Социальный заказ
Приведенные слова Маяковского о творчестве поэта: “Чтоб правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий” – имеют большое значение. Удаленный от общественной жизни поэт может превосходно написать философское или лирическое произведение – своеобразное отражение собственных сложных переживаний. Но для того, чтобы писать “на злобу дня”, улавливать беспрестанно меняющиеся веления времени, отслеживать приливы и отливы людской энергии, надо, естественно, находиться внутри происходящих событий.
Это
При этом социальный заказ – совсем не обязательно заказ партийный, и отнюдь не обязательно направлен на положительное развитие. Например, в 1990-е годы возник социальный заказ на развлекательную литературу, на легкие иронические
Но для Маяковского социальный заказ был обязательно заказом, направленным на развитие. Когда эти явления вошли в противоречие, возник душевный кризис, который поэт не сумел разрешить.
- Надо срочно сочинение на тему: школа как социальный институт Школа-это всегда опыт, новые знания, изобретательность, образ выжить и прожить. Все кругом нас учат как прожить день: как рано встать и т. д. А школа учит сделать нас так, Что такое социальный институт? Социальный институт – это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет весомые общественные ценности и процедуры, которые удовлетворяют основные нужды общества. […]...
- Какой социальный смысл получает картина строительства железной дороги в одноименном произведении Н. А. Некрасова? Какой социальный смысл получает картина строительства железной дороги в одноименном произведении Н. А. Некрасова? В ответе на поставленный вопрос подчеркните, что классическая сатира впитала в себя античные традиции. Объектами ее в XVIII – ХІХ-го вв. становились вельможи, крепостники, чиновники. Укажите, что еще в сборнике стихотворений 1856 г. (второй раздел) Н. А. Некрасов выступил как обличитель […]...
- Краткое содержание “Гениальности на заказ” М. Леви Введение. Ваш разум может больше, чем вы думаете Фрирайтинг – вольное писательство – метод, повышающий эффективность работы мозга, заставляющий его мыслить нешаблонно и без сверхусилий выдавать оригинальные решения и идеи. Фрирайтинг универсален. С его помощью можно стать собственным консультантом – разобраться в сложных жизненных коллизиях, наметить выход из творческого тупика, решить бизнес-проблемы. Используя фрирайтинг, вы […]...
- Новый социальный роман Арнольд Цвейг Наглядным примером того, какие исторические предпосылки потребовались для становления нового социального романа, явилось творчество Арнольда Цвейга (1887-1968). Арнольд Цвейг родился в городе Гросс-Глогау в еврейской семье. Его отец был экспедитором и шорником. Арнольд Цвейг был долгие годы “вечным студентом” гуманитарных факультетов. Литературой он поначалу занимался между делом, затем стал писать всерьез. За пьесу “Ритуальное убийство […]...
- Семейный и социальный конфликт в драме “Гроза” В “Грозе” Островский, оперируя незначительным количеством персонажей, сумел раскрыть сразу несколько проблем. Во-первых, это, конечно, социальный конфликт, столкновение “отцов” и “детей”, их точек зрения (а если прибегнуть к обобщению, то двух исторических эпох). К старшему поколению, активно выражающему свое мнение, принадлежат Кабанова и Дикой, к младшему – Катерина, Тихон, Варвара, Кудряш и Борис. Кабанова уверена, […]...
- Опорные понятия по теме “Творчество В. Маяковского” По теме “Творчество В. Маяковского” предполагается дать определения и краткие характеристики следующим понятиям: “лирический герой”, “остранение”, “пафос”, “метафора”, “тоническая система стихосложения”, “миф”, “утопия”. Темы сочинений Человек настоящего и человек будущего в творчестве Маяковского. Трагедия художественная и трагедия человеческая. Романтическое двоемирие Маяковского. Тема цивилизации и образ города в стихах Маяковского. Пафос дооктябрьского творчества. Лирика любви. Современность […]...
- Мещанин во дворянстве. Комедия спектакль на заказ (Мольер Ж. Б.) Второй эпизод связан с осмеянием разбогатевших претенциозных буржуа, набиравших силу в сословном французском обществе, и с выпадом (пусть слегка замаскированным!) против сословия дворянского в лице стремительно деградировавшей аристократии. После “Тартюфа” Мольер снова вернулся к заказным сценариям для пышных придворных празднеств, не переставая помышлять о своем заветном. Заказы не давали Мольеру передышки, и он пришел к […]...
