Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Софокл
Софокл
Софокл древний писатель и автор 123 трагедий но, к сожалению, до нашего времени сохранилось всего 7 трудов автора; “Аякс”, “Трахиняики”, “Антигона”, “Царь Эдип”, “Электра”, “Филоктет”, “Эдип в Колоне”.
Как и другие Писатели тех времен Софокл Черпает сюжеты для своих произведений из древних мифов. Главной отличительной чертой в трагедиях Софокла наблюдается то, что автор в роли главных героев использует не могучих возвышающихся над простыми смертными всемогущих Титанов, а простых живых людей. Которые
В трагедии “Царь Эдип” автор особо ярко сосредотачивает внимание не на внешних событиях, а на чувствах и переживаниях Царя Эдипа. – После предсказания богов об ужасной участи, не смотря на старания Эдипа избежать предсказания, он убивает своего отца Лаия и женится на родной матери Иокасте. Из счастливого успешного царя любимого своим народом он превращается теперь в несчастного страдальца. Человек высокой нравственности и полон чувств, Эдип уставший от угрызений совести не в силах больше смотреть на мир, который он
Софокл был одним из первых поэтов описывающий человеческие чувства. Автор в своих трудах разбирает характеры своих героев, что является началом изучения психологии личности.
Из исторических артефактов нам известно, что Софокл родился в предместье Афин приблизительно в 496 году в обеспеченной семье Софилла и прожил около 90 лет. В обществе завоевал уважение и был знатной личностью. На протяжении все жизни занимал ответственные посты и после смерти был назван полубогом.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Софокл “Царь Эдип”. Краткое изложение Софокл (497 – 408 гг.) происходил из афинского предместья Колоны, был современником и горячим почитателем Перикла. Софокла называют Гомером греческой драматургии, желая этим сказать, что Софокл так же полно и ярко отражает “золотой век” Перикла, как Гомер запечатлел в своем эпосе жизнь, нравы и представления эпической Греции. Во всех произведениях Софокла чувствуется такое же сознание […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Краткое изложение Царь Эдип Софокл Софокл Царь Эдип Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь […]...
- Краткое изложение Эдип в Колоне Софокл Софокл Эдип в Колоне Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской […]...
- Краткое содержание Софокл < p>Софокл (????????, 496-406 до н. э.), – афинский поэт. Родился в мае 496 г. до н. э., в афинском предместье Жарбон. Место своего рождения, издавна прославленное святынями и алтарями Посейдона, Афины, Евменид, Деметры, Прометея, поэт воспел в трагедии “Эдип в Колоне”. Происходил из обеспеченной семьи Софилла, получил хорошее образование. После саламинской битвы (480 г. […]...
- Краткое содержание “Антигона” Софокл В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […]...
- Характеристика героев по произведению “ЭДИП-ЦАРЬ” Софокла &;#124; ЭДИП ЭДИП В основе сюжета трагедии – миф о царе Эдипе, убившем своего отца и женившемся на собственной матери. Эдип – сын фиванского царя Лая. У Лая и его жены Иокасты долго не было детей, это тревожило супругов, и Лай решил отправиться к дельфийскому оракулу и узнать причину бездетности. Ответ жрицы Аполлона поразил царя: он узнал, […]...
- Корифеи древнегреческой трагедии: Эсхил и Софокл Короткий пересказ мифа о Эдипе. Жил в Фивах царь Эдип-мудрец, грешник и мученик. Ему выпала страшная судьба – не зная, убить родного отца и вступить в брак с родной матерью. По собственному желанию он подверг наказанию себя – выколол глаза, чтобы не видеть света. По воле богов ему были дарованы прощения и блаженная смерть. У […]...
- Трагедии Софокла и их отражение в английской литературе (Английская Литература) Софокл (годы жизни – 496-406 до н. э.) – самый признанный из трех великих авторов аттической трагедии и первый, кто увеличил число исполнителей с двух до трех. До наших дней дошли семь его пьес, в трех из которых рассказывается о судьбе несчастного Эдипа и членов его семьи. Софокл не обладает эпическим размахом Эсхила или “испепеляющим […]...
- Трахинянки – Софокл “Трахинянки” – значит “девушки из города Трахина”. Трахин (“скалистый”) – это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой Этой, недалеко от славного ущелья Фермопил. Знаменит он только тем, что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев – Геракл, сын Зевса. На горе Эте он принял добровольную смерть на костре, вознесся […]...
