Согласны ли вы с тем, что ошибки – это ключевой компонент жизненного опыта?
Каждому человеку свойственно совершать ошибки. Кто-то допускает большие и серьезные, у других они глупые и незначительные. Со временем становится не столь важно какими были ошибки, намного существенней осознать и не повторять их.
В рассказе А. П. Чехова “Ионыч” повествуется о жизнерадостном молодом враче, который с годами превратился в серого обывателя.
Дмитрий Ионович Старцев воспылал страстью к юной Екатерине Ивановне из семьи Туркиных. Девушка мечтала поступить в консерватории и покинуть родителей.
Влюбленный мужчина
Первое время после отъезда возлюбленной Старцев не находил места, постоянно тосковал о ней. Но затем чувства остыли, он переключился на картежные игры. Теперь у него появился другой идеал – она начал копить деньги и скупать недвижимость.
Вернувшаяся спустя четыре года Екатерина Ивановна кардинально изменила свое поведение. Она повзрослела, успела пережить разочарование и стала иначе
Он больше не видел в ней былую легкость и благодарил судьбу, что в свое время Катерина отказалась выйти за него замуж. Теперь былая страсть представлялась мимолетной влюбленностью, ошибкой молодости. В итоге жизнь чеховских героев превратилась в скучное и монотонное существование.
Но иногда допущенная ошибка может стоить самого дорогого – жизни. Героиня пьесы А. Островского “Гроза” попала в безвыходное положение – полюбила мужчину, будучи замужней женщиной. Со временем тайны Катерины раскрылись, но женщина оказалась не готова жить с позором и клеймом изменницы.
Единственным выходом из ситуации Катерина видит уход из жизни и в итоге бросается в реку с крутого обрыва… За допущенную ошибку она расплатилась жизнью.
Можно ли согласиться с тем, что ошибки являются ключевым компонентом жизненного опыта? Несомненно. Эти понятия неразлучны, не зря Пушкин писал: “…опыт – сын ошибок трудных…”.
Лучше конечно учиться на чужих ошибках, но нередко лишь благодаря собственным просчетам мы осознаем, что поступили неверно.






Related posts:
- Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? “Не в деньгах счастье”. Эти справедливые слова доказывают, что кроме денег существуют более ценные вещи. К таким неоспоримым жизненным ценностям относится семья – начало всех начал. Ведь жизненный путь человека начинается с семьи. Здесь он познает мир, учится любить и общаться, ищет защиты и поддержки. У каждого человека своя семья, свои семейные традиции и правила […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. И. Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература”? По словам А. И. Солженицына, в качестве единственного заменителя, не прожитого человеком опыта, является литература. Сильное высказывание с которым не согласиться просто невозможно. Человеческая раса – это часть природы, и с целью ее познания необходимо наблюдать, сопоставлять, сравнивать и набираться опыта. Подобные действия занимаются много времени. Не всегда при этом люди уверены в верности своего […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Нужно уметь и проигрывать”? “Опыт и ошибки” Уметь проигрывать в нашей жизни очень важно и нужно. С этим утверждением я абсолютно согласна. Ведь жизнь человеческая настолько многогранна и сложна, что не может состоять из сплошной череды громких побед. Тем более, именно проигрыши заставляют многих из нас стремиться стать лучше и совершеннее, постоянно расти. Чтобы проигрыши научиться воспринимать со спокойным достоинством, нужно долго […]...
- Опыт – это и есть ошибки. (Аргументы ЕГЭ) Опыт и ошибки. Это два понятия, которые тесно связаны между собой. Человек, проживая жизнь, накапливает определенный опыт. А опыт – это и есть ошибки. Такова действительность : мы все совершаем ошибки, только цена этих ошибок разная. Совершая те или иные поступки, мы часто не задумываемся о том, насколько они правильны и какую роль в нашей […]...
- Подтвердите или опровергните слова В. Скотта: “В жизни нет ничего лучше собственного опыта” В течение жизни мы допускаем множество ошибок. Можно ли избежать этого, учитывая чужой печальный опыт? Мне кажется, сторонние ошибки не способны оставить глубокий след в душе, ведь помимо теории требуется практика… Литературные произведения нередко заставляют думать о взаимосвязи ошибок и опыта. Опыт предотвращает ошибки, но без ошибок его не наберешься. Движение по жизненному пути без […]...
- Всегда ли нужно признавать собственные ошибки? Каждому человеку свойственно делать ошибки. Многие задаются вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? Думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство. Причем надо не просто констатировать факт, но и исправлять оплошности. Далеко не каждый способен признавать и исправлять ошибки. В народе говорят, что лишь смелые и сильные духом готовы признать все свои ошибки. […]...