- Социальный, философский и религиозный смысл преступления Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” В одном из своих лучших романов – “Преступление и наказание” – Федор Михайлович Достоевский ставит множество вопросов, ответы на которые он ищет, анализируя преступление, совершенное главным героем, и его последствия. Автор вкладывает в произведение глубочайший философский, социальный и религиозный смысл. И, чтобы понять его, нужно прежде разобраться в причинах преступления Родиона Раскольникова. Но необходимо четко […]...
- СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ В ДЕРЕВНЕ В ПЕРИОД КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ (по роману Б. Можаева “Мужики и бабы”) В романе-хронике “Мужики и бабы” Борис Можаев показывает, как нарушается привычный уклад жизни села, только начинающего развиваться благодаря нэпу, с началом кампании массового создания колхозов. Действие романа приходится на конец 1929, – начало 1930 года, то есть на наиболее острый период раскулачивания и сплошной коллективизации. Писатель показывает, как эти события приводят к глубокому социальному конфликту […]...
- Социальный характер трагедии личности в новеллах Хемингуэя В трагедии американских ветеранов войны, многие тысячи которых были полностью или почти полностью лишены средств к существованию и не могли найти работу, особенно поражают два эпизода. Первый произошел в 1932 году, когда ветераны двинулись в знаменитый поход на Вашингтон, требуя выдачи пособия. Правительство Гувера жестоко расправилось с изголодавшимися людьми. “В Вашингтоне участники похода ветеранов войны,- […]...
- Социальный роман Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” Любое великое произведение, вызванное К жизни духом и запросами Нации, становится достоянием народа. М. Горький Роман (бессмертное произведение) Ч. Диккенса “Приключения Оливера Твиста” – это произведение, направленное не только на то, чтобы показать жестокие и бесчеловечные условия, в которых проживало в Англии 30-40-х годов XIX века подавляющее большинство простого народа, но и на то, чтобы […]...
- Социальный прогноз в романе Е. Замятина “Мы” Мы живем в нелегкое время, но должны быть благодарны ему хотя бы за то, что к нам вернулись незаслуженно забытые имена и произведения. Среди них Е. Замятин и его роман “Мы”. Эта книга, оказавшая огромное влияние на европейскую литературу, изучавшаяся в учебных заведениях многих стран, в России была опубликована почти через семьдесят лет после своего […]...
- Эссе Поездка в метро как социальный опыт Иногда люди и сами непроизвольно задумываются, дает ли такая привычная процедура как поездка в метро нечто большее, чем просто чувство раздражения и усталости. Тогда они начинают внимательнее присматриваться к тому, как они ведут себя в различных жизненных ситуациях, связанных с этим видом транспорта. Моя работа включает в себя часть как собственных бытовых наблюдений, так и […]...
- СОЦИАЛЬНЫЙ ПАФОС СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА СОЦИАЛЬНЫЙ ПАФОС СКАЗОК М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина свидетельствовали о новом взлете могучего таланта автора и были своеобразным итогом его творчества. Многие вопросы и проблемы, многие темы и типы предшествующих сатир нашли свое оригинальное идейно-образное решение и воплощение в сказочных персонажах и сюжетах и получили новую и в высшей степени популярную художественную жизнь. […]...
- Определяется ли социальный статус человека его характером? Создавая Социальный роман, автор не распределяет свет на добрых и злых людей в зависимости от их материального состояния. Богатые и знатные для него – не всегда агрессивны, враги и лицемеры. Лучше всего иллюстрируют это отношение Жюльен с маркизом де ла Молем, отцом Матильды. Они совсем не похожи на отношения между аристократом и плебеям. Маркиз, который […]...
- Социальный прогноз в романе Евгения Замятина “Мы” Мы проживаем трудный период, однако обязаны быть признательны ему, по меньшей мере, за то, что к нам возвратились несправедливо позабытые имена и произведения. Среди них роман Е. Замятина “Мы”. Оказавшая грандиозное воздействие на европейскую литературу, исследовавшаяся в учебных заведениях многих стран, в России эта книга была выпущена в свет почти через семьдесят лет после своего […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Маяковскому Подготовьте ответ на вопрос: “Новаторство В. Маяковского”. Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского: традиции и новаторство. Для ответа на этот вопрос выучите наизусть одно стихотворение поэта и, дав общий обзор темы, проанализируйте это стихотворение подробно, определяя особенности лексики, образной системы, стиха, рифм. Сатира Маяковского: темы, жанры, приемы сатиры. Выучите одно стихотворение наизусть и подробно […]...
- СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОТЕСТ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был напечатан в 1866 году. Это роман о современной России, пережившей эпо- ху глубочайших социальных сдвигов и нравст- венных потрясений, роман о современном ге- рое, вместившем в грудь свою все страдания, боли, раны времени. Уже в самом начале этого произведения мы узнаем, что его главный герой – бедный […]...
