Согласны ли вы с тем, что Обломовка – метафора рая?
Согласны ли вы с тем, что Обломовка – метафора рая?
Формируя развернутый ответ на данный вопрос, отметьте, что десятая глава романа И. А. Гончарова – “Сон Обломова” – имеет самостоятельное значение, так как она была опубликована раньше, чем все произведение. Именно в ней мы глазами Ильи Ильича смотрим на его родной дом, поместье, в котором вырос и сформировался герой.
Подчеркните, что в этой части романа автор объясняет читателю причины, определившие характер героя, рассматривает истоки “обломовщины”. Перед нами не только
Мамки и няньки выполняют за Илюшу всю работу, время отъезда в гимназию оттягивают, насколько возможно.
Отметьте, что пейзажи Обломовки идиллические, напоминающие сказочные “молочные реки” и “кисельные берега”. Пространство родового поместья замкнутое: здесь боятся новостей, строго соблюдают традиции, не признают газет и книг. “Идеал покоя
Укажите, что впечатления детства: русская природа, сказка, хлебосольство, любовь и ласка, красота праздников тот идеал, с высоты которого герой судит жизнь. Обломов не идет на компромиссы с совестью, не желая быть дельцом. И все же “он болезненно чувствовал, что в нем зарыто, как в могиле, какое-то хорошее, светлое начало, может быть, уже умершее, или лежит оно, как золото в недрах горы”.
Подводя итоги, укажите, что обломовское существование становится для героя образцом счастья и довольства жизнью. В Петербурге и деревне он ищет такую же “Обломовку” и обретает ее сниженный вариант в браке с Агафьей Пшеницыной.
- Согласны ли вы с точкой зрения П. С. Выходцева о том, что “Василий Теркин” – это “народная героическая эпопея”? Согласны ли вы с точкой зрения П. С. Выходцева о том, что “Василий Теркин” – это “народная героическая эпопея”? Формируя размышления о жанровом своеобразии поэмы А. Т. Твардовского “Василий Теркин”, укажите, что главный герой произведения воплощает лучшие черты русского солдата и народа в целом. Расшифруйте смысл “говорящей” фамилии центрального персонажа, рассмотрите индивидуальный характер его биографии […]...
- Обломовка во сне и наяву И. А. Гончаров вошел в русскую литературу благодаря своим трем романам, принесшим ему успех и признание: “Обыкновенная история”, “Обломов”, “Обрыв”. Это наиболее значительные произведения автора Читатели невольно обращали внимание на фоническую анафору “Об”, непреднамеренно использованную Гончаровым, но наводившую на мысль о связи между этими произведениями. Уже после (в своей статье “Лучше поздно, чем никогда”) он […]...
- Сочинение – Обломов, Обломовка, обломовщина в романе Гончарова Обломов, Обломовка, обломовщина в романе И. А. Гончарова. Когда знакомишься с человеком, редко что характеризует его так ярко, как то место, где он живет, вещи, которые его окружают, люди, которые ему близки. Очевидное доказательство этого наблюдения дает роман И.А. Гончарова “Обломов”. В нем писатель словно бы намеренно снижает образ главного героя, русского помещика, живущего в […]...
- Согласны ли вы с мнением, что “немая сцена” комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” имитирует сцену распятия? Согласны ли вы с мнением, что “немая сцена” комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” имитирует сцену распятия? В своем сочинении-рассуждении укажите, что для своего времени “Ревизор” стал поистине новаторским произведением: на первый план в нем выступил общественный конфликт, любовная же интрига приняла пародийные формы; драматург впервые ввел в постановку пантомиму. Для аргументации ответа обратитесь к характеристике […]...
- Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа Пушкина “Евгений Онегин” проявляется специфичность авторских приемов изображения? Согласны ли вы с мнением И. В. Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” проявляется специфичность авторских приемов изображения? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какова функциональная значимость цвета в портретных описаниях персонажей. В результате вы придете к выводу о том, что наличие цветописи в портретных […]...
- Согласны ли вы с мнением Г. А. Бялого о том, что “сила Базарова перед лицом смерти достигает размеров героизма”? Согласны ли вы с мнением Г. А. Бялого о том, что “сила Базарова перед лицом смерти достигает размеров героизма”? Рассуждая по поводу высказывания Г. А. Бялого, рассмотрите социальные, политические, философские взгляды, эстетические воззрения главного героя романа “Отцы и дети”. Покажите в своем размышлении крушение нигилистического мировоззрения Базарова, осознавшего, что “каждый человек на ниточке висит”, бездна […]...