- У всех есть право на ошибки Людям свойственно совершать ошибки, ведь невозможно пройти свой жизненный путь абсолютно правильно. Нам не дано знать обо всех тонкостях жизни, и только со временем мы обретаем опыт, вместе с которым несем и бремя своих ошибок. Сложно знать наперед, какие последствия ожидают человека после его поступков. Он старается предвидеть результаты собственных действий, осуществляемых из разумных побуждений, […]...
- Опыт и ошибки Опыт – самый лучший учитель, но плата за учение слишком велика. (Т. Карлейль.) Каждому человеку свойственно ошибаться. Что же такое ошибка? Ошибка-это неправильность в действиях, поступках, мыслях, высказываниях. Это то, чего не хотелось бы повторять, ведь воспринимается как отрицательное. Но, к сожалению, ошибки делаются снова и снова. Всегда ли плохо совершать ошибки? Нет. С одной […]...
- Согласны ли вы с цитатой В. Гюго Победа над страхом придает нам силы Нашу жизнь сопровождают большие и малые ошибки. Человек может сделать неверный выбор профессии, неудачно вступить в брак, считать другом лжеца. Но подобные просчеты отражаются на судьбе конкретного человека и не ведут к глобальным проблемам. Ошибки пилотов, водителей, врачей, ученых обходятся гораздо серьезней. А просчеты политиков сказываются не только на существовании отдельного государства, но могут поставить […]...
- Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед Ошибки – это наука, помогающая нам двигаться вперед. “Человек – это звучит гордо!” – писал М. Горький. Ведь человек – обладатель неограниченных возможностей и вместе с тем духовной, нравственной природы. В совокупности эти качества могут привести к величию и процветанию. Но порой все мы совершаем ошибки. Позабыв о морали и переоценив собственную силу, люди совершают […]...
- Опыт и ошибки. “Имеет ли человек право на ошибку?” Может ли человек прожить без ошибок? Попробую разобраться, а что же такое ошибка? Мне кажется, что ошибка – это непреднамеренное отклонение человека от правильных действий и поступков. Вероятность того, что человек сможет прожить жизнь не совершив ни одной ошибки ничтожно мала, поэтому мне кажется, что без ошибок человек просто не может существовать, ведь в нашем […]...
- Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью (Филлис Терос) Согласно определению Большого толкового словаря слово ошибка означает: 1. Обнаружение неправильности в написании чего-либо, в вычислении или в работе. С этим определением все ясно. Ошибки в словах исправимы, математические примеры могут быть пересчитаны, а отыскать аналогичные ошибки достаточно легко. 2. Осуществление неправильного действия, совершение ошибочного поступка. Здесь несколько сложнее разобраться с определением, ведь Библия гласит: […]...
- Из опыта работы Учитель математики Орловской ОШ Стаж работы 34 года Высшая категория Работаю над темой “Повторение и систематизация учебного материала на уроках математики” . Использую циклическое повторение ранее изученного материала следующим образом: Устный счет По курсу математики (алгебра и геометрия) с 5-го по 11-й класс на каждую тему имею наглядные типовые задания, предлагаемые ученикам для решения устно […]...
- Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью Краткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной ситуации. Становиться понятно, как принимать решения, с кем дружить, кому доверять, а с кем большее не нужно общаться. Очень хорошо учиться на чужих ошибках, но […]...
- Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь? Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени […]...
- Сочинение на тему “Ошибки путь к самосовершенствованию” Большинство жителей нашей планеты задумываются над этим высказыванием, и у каждого свое видение. Ведь нет таких людей, которые не хотели бы быть лучшими. И точно нет тех, Кто бы ни ошибался. Мое мнение по этому вопросу неоднозначное. Так, Делать ошибки, ведь если ты не ошибаешься, это означает, что ты ничего не делаешь. Только попробовав, можно […]...
- Единое информационное образовательное пространство как инновационный компонент гражданского воспитания Аннотация. Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правил поведения человека в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме Опору на гражданское воспитание с использованием ИКТ мы рассматриваем в своей педагогической практике как залог успешного воспитания личности, способной нести ответственность перед собой, своей семьей, коллективом сверстников за судьбу своего Отечества. Приятно отметить […]...
- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ЗОЖ Статья ” Физическая культура как основной компонент ЗОЖ” Белевский Владимир Николаевич Доцент кафедры физвоспитания Калужский Государственный Университет Им. К. Э. Циолковского Научное направление: “Актуальные вопросы сохранения и развития здоровья” В нашей стране сейчас, как никогда, актуальной является проблема формирования концепции здорового образа жизни (ЗОЖ). На сегодняшний день жизненные ресурсы большинства россиян находятся под угрозой, и […]...
