Согласны ли вы с мнением Г. А. Бялого о том, что «сила Базарова перед лицом смерти достигает размеров героизма»?
Согласны ли вы с мнением Г. А. Бялого о том, что «сила Базарова перед лицом смерти достигает размеров героизма»?
Рассуждая по поводу высказывания Г. А. Бялого, рассмотрите социальные, политические, философские взгляды, эстетические воззрения главного героя романа «Отцы и дети». Покажите в своем размышлении крушение нигилистического мировоззрения Базарова, осознавшего, что «каждый человек на ниточке висит», бездна перед ним разверзнуться может.
Расскажите о том, что столкнувшись с тайной любви, природы и красоты, герой максималист осознает их вечную ценность. Настоящее чувство, по мнению автора романа, всегда трагично, и оно уничтожает Базарова. Многие исследователи сходятся на мысли о том, что случайность смерти опытного медика сомнительна и гибель становится сознательным выбором героя.
Личность такого масштаба не может подвизаться на столь незначительном поприще сельского лекаря. Понимая невозможность совершения подвига, нигилист решается хотя бы героически умереть. Душа Базарова поднимается на невиданную высоту. Уходя из жизни, он думает только о близких и дорогих его сердцу людях.
В его словах, обращенных к Анне Сергеевне, заметен голос настоящего чувства. Теперь он не стыдится высказывать любовь к родителям и стране. Герой пробует шутить над своим положением: «Старая штука смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу…»
Вспомните, как сожалеет герой И. С. Тургенева о несвершенных делах: «Попал под колесо. И выходит, что нечего было думать о будущем». «И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда: задача есть, ведь я гигант». «Я нужен России… Нет, видно, не нужен.
Да и кто нужен?» И в предсмертных муках Базаров показывает свое достоинство, несмотря на трагическое ощущение обреченности: «Сила-то, сила вся еще тут, а надо умирать!» Приведите в качестве иллюстрации своих размышлений мнение Д. И. Писарева, который в статье «базаров» утверждал, что «личность беспощадного отрицателя выходит личностью сильной и внушает каждому читателю уважение».
Раскройте, как в эпилоге романа выражается главная философская идея произведения: «страстные, грешные, бунтующие сердца» уходят, а вечные ценности — любовь, природа, небо — остаются. Как бы страстно ни желал герой изменить мир, как бы ни отрицал поэзию, любовь, музыку, жизнь возьмет свое. Память о Базарове заключается в «жизни бесконечной».
Величие духа героя было заложено в замысле автора, видевшего центрального персонажа «Отцов и детей» «натурой сумрачной, дикой, большой… сильной, злобной, честной», но «обреченной на гибель».
Обобщая сказанное, подчеркните, что сцена на могиле говорит о возвращении изначальной гармонии и примирении души героя с вечностью. Прокомментируйте высказывание Ф. Ницше о том, что сильные люди должны уметь «гордо умереть, когда уж нельзя гордо жить». Мужество, самоотречение передовых деятелей и трагизм их судьбы выражает восхищение и преклонение перед ними.
- Анализ эпизода «Базаров перед лицом смерти» по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Финальный эпизод любого произведения говорит о многом. Это и определенный итог, который захотел передать автор, и наставление, и предупреждение, и собственное мнение автора на этот счет. Поэтому анализ эпизода, когда Базаров находится перед лицом смерти, требует более детального изучения. Начнем с того, что Базаров — это главный герой романа «Отцы и дети». Произведение относится к […]...
- Базаров перед лицом смерти (анализ эпизода) Каждый писатель, создавая свое произведение, будь то фантастическая новелла или многотомный роман, несет ответственность за судьбы героев. Автор старается не просто рассказать о жизни человека, изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать, как сформировался характер его героя, в каких условиях развивался, какие особенности психологии и мировоззрения того или иного персонажа привели к счастливой либо […]...
- Почему И. С. Тургенев называет Базарова «творческим лицом»? Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» писался осенью и зимой 1860-61г. Роман показал борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам 19 века. И. С. Тургенев отразил типичный конфликт эпохи и поставил ряд актуальных проблем. Писатель стал свидетелем кризиса дворянской революционности, на его глазах рушились устои векового крепостнического строя. Образ Базарова занимает […]...
