1. Женщина в пословицах, в народных песнях. 2. Протестующие героини А. Н. Островского. 3. Сильная верой Соня Мармеладова Ф. М. Достоевского. 4. Женщины-патриотки Ги де Мопассана. 5. Женский идеал Льва Толстого, Генрика Ибсена. 6.
При всей кажущейся простоте и традиционности книга Твардовского отличается редкостным богатством языка и стиля, поэтики и стиха. Она отмечена необычайной широтой и свободой использования средств устно-разговорной, литературной и народно-поэтической речи. В ней естественно употребляются
В. П. Астафьев В 1976 году увидел свет второй новеллистический цикл Астафьева (1924-2000) “Царь-рыба”. В отличие от первого цикла (“Последний поклон”), здесь писатель обращается к другой первооснове человеческого существования – к связи “Человек и
М. Ю. Лермонтов. Поэма “Мцыри” Жанр – романтическая поэма. Время создания Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета Его
КЛАССИКА В. Г. КОРОЛЕНКО ЧЕМУ УЧАТ НАС ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. Г. КОРОЛЕНКО Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он
Анализируя “Мертвые души” Гоголя, Белинский отмечал “глубокую, всеобъемлющую и гуманную субъективность” поэмы, субъективность, которая не допускает автора “с апатическим равнодушием быть чуждым миру, им рисуемому, но заставляет его проводить через свою душу живу явления
1. Место творчества Островского в русской драматургии. 2. “Народная драма” в театре Островского. 3. Новые герои. Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в “тройке”, ездящего за
Что лучше: истина или сострадание? М. Горький Критики часто односторонне или просто неверно толковали горьковское произведение. Они игнорировали социальную основу драмы, ее революционный пафос, превозносили Луку-утешителя, умиляясь его “христианскими” речами, не замечая речей Сатина,
Лирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всем)’ мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.
1. И. А. Бунин – яркая творческая индивидуальность. 2. Рассказ “Антоновские яблоки” – это рассказ о русской природе и подлинном русском человеке. 3. Своеобразие национальной души. Всю свою жизнь И. А. Бунин служил русской