Женские образы в произведениях писателей-мужчин рубежа XIX и XX веков

1. Женщина в пословицах, в народных песнях. 2. Протестующие героини А. Н. Островского. 3. Сильная верой Соня Мармеладова Ф. М. Достоевского. 4. Женщины-патриотки Ги де Мопассана. 5. Женский идеал Льва Толстого, Генрика Ибсена. 6.

Язык и стих поэмы “Василий Теркин” Твардовского А. Т

При всей кажущейся простоте и традиционности книга Твардовского отличается редкостным богатством языка и стиля, поэтики и стиха. Она отмечена необычайной широтой и свободой использования средств устно-разговорной, литературной и народно-поэтической речи. В ней естественно употребляются

В. П. Астафьев

В. П. Астафьев В 1976 году увидел свет второй новеллистический цикл Астафьева (1924-2000) “Царь-рыба”. В отличие от первого цикла (“Последний поклон”), здесь писатель обращается к другой первооснове человеческого существования – к связи “Человек и

Поэма “Мцыри”

М. Ю. Лермонтов. Поэма “Мцыри” Жанр – романтическая поэма. Время создания Увлечение Кавказом, стремление к изображению ситуаций, в которых с наибольшей полнотой может раскрыться мужественный характер героя, приводит Лермонтова в пору высшего расцвета Его

ЧЕМУ УЧАТ НАС ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. Г. КОРОЛЕНКО

КЛАССИКА В. Г. КОРОЛЕНКО ЧЕМУ УЧАТ НАС ПРОИЗВЕДЕНИЯ В. Г. КОРОЛЕНКО Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он

Лирические отступления и их значение в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”

Анализируя “Мертвые души” Гоголя, Белинский отмечал “глубокую, всеобъемлющую и гуманную субъективность” поэмы, субъективность, которая не допускает автора “с апатическим равнодушием быть чуждым миру, им рисуемому, но заставляет его проводить через свою душу живу явления

Драматургия А. Н. Островского. Основные черты

1. Место творчества Островского в русской драматургии. 2. “Народная драма” в театре Островского. 3. Новые герои. Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в “тройке”, ездящего за

Гуманизм Луки и Сатина в оценке драматурга (по пьесе М. Горького “На дне”)

Что лучше: истина или сострадание? М. Горький Критики часто односторонне или просто неверно толковали горьковское произведение. Они игнорировали социальную основу драмы, ее революционный пафос, превозносили Луку-утешителя, умиляясь его “христианскими” речами, не замечая речей Сатина,

Образ любимой женщины в творчестве С. А. Есенина

Лирика Есенина неразрывно связана с темой любви, она словно не существует без этого высокого чувства, обращенного ко всем)’ мирозданию. Поэтическая душа не могла не пылать страстью, не восхищаться, не любить.

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). “Своеобразные сплетения русской души” в творчестве И. А. Бунина

1. И. А. Бунин – яркая творческая индивидуальность. 2. Рассказ “Антоновские яблоки” – это рассказ о русской природе и подлинном русском человеке. 3. Своеобразие национальной души. Всю свою жизнь И. А. Бунин служил русской