- Почему И. С. Тургенев назвал Базарова «лицом трагическим»? Если базаровщина болезнь, то она — болезнь нашего времени и ее надо выстрадать. Д. И. Писарев «Мне мечталась фигура сумрачная, дикая, большая, до половины выросшая из почвы, сильная, злобная, честная — и все-таки обреченная на гибель, — потому что она все-таки стоит в преддверии будущего…» Иван Сергеевич досадливо поморщился и отложил перо. Смеркалось. За окном […]...
- Евгений Базаров перед лицом России Павел Петрович прав, утверждая, что жизнь с ее готовыми, исторически сложившимися формами может быть умнее любого человека, могущественнее отдельной личности или группы лиц. Но это доверие к опыту прошлого не исключает проверки его жизнеспособности, его соответствия молодой, вечно обновляющейся жизни. Оно предполагает отечески бережное отношение к новым, зарождающимся веяниям времени. Павел Петрович из-за сословной спеси […]...
- В чем сила и слабость Базарова? Сочинение про нигилизм Базарова Молодой человек, по имени Евгений базаров, был явным приверженцем нигилизма, он отрицал все действующие порядки каких-либо авторитетов. Но все события, которые стали последствиями его бурной личной жизни, со временем, заставили его отказаться от некоторых своих взглядом. Сила нигилизма Базарова. Нигилизм — это слово было модным, и обозначало философское течение XIX века. Описано в литературе это […]...
- Павел Петрович — «Печорин маленьких размеров». Согласны ли вы с этим утверждением Д. И. Писарева? Герои Лермонтова и Тургенева — Григорий Александрович Печорин и Павел Петрович Кирсанов — люди, принадлежащие к одной социальной группе, но живущие в разное время. После расправы над декабристами в 1825 году наступило время поколения, о котором М. Ю. Лермонтов писал: «…перед опасностью позорно малодушное и перед властию презренные рабы…» Это сказано не обо всех молодых […]...
- Согласны ли вы с мнением Д. И. Писарева, утверждающего, что Павел Петрович — герой печоринского типа? по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Думаю, критик прав в своих оценках. Тургенев намеренно подчеркивал образ Базарова с помощью диалогов. Споры дают возможность глубже понять жизненные принципы действующих лиц. Основным оппонентом героя является отставной офицер Кирсанов. Автор сталкивает в романе две крайности — нигилиста и аристократа, показывая необходимость поиска золотой середины. Павлу Петровичу порядка 45 лет. Он родился в одно время […]...
- Анализ эпизода смерти Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что его окружает. Начнем с того, что Базаров является главным персонажем данного произведения. Автор описывает его, как циничного самоуверенного мужчину, который отрицает любые сформировавшиеся в обществе принципы. Этот человек убежден в […]...
- Согласны ли вы с мнением Д. С. Мережковского о романе «Обломов»: «Гончаров показывает нам не только влияние характера на среду, на все мелочи бытовой обстановки, но и обратно — влияние среды на характер»? Согласны ли вы с мнением Д. С. Мережковского о романе «Обломов»: «Гончаров показывает нам не только влияние характера на среду, на все мелочи бытовой обстановки, но и обратно — влияние среды на характер»? Рассмотрите отношение главного героя романа к предметам интерьера, окружающей обстановки, прокомментируйте его нежелание беспокоиться о наведении порядка и чистоты в доме. Вспомните […]...
- Ответ на вопрос «Согласны ли вы с мнением критика?» (По роману И. А. Гончарова «Обломов») Согласны ли вы с мнением критика? «Ольга, по своему развитию, представляла высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни». Н. А. Добролюбов Мнение критика, настолько правильно и глубоко выражает отношение Ольги ко всему окружающему, что с ним нельзя не согласиться. Появление Ольги в романе стало неожиданным для читателей. В жизни […]...
- Согласны ли вы с мнением, что «немая сцена» комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» имитирует сцену распятия? Согласны ли вы с мнением, что «немая сцена» комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» имитирует сцену распятия? В своем сочинении-рассуждении укажите, что для своего времени «Ревизор» стал поистине новаторским произведением: на первый план в нем выступил общественный конфликт, любовная же интрига приняла пародийные формы; драматург впервые ввел в постановку пантомиму. Для аргументации ответа обратитесь к характеристике […]...