- Краткое содержание “Трахинянки” Софокл “Трахинянки” – значит “девушки из города Трахина”. Трахин (“скалистый”) – это маленький городок в глухой горной окраине Греции, под горой Этой, недалеко от славного ущелья Фермопил. Знаменит он только тем, что в нем прожил свои последние годы величайший из греческих героев – Геракл, сын Зевса. На горе Эте он принял добровольную смерть на костре, вознесся […]...
- Эдипов комплекс Разрабатывая учение о неврозах, Фрейд пришел к выводу о сексуальности их этимологии. Обращаясь за подтверждением своей гипотезы к мифологическим сюжетам, художественным и литературным памятникам истории, Фрейд особое внимание уделяет древнегреческому мифу о царе Эдипе. Эдипов комплекс – согласно 3. Фрейду, это комплекс детских переживаний, состоящий из влечения мальчика к матери с ревностью и недоброжелательством по […]...
- Царь Эдип краткое содержание Софокл Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то […]...
- Царь Эдип ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Царь Эдип (Oidipous tyraimos) Трагедия (429-425 до н. э.) Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и […]...
- Эдип в Колоне ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Эдип в Колоне (Oidipous epi colonoi) – Трагедия (406 до н. э.) Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот […]...
- Царь Эдип. Эдип и Сфинкс Проклятие царя Лая. Правил когда-то в городе Фивы царь по имени Лай. Однажды гостил он у своего друга, царя Пелопса, но за гостеприимство отплатил черной неблагодарностью: похитил сына Пелопса и увез в Фивы. Разгневанный и опечаленный Пелопс проклял Лая: “Пусть боги накажут похитителя, а сын родной погубит”. Шли годы. Мирно правил Лай в Фивах, но […]...
- Адская машина – Жан Кокто Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдипе, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его и оставить одного в […]...
- Краткое содержание “Царь Эдип” Софокла Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего не хотел. В городе Фивы правил царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то погибнешь от […]...
- Изложение трагедии Софокла “Царь Эдип” Это трагедия о роке и свободе: не в том свобода человека, чтобы делать то, что он хочет, а в том, чтобы принимать на себя ответственность даже за то, чего он не хотел. В городе Фивах правили царь Лаий и царица Иокаста. От дельфийского оракула царь Лаий получил страшное предсказание: “Если ты родишь сына, то погибнешь […]...
- Краткое содержание “Адская машина” Кокто Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его и оставить одного в […]...
- “Эдип в Колоне” Софокла в кратком содержании Колон – местечко к северу от Афин. Там была священная роща богинь Евменид, страшных блюстительниц правды – тех, о которых писал Эсхил в “Орестее”. Среди этой рощи стоял алтарь в честь героя Эдипа: считалось, что этот фиванский герой здесь похоронен и охраняет эту землю. Как оказался прах фиванского героя в афинской земле – об этом […]...
- Краткое изложение пьесы “Адская машина” Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его и оставить одного в […]...
- Краткое содержание Жан Кокто Адская машина Жан Кокто Адская машина Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад приказала слуге поранить ступни своему младшему сыну, связать его […]...
- Краткое содержание трагедии Эсхила “Семеро против Фив” В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос на чужой стороне, а […]...
- Семеро против Фив краткое содержание Эсхил В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос на чужой стороне, […]...
- Адская машина ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Кокто (Jean Cocteau) Адская машина (La machine infemale) Пьеса (1932) Действие пьесы, в основу сюжета которой положены мотивы мифа об Эдиле, разворачивается в Древней Греции. Царица Фив Иокаста ради того, чтобы не дать сбыться предсказанию оракулов, гласящему, что ее сын, когда вырастет, убьет собственного отца, правителя Фив царя Лая, семнадцать лет назад […]...
- Семеро против Фив ГРЕЦИЯ Эсхил (Aischylos) 525-456 до н. э. Семеро против Фив (Hepta epi thebas) – Трагедия (467 до н. э.) В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не […]...
- Краткое изложение Семеро против Фив Эсхил Семеро против Фив В мифической Греции были два самых сильных царства: Фивы в Средней Греции и Аргос в Южной Греции. В Фивах был когда-то царь по имени Лаий. Он получил пророчество: “Не роди сына – погубишь царство!” Лаий не послушался и родил сына по имени Эдип. Он хотел погубить младенца; но Эдип спасся, вырос […]...