- Сочинение на тему: “Дубровский” любовный и социальный роман” Роман А. С. ПушкинА “Дубровский”, одно из основных произведений классической русской литературы, был создан в 1832-1833 годы. Время его действия – начало 19 века. Пушкин описывает быт и жизнь русского провинциального дворянства, нравы того времени. Два мира – помещичий и крестьянский – противопоставлены друг другу. Провинциальный помещик Владимир Дубровский, потеряв отца, Андрея Гавриловича, из-за самодурства […]...
- Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману “Мы”) Настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные и благонадежные. а безумные еретики. Е. Замятин Евгений Иванович Замятин стал печататься с 1913 года, и с этого времени приобрели популярность его повести “Уездное”, “На куличках”, “Островитяне” и другие. Роман “Мы”, написанный автором в 1921 году, увидел свет в России лишь в 1988 году. […]...
- Социальный роман Генриха Манна Критическое отношение Генриха Манна (1871-1950) к кайзеровской Германии было гораздо более радикальным. Оно выражалось не в иронических или юмористических тонах, как у брата, а в тонах гневно-сатирических. Однако в ранний период своего творчества Генрих Манн, стремясь создать яркие образы героев, противостоящих современному обществу, был порою Чересчур экспрессивен; ему не были чужды ницшеанские идеалы. Их удалось […]...
- Тема поэзии в русской лирике XX века В русской лирике XX века тема поэзии отходит в тень. Во-первых, уже слишком много сказано об этом предшественниками, а во-вторых, другие темы становятся более актуальными (или ощущаются таковыми). И все же едва ли не каждый поэт хоть раз, да задумался над своей поэтической судьбой, над местом поэта в мире и в обществе. Традиции, заложенные русской классической […]...
- Сочинение на тему Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского Хорошо! Июн В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. […]...
- Социальный прогноз Е. Замятина и реальность XX века (по роману Е. Замятина “Мы”) Самое страшное в утопиях то, Что они сбываются… Н. Бердяев Многие тысячелетия в сердцах людей живет наивная вера в то, что можно построить или найти такой мир, в котором все будут одинаково счастливы. Реальность же всегда была не настолько совершенной, чтобы не находилось недовольных жизнью, и стремление к гармонии и совершенству породило в литературе жанр […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы Маяковского “Хорошо!” В своей автобиографии “Я сам” В. Маяковский отмечал: “Хорошо” считаю программной вещью”. Поэма писалась в 1926-1927 годах и называлась первоначально “Октябрь”, потом “25 октября 1917 г.”. Заглавие “Хорошо!” было дано уже после того, как поэма была закончена. Именно такое название и предопределяло новые поэтические возможности и обобщало смысл поэмы. Жанр произведения необычен – поэтохроника. С […]...
- Тест по творчеству В. В. Маяковского 1. В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? А. Акцентно-тонический стих Б. Использование гротеска В. Экспрессивные неологизмы Г. Фольклорные образы 2. Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? А. Оптимизм Б. Одиночество В. Богоборчество Г. Социальный бунт 3. К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? А. Имажинизм Б. Символизм В. Акмеизм Г. […]...
- Какие произведения В. Маяковского раскрывают тему любви? В чем состоит новаторство поэзии В. Маяковского? а. Акцентно-тонический стих б. Использование гротеска в. Экспрессивные неологизмы г. Фольклорные образы Что отличает лирического героя ранней поэзии В. Маяковского? а. Оптимизм б. Одиночество в. Богоборчество г. Социальный бунт К какому поэтическому течению был близок ранний В. Маяковский? а. Имажинизм б. Символизм в. Акмеизм г. Футуризм Какие произведения […]...
- Как В. Маяковский изображает революцию? Какова концепция любви в поэме В. Маяковского “Люблю”? В поэме “Люблю” показана любовь-радость, которую “не смоют ни ссоры, ни версты”. Это – громада-любовь, которая определяет величие и отдельного человека, и всего мира. Такая любовь противопоставлена мещанской “любвишке”. Как В. Маяковский изображает революцию? Революция осознается В. Маяковским как противоречивое явление: “О, звериная! О, детская! О, копеечная! […]...
- Сочинение: Тема поэта и поэзии – Маяковский Разгоревшиеся в 20-е годы дискуссии “о месте поэта в рабочем строю”, о поэтическом языке новой эпохи нашли отражение в стихах Маяковского на традиционную для русской литературы тему поэта и поэзии: “Приказ по армии искусства”, “Поэт рабочий”, “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”, “Приказ № 2 армии искусства”, “О поэтах”, “Юбилейное”, “Домой!”, “Сергею […]...