- Человек перед лицом истории в произведениях А. С. Пушкина 1. Соотношение исторической достоверности и психологической убедительности. 2. Историческая драма «Борис Годунов. 3. Роман «Капитанская дочка». Оратор римский говорил Средь бурь гражданских и тревоги: «Я поздно встал — и на дороге Застигнут ночью Рима был!» Так!., но, прощаясь с римской славой, С Капитолийской высоты Во всем величье видел ты Закат звезды ее кровавый!.. Ф. И. […]...
- Сочинение на тему: Сила и слабость Базарова Многое привлекало Тургенева в его герое: внутренняя независимость, последовательность, стойкость в отстаивании своих убеждений, критическое отношение к действительности. Но многое все же писателя или прямо отталкивало, или внушало очень серьезные опасения. В этом проявлялась не столько либеральная ограниченность Тургенева, сколько прозорливость его как писателя-реалиста. Не случайно как в тексте произведения, так и в высказываниях, статьях, […]...
- Согласны ли вы с мнением о том, что кулачный бой Кирибеевича и Калашникова является олицетворением борьбы между вседозволенностью «государственного» закона и нравственностью «частного» человека? Согласны ли вы с мнением о том, что кулачный бой Кирибеевича и Калашникова является олицетворением борьбы между вседозволенностью «государственного» закона и нравственностью «частного» человека? В начале развернутого рассуждения оцените роль кулачного боя Кирибеевича и Калашникова в поэме М. Ю. Лермонтова. Подчеркните, что это кульминационный эпизод произведения, в котором раскрываются характеры главных героев и разрешается конфликт […]...
- Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе Гончарова «Обломов» мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Согласны ли вы с мнением Иванниковой о том, что в романе И.А. Гончарова «Обломов» мир столицы и мир провинции выступают как миры-антагонисты? Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомните, что автор «Обломова» в своем романе подтверждает тезис о «двоемирности» России, заявленный ранее А.С. Пушкиным в «Евгении Онегине». Покажите, что мир столицы и мир провинции представлены […]...
- «Смерть героя» (анализ эпизода смерти Базарова) Можно ли предвидеть смерть? Не бояться ее? Привыкнуть к ней? Нет. Ни один человек не содрогнется, почувствовав близость и неминуемость скорой кончины. Ведь, как сказал И. С. Тургенев «старая штука смерть, а каждому внове». Евгений Базаров — один из любимых героев Тургенева. Для читателя его смерть является совершенно неожиданным и… нежелательным поворотом событий, он до […]...
- В чем сила личности Евгения Базарова? Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вышел в свет в 1862 году. В этот период русской истории, когда крепостное право было уже отменено, особенно ярко обострились социальные противоречия, борьба между теряющей свои передовые позиции дворянской аристократией и новым, прогрессивным поколением разночинцев. В «Отцах и детях» изображаются две социально различные среды, два типа мировоззрения, два […]...
- Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения? Согласны ли вы с мнением И. В. Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какова функциональная значимость цвета в портретных описаниях персонажей. В результате вы придете к выводу о том, что наличие цветописи в портретных […]...
- Согласны ли вы с мнением, что «поэзия Тютчева есть…не простое описание внешнего вида вещей, а проникновение в их космическую глубину…»? Поэзия Ф. И. Тютчева вырастала на русской почве, но, вместе с тем, он наследовал достижения западноевропейской поэзии. Она с потрясающей силой передает мятежные состояния, выражает бунтарскую стихию человеческой природы. Это — поэзия мысли, которая всегда сливается с образом, взятым из мира души или природы. Это поэзия сильных, смелых и оригинальных образов, разнообразная по тональности, замечательная […]...
- Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем (по роману И. С. ТУргенева «Отцы и дети») «Отцы и дети» — одно из лучших произведений И. С. Тургенева, я бы сказала, вершинное его творение. Нигде ранее спор идеологий не достигал такой силы, как в этом романе. И конфликт здесь не только во взаимоотношениях «отцов» и «детей», т. е. двух поколений, но и в диалоге силы и разума. Причем позиция силы принадлежит не […]...
- Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина «любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека»? Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина «любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека»? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какие разновидности лирики вам известны. Подчеркните, что в поэтическом наследии А. С. Пушкина находят развитие темы свободы, искусства, дружбы, пейзажные и философские мотивы. Покажите, […]...
- Перед лицом выбора В предложенном для анализа тексте С. Львов поднимает вопрос нравственного выбора. Раскрывая данную проблему, автор от первого лица рассказывает о случае, произошедшем на отдыхе, когда рассказчик дал понять хулиганам, что они получат достойный отпор, несмотря на численное преимущество. Не мог он позволить себе испугаться «кучки сквернословящих» парней. Дочери такое поведение отца показалось безрассудным: ведь можно […]...
- Сила и слабость позиции Базарова в споре с Павлом Петровичем В центре внимания романа «Отцы и дети» — конфликт между Евгением Васильевичем Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым. Евгений Базаров предстает перед нами не очень учтивым, не поддающимся на разного рода лесть и похвалу человеком. Он сразу чувствует характер собеседника. Представился он просто: «Евгений Васильев», — и сразу услышал в ответ: «…любезный Евгений Васильевич…» От таких […]...
- Как проявлялся дух нашего народа перед лицом суровых военных испытаний? Мы для врагов всегда загадка, Им нашу душу не понять, И Родину, хоть жизнь не сладка, Мы не способны променять. В. Колчанов Ф. И. Тютчев когда-то написал пророческие слова: «Умом Россию не понять!» Многие годы терзает философов и политиков, писателей и поэтов трудная «загадка — человеческая, русская душа». М. Горький, М. Шолохов, А. Толстой, пытаясь […]...
- Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что «образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества» («Недоросль»)? Согласны ли вы с мнением Н. В. Смирновой о том, что «образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества» («Недоросль» Д. И. Фонвизина)? Начиная работу по составлению плана сочинения, вспомните, что с появлением в русской литературе XVIII века образа дворянина-философа в отечественной словесности начинает формироваться характерный для […]...
- Согласны ли вы с мнением: «Художественный опыт Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»? Согласны ли вы с мнением Г. Ф. Хасановой: «Художественный опыт Л. Н. Толстого органически вошел в военную прозу конца 1950-х — середины 1980-х гг. в виде освоения, продолжения, развития и ведения литературного диалога»? Приступая к выполнению задания, вспомните, что влияние Л. Н. Толстого на развитие литературы XX века чрезвычайно велико. Далее покажите, как художественный опыт […]...
- Образ Базарова. Сила и бессилие героя романа Тургенева «Отцы и дети» Ломать — не строить. Семь раз отмерь — один раз отрежь. Пословицы. Евгений Базаров — моя противоположность. В его характере было, казалось, многое из того, за что можно уважать человека и чем восхищаться в литературном герое: ум, самобытность, физическая сила, уверенность в себе, огромная работоспособность. Этот нигилист в споре побивает аристократа Павла Петровича Кирсанова, умеет […]...
- Смерть Базарова На протяжении всего романа » Отцы и дети » автор пытается показать полноформатную фигуру главного героя Евгения Базарова со всех сторон. И если в начале произведения — это убежденный нигилист, полностью отрицающий все жизненные принципы и устои, то к заключению мы видим человека, который начинается сомневаться в своих взглядах. Великая заслуга Тургенева в том, что […]...
- Трагедия Базарова Главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Васильевич Базаров. Он — нигилист, человек, который провозглашает идею «полного и беспощадного отрицания», не признавая никаких пределов, способных ограничить ее осуществление. Он отрицает любовь, поэзию, музыку, красоту природы, философское мышление. Базаров считает необходимым начать историю заново, на голом месте, не считаясь с «мнением народным». […]...
- Мотив бренности человека перед лицом вечности природы в стихотворениях Тютчева Мотив бренности человека перед лицом вечности природы развивается во многих стихотворениях поэта. Таковы, например, «Снежные горы», «Успокоение», «Над виноградными холмами…», «Яркий снег сиял в долине…» и другие. Особенно отчетливо этот мотив выражен в заключительной строфе стихотворения «В небе тают облака…»: «Чудный день! Пройдут века Так же будут, в вечном строе, Течь и искриться река И […]...