- Обломовка и Обломовцы по роману Обломов (Гончаров И. А.) Обломовка состоит из двух деревень: Сосновки и Вавиловки. Господский дом находился в Сосновке. Обломовка – такой край, в котором нет ни моря, ни гор, ни скал, ни пропастей. Пейзаж был красив и спокоен: “Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща […]...
- Мир города Калинова и Обломовка Островский выступил в своих пьесах, прежде всего, как первоклассный художник-реалист. Превосходно зная русский быт, в особенности, быт купечества, он перенес на сцену русскую жизнь во всей ее естественности. Семейная жизнь купцов с ее деспотизмом, грубость и невежество в общественном и домашнем быту, бесправное положение женщины, обрядовая сторона жизни, народный говор – все это отразилось в […]...
- Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль”)? Согласны ли вы с мнением Н. В. Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль” Д. И. Фонвизина)? Начиная работу по составлению плана сочинения, вспомните, что с появлением в русской литературе XVIII века образа дворянина-философа в отечественной словесности начинает формироваться характерный для […]...
- Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория К изобразительно-выразительным средствам языка художественного произведения относятся: сравнение, эпитет, метафора, метонимия, гипербола, аллегория и другие. Сравнение – изобразительный прием, в котором одно явление или понятие проясняется путем сопоставления с другим явлением. Синтаксически сравнение выражается при помощи сравнительных союзов как, будто, словно, точно, похож, ровно, […]...
- Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе Гончарова “Обломов” мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе И.А. Гончарова “Обломов” мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомните, что автор “Обломова” в своем романе подтверждает тезис о “двоемирности” России, заявленный ранее А.С. Пушкиным в “Евгении Онегине”. Покажите, что мир столицы и мир провинции представлены […]...
- Как в контексте романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” следует понимать фамилию главного героя? Как в контексте романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” следует понимать фамилию главного героя? Приступая к рассуждению по данной проблеме, подчеркните, что имена героев Ф. М. Достоевского зачастую несут важный символический смысл. Так, по словам Г. Гачева, в фамилиях персонажей, наделенных дьявольскими чертами, слышится слово “рог”: Ставрогин, Рогожин, Свидригайлов. Герой “Преступления и наказания” чиновник […]...
- Запахи как метафора искусства конца XX столетия Сочинение по роману Патрика Зюскинда “Запахи”. Искусство всегда ищет. Темы, образа, аллегории, символы, вообще форму представления того, чем проникается художник. Общие тенденции по обыкновению развиваются параллельно в нескольких видах искусств, которое зависит и от общего залога культуры, и от проблем, которые волнуют художников в широком значении этого слова. Первое предопределяет форму. Второе – темы. Развитие […]...
- Согласны ли вы с мнением: “Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х – середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога”? Согласны ли вы с мнением Г. Ф. Хасановой: “Художественный опыт Л. Н. Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х – середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога”? Приступая к выполнению задания, вспомните, что влияние Л. Н. Толстого на развитие литературы XX века чрезвычайно велико. Далее покажите, как художественный опыт […]...
- Как Базаров иносказательно подчеркивает разницу между собой и Аркадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)? Как Базаров иносказательно подчеркивает разницу между собой и Аркадием Кирсановым (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”)? Для построения рассуждения на предложенную тему обратитесь к наблюдениям исследователей за параллелями между представителями семейства пернатых и героями романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Отметьте, что Николай Петрович Кирсанов ассоциируется с “крупным пестрым цыпленком”, “толстым сизым […]...
- Метафора Метафора (от греч. metaphora “перенос”) – перенос именования с одних предметов или явлений на другие на основе их сходства. Это может быть сходство формы (яблоко “фрукт” -> глазное яблоко), размера (пожарная каланча -> каланча “очень высокий человек”), функций (дворник “человек, поддерживающий чистоту на улице, во дворе” -> дворник “устройство для вытирания стекла в автомобиле”), качеств […]...
- Какое место занимает “Гамлет” в “Стихотворениях Юрия Живаго” Б. Л. Пастернака и почему? Какое место занимает “Гамлет” в “Стихотворениях Юрия Живаго” Б. Л. Пастернака и почему? Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что последняя, семнадцатая, часть романа “Доктор Живаго” открывается стихотворением “Гамлет”, которое насыщено философскими размышлениями. Заглавие ориентирует читателя на образ шекспировского героя. Как известно, Гамлету ценой жизни пришлось выполнить тяжкий долг: отомстить матери и дяде за убийство отца. Укажите, […]...
