О творчестве Н. А. Некрасова

Самобытность лирики Некрасова определяется прежде всего ее тесной связью с национальной стихией, способностью поэта говорить от имени разных представителей народных масс, охватывать широкие пласты общественной жизни. Некрасовская «муза мести и печали» (так называл ее сам поэт) была родной сестрой всех «униженных и оскорбленных», а вместе с тем — вдохновительницей тех, кто вставал на борьбу за … Читать далее

Рассказ А. Платонова Никита» в 5 классе

Возможно, в начальной школе Дети уже встречались с произведениями Платонова (учитель уточнит это до урока у детей или преподавателя начальных классов). По мультфильму детям знакома сказка А. П. Платонова «Волшебное кольцо». В учебник «Родная речь» (Родная речь: Учебник по чтению для учащихся начальной школы / Сост. М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 1999. Кн. … Читать далее

Яркие впечатления лета

План 1. Отдых во время летних каникул. 2. Экскурсия в Михайловское. 3. Дом Пушкина. 4. Усадебный парк и липовая аллея. 5. Пора уезжать! Приветствую тебя, пустынный уголок; Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… А. С. Пушкин Летом, когда наступают школьные каникулы, я всегда уезжаю: иногда в деревню к родственникам, иногда с родителями на море. Возвращаюсь в … Читать далее

Лев Николаевич Толстой — великий моралист и учитель русского общества

Нет человека более достойного Имени гения… ибо он… человек Человечества… М. Горький Чтобы жить честно, надо рваться, путать, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно бороться, и лишаться. А спокойствие — душевная подлость…» — так думал Лев Николаевич Толстой. «Шестьдесят лет ходил он по России, заглядывал всюду: в деревню, в сельскую школу, в Вяземскую лавру … Читать далее

Тест к роману «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита»? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»? А. «Капитанская дочка» А. С. Пушкина Б. Евангелие В. «Фауст» Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. … Читать далее

Дорогою свободной иди

Не так давно, во время встречи с учителями в одном из городов российской глубинки, коллеги стали жаловаться на засилье проверяющих. Тут требуют бесконечных планов, здесь — отчетов, дышать не дают, замучили совсем. Слышать об этом приходится регулярно. Согласен: школа наша действительно подчас хуже казармы, но ведь как только ты закрыл дверь кабинета и остался один … Читать далее

9-й клас, «Відсоткові розрахунки»

Майстер — клас вчителя — дослідника Калашник Наталі Ї Миколаївн И, Вч Итель Вищої категорії, «Вчитель — методист» М. Кривий Ріг, Дніпропетровської області Конструктор інтегрованого заняття «Алгебра + економіка». Моделювання бінарного уроку «Відсоткові розрахунки» Готуючись до ДПА та ЗНО, я вчитель математики перевіряю як учні 9-х,11-х класів володіють програмним матеріалом з математики, зокрема з теми … Читать далее

Сочинение о любимом животном. Мой Джек

Сочинение о любимом животном. Мой Джек В прошлом году на день рождения мне подарили щенка. Я назвал его Джеком. Теперь он подрос, превратился в красивого пса. Джек — восточноевропейская овчарка. Он очень красив. Как и все овчарки, Джек очень умный и хорошо поддается дрессировке. У Джека свой характер. Он любит встречать меня после школы, радуется, … Читать далее

Русская поэзия на стыке XIX и XX веков («На нас упала тень «Серебряного века»»)

В самом конце XIX и первые два десятилетия XX века русская литература переживала период необычайного подъема. Это время известно нам под названием «серебряного века». «Серебряный век» русской поэзии своими корнями уходил в «век золотой» — творчество А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета. В этот период русские поэты проявляли интерес к формальным изыскам в … Читать далее

Вводный урок ОБЖ

Вводный урок ОБЖ Одна из потребностей человека — потребность в безопасности. Система потребностей: духовные (знания, развитие, культура, тяга к прекрасному), Потребность к любви, уважению, высокому статусу и витальные потребности (еда, вода, воздух, здоровье, безопасность). Анализ истории свидетельствует, что потребность обеспечения безопасности относится к числу основных мотивов деятельности людей и сообществ. Стремление к безопасности обусловило объединение … Читать далее