- Внешность Базарова Центральным образом романа Тургенева » Отцы и дети » является образ нигилиста и бунтаря Евгения Базарова. Уже с начала романа читатель имеет возможность познакомиться с ним, и внешность Базарова в романе «Отцы и дети» описана автором с его привычной гениальностью. Внешнее описание героя При первом знакомстве с другом сына, Николай Петрович испытывает недоумение от его […]...
- Почему встреча Базарова и Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? Как-то в беседе с Флобером Тургенев сказал: «Я полагаю, что только любовь вызывает такой расцвет всего существа, какого не может дать ничто другое». Любовь, по мнению писателя, заставляет человека раскрыться с лучших сторон. Почему же встреча Базарова с Одинцовой не привела к счастью взаимной любви? С приездом в поместье Анны Сергеевны начинается смятенность Базарова. «Какой […]...
- Сочинение на тему: «Русский характер. Как проявлялся характер нашего народа перед лицом суровых испытаний» Ошибочно будет полагать, что характеры представителей разных народов и наций являются полностью идентичными или максимально похожими. За всю историю человечества мы могли множество раз наблюдать за тем, как разные народы проявляют свой характер абсолютно по-разному. Но, как правило, показательным в этом отношении могут быть лишь те периоды, которым характерны наличием суровых жизненных испытаний. Среди всего […]...
- Сочинение на тему: Можно ли согласиться с Д. И Писаревым что смерть базарова — это подвиг? Главный герой четвертого романа Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров — сильнейший характер. Этот студент-дворянин, нигилист и революционный демократ представляет весьма противоречивый образ. Сам автор не совсем разделял взгляды Евгения, но и не пытался их раскритиковать. После выхода романа в «Русском вестнике» (1862 год) по поводу, главным образом, Базарова начались ожесточенные споры. Конечно, литературные баталии […]...
- Анализ эпизода смерть Базарова (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Главным героем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно излагает взгляды этого человека, всесторонне освещает его характер — таким образом Тургенев изучает новое явление под названием «нигилизм», захватившее Россию 60-ых годов 19 века. Евгений Васильевич Базаров — выходец из разночинной среды, отец его всю […]...
- Трагизм образа Базарова по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) Отношение автора к Базарову очень неоднозначно. На протяжении всего романа мы наблюдали и критику, и упреки, и восхищение, и сопереживание по отношению к главному герою. Автор наделяет Евгения Васильевича необыкновенным, пылким характером. Ему присущи стойкость, мужество, смелость, самообладание, упорство, ценизм, что в совокупности образует горючую смесь. Наш герой не такой как все, поэтому он нередко […]...
- Трагизм образа Базарова В романе «Отцы и дети» образ нового человека Евгения Васильевича Базарова получился сложным, противоречивым, и, безусловно, очень интересным. Он не может оставить равнодушным читателя как прошлого века, так и нашего современника. С момента выхода романа в свет на автора и его главного героя обрушилось море критики, вокруг образа Базарова развернулась ожесточенная полемика. Консервативные круги дворянства, […]...
- Торжество и крушение взглядов Базарова Евгений Базаров, главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», — человек нового поколения, выразитель идей революционной демократии, в основе взглядов которой лежит нигилизм — отрицание всего. На протяжении многих глав нам, читателям, кажется, что духовный мир этого персонажа ограничен, а вместо чувств у него только инстинкты: он не принимает ни красоту, ни эстетическое […]...
- Рассматривая картину В. Перова «На сельском кладбище», я думаю о герое Тургенева Базарове и о его смерти Жаль погибшей, напрасно потраченной силы… И. С. Тургенев В 1874 году Василий Григорьевич Перов написал картину «На сельском кладбище». Тот, кто читал роман Тургенева «Отцы и дети», узнают в ней трагическую сцену финала романа: «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России… Железная ограда окружает могилу; две молодые елки посажены по обеим ее […]...