- Сочинение на тему Опыт и ошибки Сочинение для 11 класса Размышление на тему “Опыт и ошибки” всегда актуально – в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне. К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: “Если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба”? Вражда являет собой неприязнь отношения и взаимную ненависть, порождающую недобрые отношения. Вражда подразумевает длительные и довольно интенсивные негативные отношения. Как же происходит процесс перехода от дружбы к ненависти? Мудро заметил Л. Н. Толстой, сказав, что “если между двумя людьми есть вражда, то виноваты оба”. Выдающийся классик разумно считал, что любая величина при умножении на ноль, […]...
- В чем ценность исторического опыта? Каково значение прошлого для человека? Чем ценна историческая память? Каково влияние на современность искажения исторических ценностей? Подобными вопросами озадачивается читатель после ознакомления с работой, созданной Инной Руденко. На самом деле все уважающие себя люди обязаны помнить о подвиге своего народа. Нельзя предавать забвению опыт прошлых лет. Мы понимаем, что высказывание: “Без прошлого… будущего” нет, является […]...
- Как ввести в литературу региональный компонент? Мы регулярно получаем от наших читателей разработки по литературе с краеведческим уклоном – и практически никогда не печатаем их. Дело в том, что речь в них часто идет о материале “местного масштаба”, который большинству читателей оказывается бесполезен. Однако статью Т. Сторожевой мы решили публиковать без колебаний: предложенный ею курс (и вообще подход) обладает мощной моделирующей […]...
- Ответ на вопрос “Согласны ли вы с мнением критика?” (По роману И. А. Гончарова “Обломов”) Согласны ли вы с мнением критика? “Ольга, по своему развитию, представляла высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни”. Н. А. Добролюбов Мнение критика, настолько правильно и глубоко выражает отношение Ольги ко всему окружающему, что с ним нельзя не согласиться. Появление Ольги в романе стало неожиданным для читателей. В жизни […]...
- Ошибки в сочинениях и пути их устранения Слушатели подготовительных отделений зачисляются в вуз по результатам выпускных экзаменов, которые проводятся по окончании подготовительного отделения. Требования к сочинениям и устным ответам по литературе на выпускных экзаменах те же, что и на конкурсных вступительных экзаменах. Темы для сочинений и вопросы для устных ответов составляются с таким расчетом, чтобы экзаменующийся мог обнаружить уровень своего культурного, интеллектуального […]...
- Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский Опыт и ошибки Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал перерождение главного героя, прошедшего через муки совести и страдания. Человеческая природа не идеальна, но только переосмысление своих поступков позволяет […]...
- Согласны ли Вы с утверждением, что безвыходных положений не бывает? На протяжении жизненного пути человека сопровождают радости и печали. Порой случается, что личные или профессиональные проблемы кажутся неразрешимыми. Мысли о безысходности вызывают страх, сожаление, обиду, чувство вины и унижения. Почему так происходит? Выражение “безвыходных ситуаций не бывает” подбадривает, но иногда человек не видит выхода, считая положение тупиковым. Кажется, перебраны все возможные варианты, но решения нет… […]...
- Согласны ли Вы с утверждением, что человек не волен в своих чувствах? По утверждению великого Гюстава Флобера, человек может быть хозяином действий, но в чувствах он не волен. Справедлива ли мысль писателя? Давайте попробуем разобраться, ведь разум и чувства играют важнейшую роль в жизни каждого из нас. Холодный разум заставляет задумываться о намерениях, анализировать поступки, взвешенно подходить к принятию решений. А эмоции движут человеком, не взирая ни […]...
- Мудрость есть дочь опыта – Леонардо да Винчи “Мудрость есть дочь опыта” – высказывание одного из известнейших живописцев мира. Что же есть опыт а что – мудрость? Опытным в каком-либо вопросе может человек быть и в 10, и в 20, и в 90 лет, а мудрым во сколько, когда? Открыв однажды для себя и всего мира эту взаимосвязь мудрости и опыта, Леонардо да […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: “Любить глубоко – это значит забыть о себе” Рано или поздно любой человек задумывается о любви, ищет ответы на извечные вопросы. Порой мимолетную страсть мы принимаем за глубокие чувства. Боясь очередных разочарований, ограждаем себя от проявления чувств. Какова она – настоящая любовь? Однозначного ответа не существует. Это такая же загадка мироздания, как смерть. Приходится самостоятельно искать ответ на волнующий вопрос. Темой любви пронизана […]...