- А. Дюма. Три мушкетера. Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим? Согласны ли вы с тем, что роман считается авантюрно-историческим? Александр Дюма – отец не стремился в своих произведениях к документальноcти. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но […]...
- Метафора в контексте Существование механизма метафоры позволяет с ее помощью создавать новые языковые значения, таким образом, метафора из фигуры речи переходит в языковой знак, что приводит к утрате словом или словосочетанием прежней и приобретению новой референции. Для продуктивности метафоры как средства создания новых наименований важную роль играет наиболее характерный для метафоры параметр – ее антропометричность. Она выражается в […]...
- Метафора, Олицетворение, Сравнение Метафора – средство художественной речи, которое обозначает перенесение свойств одних предметов на другие по принципу их родства или контраста. Метафора возникает на основе сходства вещей по форме, цвету, величине и т. д. Воспоминание безмолвно предо мнойСвой длинный развивает свиток. (А. С. Пушкин) В отличие от сравнения, где имеется то, что сравнивается, и то, с чем […]...
- Споры о прозе Виктора Пелевина. Роман-метафора В. Пелевина “Жизнь насекомых” Уже в названии ощущается наслоение нескольких смысловых пластов. Заголовок романа “Жизнь насекомых” отсылает к пьесе К. Чапека “Из жизни насекомых” (1921), замысел которой, в свою очередь, возник под влиянием книг французского энтомолога Жана-Анри Фабера “Жизнь насекомых” и “Энтомологические воспоминания”. В. Пелевин создает своеобразную энциклопедию насекомых, что подчеркивается построением романа. Кроме того, название романа-антиутопии В. Пелевина […]...
- Понятие метафора Сравните выражения: льняные волосы и льняное волокно. В первом случае (льняные волосы) слово употребляется в переносном значении: шелковистые и мягкие, как лен, волосы. Во втором случае (льняное волокно) слово льняное употребляется в своем настоящем первоначальном значении: волокно изо льна. Как же образуется переносное значение? Люди издавна начали переносить признаки и свойственные особенности одного предмета или […]...
- Определение Что такое Метафора? Метафора (греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо предмета или явления, возможное на основе сходства; скрытое сравнение. Примеры метафоры: “Буря мглою небо кроет,. Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя” (А.С. Пушкин), “Горит костер рябины красной” (С.А. Есенин), “Отговорила роща золотая березовым, веселым языком” […]...
- Образ Кураж – пророческая метафора будущего Германии Сочинение по произведению Бертольда Брехта “Матушка Кураж и ее дети”. К теме войны в XX века обращалось много писателей. Среди тех, кто осуждал войну в своем творчестве, есть немало знаменитых имен, но в Бертольда Брехта антивоенные мотивы занимают особое место. Из его биографии известно, что к антивоенной тематике он обратился… еще когда учился в гимназии. […]...
- Обоснуйте или опровергните мнение А. П. Чехова о Штольце: “Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен” Обоснуйте или опровергните мнение А. П. Чехова о Штольце: “Это продувная бестия, думающая о себе очень хорошо и собою довольная. Наполовину он сочинен, на три четверти ходулен”. Размышляя над мнением А. П. Чехова о Штольце, обратитесь к изображению героя в романе: вспомните его биографию, происхождение, роль в его жизни Обломова и Ольги, его деятельность. Покажите, […]...
- Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина “любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека”? Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина “любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека”? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какие разновидности лирики вам известны. Подчеркните, что в поэтическом наследии А. С. Пушкина находят развитие темы свободы, искусства, дружбы, пейзажные и философские мотивы. Покажите, […]...
- Павел Петрович – “Печорин маленьких размеров”. Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? Герои Лермонтова и Тургенева – Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов – люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: “…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…” Это сказано не обо всех молодых […]...
- Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор Преодолевая жизненный путь, мы все время сталкиваемся с необходимостью осуществления правильного выбора. С этим не поспоришь. Подобное утверждение касается каждодневных ситуаций, связанных с выбором одежды, еды или питья. В число важнейших выборов входит, Выбор профессионального поприща. Хотя ключевыми моментами в жизни считаются те ситуации, при которых необходимо определиться с выбором, взяв за основу собственные морально-нравственные […]...
