансность” петербургской культуры по-прежнему является основным контекстом творческих поисков. Различны методы преломления реальности. Различны и результаты. Однако и раньше, и теперь, художников завораживает, манит не только парадный и […]...
- Текст про искусство. (ЕГЭ по русскому) Взаимоотношения между людьми прежде всего строятся на взаимопонимании, отсутствие которого ведет к трещинам и разрывам в отношениях. Недопонимание именно та проблема, которую затрагивает автор в данном тексте. Чтобы раскрыть свою мысль, публицист приводит реальную историю из своей жизни. Молодая радиослушательница написала письмо, в котором рассказывается, что она недавно вышла замуж. Муж добрый, заботливый, непьющий, одна […]...
- Тренировочный текст по пьесе Горького “На дне” Г Отовясь к сочинению по драме Горького “На дне”, можно предложить ученикам тренировочный текст, задача которого – не только представить в обобщенном виде полученные на уроках сведения (что зачастую бывает довольно трудно для самих учащихся), но и дать возможность повторить основные правила орфографии и пунктуации, а также правила оформления цитат. Текст распечатывается для каждого ученика […]...
- Тема урока. Текст и его основные признаки Цели: углубить теоретические знания о признаках текста при его разборе; развивать навыки грамотного построения и анализа текста; учить систематизации полученных сведений, стремясь к их обобщению; воспитывать уважение к традициям и обычаям русского народа, расширять кругозор учащихся. оборудование: таблицы понимания (рм); карточки для работы в 4 группах. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию Сообщения учащихся […]...