- Смысловые ошибки в использовании цитат и крылатых выражений К фразеологизмам по цели употребления примыкают крылатые фразы и цитаты. Ошибки в их употреблении могут резко снизить эффект. Нужно понимать, что цитата, как и крылатая фраза, рассчитана на то, что собеседник (или читатель) знает, откуда она взята, а значит, употребленная вами цитата или крылатая фраза включает ваш текст в контекст определенной части культуры. Следовательно, вы, […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. Камю: “Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье”? Безответная любовь не приносит радости. На душе тоскливо и одиноко, хотя сердце полнится чувством. Взаимности нет, но почему-то вы не в силах отказаться от возможности видеть именно этого человека. Почему среди всех окружающих выбрали именно его? Любовь невозможно просчитать формулами. Это чувство подконтрольно сердцу, а не уму. Именно оно тянется к определенному человеку и заставляет […]...
- Что помогает человеку не сбиться с жизненного пути? Сбиться с правильного направления, идя по жизненному пути, очень легко. Люди, аналогично самолетам, обязаны постоянно осуществлять корректирование курса. Однако существует незыблемое правило: попадание в точку назначения возможно лишь в случае организации своей жизни, планирования будущего, измерения прогресса, управления сознанием и Пребывания в хлопотном состоянии. Маленьким ошибкам свойственно превращаться в большие проблемы, если не заниматься их […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Толстого: “Любить – значит жить жизнью того, кого любишь” Данная тема выбрана не случайно. Она затрагивает проблему, интересующую многих читателей, и в особенности людей, вступающих во взрослую жизнь. Понятие любовь не приемлет эгоистических побуждений. Когда человек переживает чувство любви, то ему становится незаметен холод, боль или сложности, возникающие на пути. Главным условием его хорошего расположения духа является то обстоятельство, когда у объекта его любовных […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе”? В романе “На Западном фронте без перемен” Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
- Ошибки в презентации В процессе обучения истории часто прошу учеников подготовить презентацию в программе Power Point и сталкиваюсь с множеством ошибок по их созданию. Поскольку мы все, в основном, самоучки в работе с компьютером, то эти рекомендации пригодятся не только ученикам, но и учителям. Ошибка № 1: слайдоменты Это противное слово “слайдомент”, видимо, придумал Гарр Рейнольдс. Слайдомент рождается […]...
- Что влияет на выбор человеком жизненного пути? Человек принимает в своей жизни много решений, но главным становится для него выбор жизненного пути. Возникновение такой потребности связано с осознанием себя в обществе, а также с размышлением о собственных потребностях. По мнению ученых, люди живут, преследуя цель самореализации, ведь именно благодаря наполнению жизни смыслом, человек ощущает собственную значимость и ценность в обществе. В мире […]...
- Сочинение на тему Ошибки на жизненном пути человека Юность – самая лучшая пора. В это время ты полон сил и энергии. Твое сердце полно радужных надежд и тебе кажется, что впереди только хорошее. Для молодых очень важно, чтобы их признавали в обществе, поэтому часто приходиться подстраиваться под одноклассников или друзей по интересам. Это и есть самая большая ошибка, которую я совершил. Сколько раз […]...
- Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда Школьники уже в 5 классе получают общее понятие о синонимах как о словах, сходных (Белый – беловатый – белесый, обещать – поклясться) или полностью совпадающих по смыслу (Гиппопотам – бегемот, гневаться – сердиться), которые отличаются одно от другого или оттенками смысла (Красный – багровый), или стилистической окраской и сферой употребления (Похитить – украсть – стибрить, […]...
- Індивідуально-диференційований підхід як компонент особистісно орієнтованого процесу фізичного виховання учнів В умовах модернізації освіти в Україні особливої значущості набуває проблема цілісного розвитку особистості. Реалізація цього завдання може забезпечуватися лише за умови здійснення особистісно орієнтованого навчання, виховання та розвитку. Індивідуалізація та диференціація навчально-виховного процесу є пріоритетними складовими особистісно орієнтованої моделі освіти. Глибоко переконаний, що шляхом використання засобів фізичного виховання та фізкультурно-оздоровчої роботи закладаються основи для збереження […]...
- Попробуйте и вы… Из опыта работы К любому мероприятию, чтобы оно прошло интересно, надо готовиться. И сам процесс подготовки очень важен для детей. У меня Дети уже “взрослые и самостоятельные” – 4 класс! В классе развито самоуправление. Еще со второго – третьего класса учащиеся разделены на группы – комиссии по интересам. Каждая комиссия избирает председателя. Председатели комиссий составляют Совет класса. А […]...