Содержание образов произведения Близнеца “Звук паутинки”

Каждый взрослый с удовлетворением и печалью припоминает свое детство. Это счастливые года, когда мир кажется нам волшебным и интересным, он преисполнен настоящими дивами, а повседневность не заслоняет их от наших глаз. Ребенок видит то, что часто недоступно для взрослых. Он видит и замечает каждую детальку в мире, каждый лучик, запах, звук, даже звук паутинки.

Произведение В. Близнеца “Звук паутинки” – чрезвычайно лирическое и романтическое, оно повествует о жизни мальчика Леньки, его раздумья и приключения. Едва лишь Ленька раскрывает

утром глаза, мир уже исполняется приключениями и дивами.

Вот по комнате бегает серебряный человечек, где-то под лавкой притаилась страшная косматая Сопунья, рядом плывет настоящий пиратский корабль… Ленька – добрый, одаренный мальчик, он имеет искреннее и чистое сердце. Главное – Ленька умеет воспринимать окружающий мир особенно, его непересекающаяся фантазия помогает ему в процессе познания мира и людей.

Хотя он почти не имеет друзей, Ленька способен создать себе мысленного друга – Нину. Для мальчика она становится настоящей, живой и принимает участие в его приключениях.

Мне очень

нравится то, как Ленька воспринимает окружающие его будничные предметы. Печка, на которой варится борщ, для него пароход, листочки на воде – настоящая флотилия, а Рекс, который был убит, остается для мальчика живым. Я думаю, что умение видеть в обычных вещах необыкновенное – большой талант, которым часто владеют дети и, к сожалению, не так часто взрослые.

Как я считаю, это очень важно – сохранить оптимизм, чистоту сердца, веру в чудеса на протяжении всей своей жизни. А сохранить их целиком возможно. Это доказывает Адам – смертельно больной человек, который, однако, не кажется, не ломается под давлением своей личной трагедии.

Он продолжает мечтать, смеяться и радоваться, фантазировать и создавать новое аж до тех пор, пока станет совсем не в состоянии ходить из-за своей болезни. Адам научный работник, но он сохранил в себе детство, поэтому Ленька (капитан Ленд, как называет его Адам) становится Адаму настоящим другом.

Трагическая судьба Адама трогает читателя. Очень досадно и тоскливо становится, когда из жизни уходит такой человек. Ленька также задумывается над будто и не детскими вопросами жизни и смерти, тем не менее и в этом он остается ребенком – искренним и открытым.

Он еще не понимает, что такое смерть, он не верит в то, что его может не стать. Поэтому Ленька живет полной богатой жизнью, не теряя ни минуты, он постоянно в движении, что-то делает или за чем-то наблюдает.

“Звук паутинки” – очень нежное, лирическое и интересное произведение. Оно не только развлекает, а и заставляет задуматься. Я бы советовал прочитать его взрослым; возможно, они хоть немножко припомнят неповторимый мир своего детства.

В произведении “Звук паутинки” В. Близнеца действуют немного персонажей, тем не менее мир, обрисованный писателем, есть широким и необъятным, волшебным и загадочным – именно таким, которым его воображает Ленька. Ленька – сельский мальчик, который должны пойти в третий класс. Он постоянно что-то выдумывает, фантазирует… Тем не менее сказать “выдумывает” даже неправильно!

Нет, Ленька не выдумывает, он видит мир преисполненным див, он не выдумывает эти чудеса, он живет с ними и в них, они целиком реальные для мальчика. Ленька, как мне кажется, очень талантливый мальчик: он имеет незаурядный сообразительный ум, искреннее сердце, прекрасное воображение.

Рядом с Ленькой в произведении действуют двое его друзей – Адам и Нина. Адам – ученый, что приехал в село, за его собственными словами, умирать. Он болен малокровием. Трагическая история Адама то самое появление его в селе влияет на Леньку.

Познакомившись с Адамом, Ленька испытывает удивление, какие бывают взрослые, которые понимают, что листочки на воде – это флотилия, а он сам – отважный капитан. Я думаю, вспоминая Адама, Ленька поймет, что можно стать взрослым, но сохранить в себе детство. И я уверен, что Ленька сохранит!

Адам умирает от тяжелой болезни, но до последнего дня он принимает участие в Ленькиных игрушках, а когда уже не может вставать, повествует истории или слушает Ленькины. Образ Адама не оставляет равнодушными и читателей, у меня он вызывает искреннюю симпатию, уважение и сочувствие.

Нина – выдуманная подруга Леньки. Она приплывает на кораблике к нему и принимает участие в его играх. Нина кажется такой решительной, что даже сам Ленька неуверенный, или была эта девушка, или он ее выдумал.

Вместе дети слушают паучье радио, гуляют, лазят в глиняную пещеру. Это очень важный в произведении образ научного радио. Звук паутинки даже вынесен в название произведения.

Я думаю, автор так назвал свое произведение потому, что Ленька умел замечать самое маленькое, тонкое в окружающем мире – даже звук паутинки он слышал.

Мир для Леньки, Адама и Нины живой, неповторимый и непостоянный, так как сами они живы. Они имеют живое сердце, которое не остыло от зла или обыденщины, а горит-пылает огнем, реагирует на все искренне и непосредственно. “Звук паутинки” учит нас, что дива и красота в мире есть, только надо ценить их, уметь заметить, открыть для себя.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Содержание образов произведения Близнеца “Звук паутинки”