- Разделяете ли вы точку зрения В. И. Тюпы: “В гоголевском мире и в гоголевском человеке происходит извечная борьба доброго и злого начал”? Разделяете ли вы точку зрения В. И. Тюпы: “В гоголевском мире и в гоголевском человеке происходит извечная борьба доброго и злого начал”? Размышляя над сформулированным в задании вопросом, обратитесь к философии и поэтике художественного мира Н. В, Гоголя. Отметьте, что в его ранних фантастических произведениях действуют добрые и злые силы. При этом даже черти и […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: “Любить глубоко – это значит забыть о себе” Рано или поздно любой человек задумывается о любви, ищет ответы на извечные вопросы. Порой мимолетную страсть мы принимаем за глубокие чувства. Боясь очередных разочарований, ограждаем себя от проявления чувств. Какова она – настоящая любовь? Однозначного ответа не существует. Это такая же загадка мироздания, как смерть. Приходится самостоятельно искать ответ на волнующий вопрос. Темой любви пронизана […]...
- “Тщеславие! Это всегда наше “я”. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия. Вспомните текст известного стихотворения А.А. Вознесенского “Муромский сруб”, в котором лирический […]...
- Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе “Чайка” Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова – озеро. Как указывается в энциклопедии “Мифы народов мира”, вода – одна из фундаментальных стихий мироздания. В самых различных языческих верованиях вода – первоначало, исходное состояние всего сущего, эквивалент первобытного хаоса. Вода – это среда, агент и принцип всеобщего зачатия и порождения. Вода как “влага” вообще, как […]...
- Согласны ли Вы с утверждением о том, что чтение учит думать? Существует выражение, смысл которого состоит в том, что людям свойственно переставать мыслить в случае отказа от чтения. Подобная истина является неопровержимым фактом. Отказавшись от чтения человек, прекращает процесс расширения своего запаса знаний, следовательно, мозг перестает получать нагрузки нужной степени. Книга предназначена для обучения “культуре ума”, принуждения к глубокому мышлению, тренировке внимания, наполнения памяти и дисциплины […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. И. Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература”? По словам А. И. Солженицына, в качестве единственного заменителя, не прожитого человеком опыта, является литература. Сильное высказывание с которым не согласиться просто невозможно. Человеческая раса – это часть природы, и с целью ее познания необходимо наблюдать, сопоставлять, сравнивать и набираться опыта. Подобные действия занимаются много времени. Не всегда при этом люди уверены в верности своего […]...
- Пророча метафора майбутнього Німеччини у п’єсі Бертольда Брехта “Матінка Кураж та її діти” П’єса “Матуся Кураж та її діти” була написана у Швеції восени 1939 року, коли, друга світова війна вже почалась. Пізніше Брехт зізнався: “Коли я писав, мені здавалося, що зі сцен великих театрів люди почують попередження драматурга, попередження про те, що людина, яка сіла снідати з чортом, повинна мати довгу ложку. Може, я був наївний, але […]...
- Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Какие еще гимны великой любви в русской лирике вам известны и в чем их сходство и различие с произведением А. А. Вознесенского? Создавая связное высказывание на предложенную тему, укажите, что русская поэзия подарила миру шедевры любовной лирики. Рассмотрите, как в самом проникновенном пушкинском стихотворении “Я вас любил: любовь еще быть может…” герой выражает высшую степень […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Когда человек одинок, он начинает присматриваться к природе”? В романе “На Западном фронте без перемен” Эрих Ремарк доносит до читателя бессмысленность и жестокость войн. Автор сам прошел Первую мировую, был свидетелем событий, которые погубили его поколение. Повествование в книге идет не о героях, а о жертвах, волею судьбы оказавшихся на европейских полях сражений. Интерес к роману возник у меня после прочитанной в интернете […]...
- “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? “Литература – учебник жизни”. Согласны ли вы с этим утверждением Н. Г. Чернышевского? Вспомните прочитанные вами произведения XIX века и попытайтесь определить, к какому литературному направлению (романтизму или реализму) они относятся. Ответ обоснуйте. Из романтических произведений XIX века я бы назвал стихи и баллады В. А. Жуковского, поэмы А. С. Пушкина, созданные в период южной […]...
- Согласны ли вы с мнением, что “поэзия Тютчева есть…не простое описание внешнего вида вещей, а проникновение в их космическую глубину…”? Поэзия Ф. И. Тютчева вырастала на русской почве, но, вместе с тем, он наследовал достижения западноевропейской поэзии. Она с потрясающей силой передает мятежные состояния, выражает бунтарскую стихию человеческой природы. Это – поэзия мысли, которая всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы. Это поэзия сильных, смелых и оригинальных образов, разнообразная по тональности, замечательная […]...