- Рюк — синигами, бог смерти из аниме «Тетрадь смерти» Рюк — синигами, бог смерти из аниме «Тетрадь смерти» Рюк — синигами, бог смерти из аниме «Тетрадь смерти» Рюк — бог смерти, которому было очень скучно в своем мире. Поэтому он бросил Тетрадь смерти с «руководством пользователя» в человеческий мир, чтобы развлечься. Источник : аниме «Тетрадь смерти» Автор : Цугуми Оба, Такэси Обата Как выяснилось […]...
- Смерть Базарова и эпилог романа «Отцы и дети» Тургенева И. С Базарова Тургенев тоже заставляет внезапно уйти из жизни. Но еще ранее выясняется его несостоятельность как социальной фигуры. Хотя Базаров еще в последнем разговоре с Павлом Петровичем отказывается от своего прежнего сугубо негативного взгляда на народ и признает непознаваемость народной души («Русский мужик — это тот самый таинственный незнакомец, о котором некогда так много толковала госпожа […]...
- Анализ эпизода (смерть Базарова) по роману Отцы и дети (Тургенев И. С.) КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЭПИЗОДА Узнал о своей скорой смерти и поставил родителей в известность Базаров, когда, приехав из деревни, попросил у отца адского камня, чтобы прижечь рану. Дело в том, что больного тифом человека привезли к отцу Базарова, но лечить его было поздно, тогда Евгений, после смерти мужика, поехал в деревню, где они вскрывали труп, тогда […]...
- ОБРАЗ БАЗАРОВА В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ» (вариант 1) Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сло- жившихся в России к 60,-м годам XIX века. Писатель передал в романе типичный кон- фликт эпохи и поставил ряд актуальных про- блем, в частности вопрос о характере и роли «нового человека», деятеля в период револю- ционной ситуации в Европе 60-х годов. Выразителем идей революционной демо- […]...
- Согласны ли вы с тем, что Обломовка — метафора рая? Согласны ли вы с тем, что Обломовка — метафора рая? Формируя развернутый ответ на данный вопрос, отметьте, что десятая глава романа И. А. Гончарова — «Сон Обломова» — имеет самостоятельное значение, так как она была опубликована раньше, чем все произведение. Именно в ней мы глазами Ильи Ильича смотрим на его родной дом, поместье, в котором […]...
- Жизненные принципы и убеждения Базарова Базаров — единственный герой романа, представляющий демократическую идеологию, в то время как прочие образы — олицетворение либерализма. Плебей и сторонник действительности он независим, стоек и решителен. Отстоять точку зрения, пусть даже это будет бытовым пустяком, — его святой долг перед самим собой. Евгений — знак отрицательности, неприкрытый пессимизм и полное отсутствие романтизма. Или нет?.. Невероятно […]...
- В чем трагедия Базарова? (по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Главным героем романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является молодой нигилист Евгений Базаров. На страницах своего произведения автор подробно излагает взгляды этого человека, всесторонне освещает его характер — так Тургенев изучает новое явление под названием «нигилизм», захватившее Россию 60-ых годов 19 века. Евгений Васильевич Базаров — выходец из разночинной среды, отец его всю жизнь […]...
- Сочинение на тему: Смерть Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети» Смерть Базарова Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» появился во второй половине 19-го века в февральской книжке «Русского вестника». Автор этим произведением обращался скорее к молодежи, нежели к старшему поколению. Он хотел достучаться до «новых» людей и показать им всю бесполезность их новаторских идей. Уже тогда в обществе стали появляться так называемые «нигилисты» — […]...
- «Живой, цельный человек схвачен автором в каждом действии, в каждом движении Базарова» С момента выхода романа в свет на автора и его главного героя обрушилось море критики, вокруг образа Базарова развернулась ожесточенная полемика. Консервативные круги дворянства, ужаснувшись его силе и мощи, чувствуя в нем угрозу своему укладу, возненавидели главного героя. Но в то же самое время Базарова не приняли и в революционно-демократическом лагере, к которому он сам […]...
- Образ Евгения Базарова В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» ярко отразился характер эпохи, изменения в русской общественной жизни, которые произошли в начале 60-х годов XIX века, когда на смену дворянской идеологии и культуре пришла идеология революционно-демократическая. Писатель показал борьбу двух общественных групп: старой либеральной дворянской интеллигенции, к которой принадлежат «отцы», и разночинной интеллигенции, к которой относятся […]...