- Развитие греческой литературы в период становление античного общества Драма делится на трагедию, комедию и драматическую сатиру. Трагедия в переводе с греческого языка “козлиная песня”. Все участники постановок были в масках, женщины не допускались к участию. Техническое оснащение постановок было примитивным. В трагедиях участвовал хор и всего один актер. В хоре участвовали 12-15 человек. Постановку осуществлял харег (финансист). Проводились состязания, и назначалась крупное денежная […]...
- Антигона ГРЕЦИЯ Софокл (Sophocles) 496-406 до н. э. Антигона (Antigone) – Трагедия (442 до н. э.) В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – […]...
- Антигона краткое содержание Софокл В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и […]...
- “Антигона” Софокла в кратком изложении В Афинах говорили: “Выше всего в жизни людской – закон, и неписаный закон – выше писаного”. Неписаный закон – вечен, он дан природой, на нем держится всякое человеческое общество: он велит чтить богов, любить родных, жалеть слабых. Писаный закон – в каждом государстве свой, он установлен людьми, он не вечен, его можно издать и отменить. […]...
- Характеристика героев по произведению “АНТИГОНА” Софокла КРЕОНТ КРЕОНТ Креонт в трагедии “Антигона” – это жестокий деспот, творящий произвол и беззаконие, презирающий принципы гуманности. Сочувствуя мужественной Антигоне, Софокл осуждает в лице Креонта насилие, вызывает у читателя и зрителя ненависть к нему. Произвол Креонт оборачивается против него самого: в финале трагедии он теряет близких людей и понимает, что сам виноват в их гибели: Уведите […]...
- Краткое содержание “Прекрасная царевна и счастливый Карла” Карамзин Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо комнаты царевны, услышал разговор ее и карлы (карлика), который был ее учителем (царь понял, что это карла, только после того, как вошел в комнату). Она […]...
- Дж. Г. Байрон. Видение Бальтасара. Поверил ли царь предсказанию? 1. Какие события более подробно описаны в стихотворении: пир владыки, таинственное предсказание или гибель царя? В стихотворении “Видение Бальтасара” с одинаковой подробностью описаны пир владыки и зловещее предсказание, которое появляется на стене. Только строки о гибели царя очень коротки и падают как удар меча: Но чертог окружен, И… он мертв на щите!.. 2. Что значили […]...
- Прекрасная царевна и счастливый Карла краткое содержание Карамзин Н. М. Прекрасная царевна и счастливый Карла Жил-был царь, добрый человек. Была у него дочь, прекрасная царевна. Пора ее замуж отдавать, но ей никто не нравится. Царь задумался, а не занято ли ее сердце? Однажды, проходя мимо комнаты царевны, услышал разговор ее и карлы (карлика), который был ее учителем (царь понял, что это карла, […]...
- Краткое содержание драмы Чжэна Тинъюя “Царь Чжао из Чу” Ы Царь У советуется со своими сановниками Сунь У, У Цзы-сюем и Бо Си о том, как вернуть волшебный меч, улетевший в царство Чу. Сановники рекомендуют начать войну, рассчитывая на легкую победу. Чуский царь Чжао тоже советуется с братом Цянь-сюанем, отдавать ли меч. И решает не отдавать, поскольку это сокровище “послано Небом”. Прибывает гонец из […]...
- Вопросы и ответы к народной исторической песне “Правеж” Найдите эпитеты, характеризующие Ивана Грозного. Какие особенности этой личности они передают? Царя Ивана Васильевича Грозного в песне характеризуют два эпитета: грозный и православный. Каждый из них повторяется несколько раз. Оба эпитета прочно сохраняются в памяти народной и используются не только в этой песне. Они закрепили в сознании народа и то, что царь возглавлял православное государство, […]...
- Анализ стихотворения “Обиженно уходят на холмы…” Мандельштам “Обиженно уходят на холмы…” Стихотворение практически завершает поэтический сборник Мандельштама “Камень”. В стихотворении выразился трагизм “Камня” – в страхе пустоты, в бессознательном и постоянном ощущении прерывистости всего живого. Поэт пытается вырваться из созданного им же самим “каменного” пространства в иной мир: Их тысячи – передвигают все, Как жердочки, мохнатые колени, Трясутся и бегут в курчавой […]...
- Поэты античной литературы От трагедий V века сохранились произведения трех наиболее значительных представителей жанра – Эсхила, Софокла и Эврипида. Каждое из этих имен знаменует исторический этап в развитии античной трагедии. Эсхил, поэт эпохи становления афинского государства и греко-персидских войн, является основоположником античной трагедии в ее установившихся формах, подлинным “отцом трагедии”. Эсхил – творческий гений огромной реалистической силы, раскрывающий […]...