- В. В. Маяковский и футуристы Встал вопрос: “Что делать дальше?” Маяковский решил учиться. В 1911 году он был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь произошла встреча с людьми, которые оказали влияние на становление его как поэта, – А. Крученых, Д. Бурлюком, В. Хлебниковым. Маяковский писал в автобиографии: “Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. […]...
- “Гримасы быта” в сатирической поэзии Маяковского Отношение Маяковского к миру всегда было чисто полярным, все делится на черное и белое, полутона почти отсутствуют. “Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь” – вот лейтмотив творчества поэта. Именно эта ненависть к “мертвечине” ярче всего проявляется в сатирических произведениях. При этом Маяковский предельно четок в разграничениях, последователен и гиперболичен, то есть способен преувеличивать и доводить […]...
- Анализ романа М. А. Шолохова “Тихий Дон” (Второй вариант) Роман (бессмертное произведение) Михаила Шолохова “Тихий Дон” рассказывает об одном из наиболее напряженных и богатых событиями периодов в истории нашей страны – времени Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. В основе сюжета лежит судьба донских казаков, жителей одного из множества хуторов “Обдонья” (Подонья), в первую очередь семьи середняков Мелеховых. Описание событий в романах […]...
- Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Какие черты гротесковой лирики В. В. Маяковского нашли воплощение в стихотворении “Нате!”? Размышляя над поставленной проблемой, вспомните, что в творчестве В. В. Маяковского 1913-16 гг. выделяется группа произведений, в которой сопрягаются лирический и сатирический пафос, приобретающий зачастую трагическую тональность. Обратитесь к тексту стихотворения “Нате!” и покажите, как в нем находит развитие конфликт лирического героя В. […]...
- Тема будущего в лирике В. В. Маяковского Не высидел дома. Анненский, Тютчев, Фет. Опять, Тоскою к людям ведомый, иду в кинематографы, трактиры, в кафе. В. Маяковский Мечта о будущем – лейтмотив всего творчества Маяковского. Он возникает уже в ранних произведениях молодого поэта и звучит во всех поэмах, написанных после революции, в пьесах “Клоп” и “Баня”, в последнем произведении – вступлении в поэму […]...
- Биография Рождественского Роберта Ивановича Родился в селе Косиха Алтайского края в семье военнослужащего. В девять лет оказался в детском доме – родители ушли на фронт. После окончания школы поступает в Петрозаводский университет, начинает писать стихи. Осознав свое призвание, оставляет Петрозаводск и поступает в Литературный институт им. Горького. Еще учась в институте, выпустил в свет сборники стихов “Флаги весны”, “Испытание”, […]...
- Любовная лирика В. В. Маяковского ПЛАН 1. Стихи Маяковского – это его жизнь. 2. Ранняя любовная лирика 3. Лирический герой в поэме “Облако в штанах” а) Эмоциональность и особое выражение чувств ( любовь – болезнь ) б) Чувства лирического героя – чувства автора в) Отражение общественных принципов того времени в произведении 4. Главная Муза Маяковского а) Лили Брик и непростые […]...
- Кроссворд “В. В. Маяковский” По горизонтали: 5. Персонаж стихотворения “Безработный”. 6. Два стихотворения В. Маяковского под одним названием. 9. Одна из глав поэмы “Летающий пролетарий”. 10. Главный герой стихотворения “Блек энд уайт”. 12. Персонаж феерической комедии “Клоп”. 14. Имя родного дяди поэта. 15. Персонаж пьесы “Мистерия-Буфф”. 17. Норвежский полярный исследователь, персонаж стихотворения “Сволочи”. 21. Английский министр иностранных дел, на […]...
- Какие новые идеалы отстаивает Маяковский в своем творчестве? Каким хотел бы видеть новый мир поэт? Какие новые идеалы отстаивает поэт в своем творчестве? (На материале поэзии Маяковского 1920-х годов.) В 1920-е годы Маяковский серьезно пересмотрел формы и содержание своего творчества. Эволюция прослеживается в изменении ритмики и стилистики: они стали проще, традиционнее, сохранив присущий Маяковскому эмоциональный подъем, юмористические интонации с ироническим подтекстом, ораторские обороты […]...
- РОБЕРТ ИВАНОВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОБЕРТ ИВАНОВИЧ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1932-1994) Родился в селе Косиха Алтайского края в семье военнослужащего. В девять лет оказался в детском доме – родители ушли на фронт. После окончания школы поступает в Петрозаводский университет, начинает писать стихи. Осознав свое призвание, оставляет Петрозаводск и поступает в Литературный институт им. Горького. Еще учась в институте, выпустил в свет сборники […]...