Любовная лирика А. А. Ахматовой

Любовь — взрывное чувство, поднимающее человека ввысь либо низвергающее в бездну. Слишком огромная сила заложена в нем, и поэтому не перестают поэты воспевать любовь. Первые любовные стихи Анны Ахматовой — это робкое признание, несмелый намек, открытие всей силы этого чувства: Я несу букет левкоев белых. Для того в них тайный скрыт огонь, Кто, беря цветы … Читать далее

Утилитарные теории искусства

Утилитарные теории искусства Общим, как уже говорилось, будет то, что искусство признается Полезным для практической жизни. Хотя во всем другом взгляды мыслителей могут радикально расходиться. Например, древнегреческий философ Платон справедливо считается основателем мировой идеалистической философии. Высший мир, по Платону, — это мир божественных идей. Идеи вечны и постоянны, их нельзя уничтожить. Земной мир по отношению … Читать далее

Прием гротеска в «Сказках» М. Салтыкова-Щедрина. Сказка — не ложь

Гротеск — это термин, означающий тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской сатиры: ее политическая острота и целеустремленность, реализм ее фантастики, беспощадность и глубина гротеска, лукавая искрометность юмора. «Сказки» Щедрина в миниатюре содержат … Читать далее

История одного города характеристика образа Глуповцов

Глуповцы — обитатели города, образ которого впервые появился в начале 1860-х гг. в очерках писателя «Глупов и глуповцы» и «Глуповское распутство», запрещенных цензурой. Глуповцы, как пояснил Щедрин в полемике с критиками книги, — это «народ исторический», то есть реальный, не идеализированный, «люди, как и все другие, с тою только оговоркою, что природные их свойства обросли … Читать далее

Давыдов и Половцев в романе М. Шолохова «Поднятая целина»

Роман М, Шолохова «Поднятая целина» создавался на протяжении многих лет. Первая книга романа была опубликована в 1932 году. а вторая книга была закончена в конце 1959 года. Основу сюжета романа составила история создания и укрепления колхоза в одном из небольших казачьих хуторов на Дону. Произведение строится как своеобразная летопись жизни хутора Гремячий Лог в 1930 … Читать далее

Образы двойников главного героя в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (Лужин и Свидригайлов)

1. Основная идея романа, его замысел. 2. Двойники главного героя. 3. Свидригайлов и Раскольников. 4. Лужин и Раскольников. 5. Значение двойников в романе. Замысел романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» относится ко времени его пребывания на каторге. Первоначальное название было «Пьяненькие», но в ходе работы над ним и само название, и содержание подверглись существенным … Читать далее

Вечные темы в лирике Ф. И. Тютчева

Лирика Федора Ивановича Тютчева принадлежит к лучшим страницам русской поэзии. Эти поэты явили нам образцы чистейшего и высочайшего лиризма, накала любовных страстей. В своих произведениях они писали о том, что волновало их самих, что было пережито ими. Основные темы их стихов — это любовь, красота, жизнь и смерть. Самые сильные стихи Федора Ивановича Тютчева — … Читать далее

Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1. Противоречивость образа главного героя. 2. Наводящие вопросы Максима Максимыча. 3. Сострадание и душевные тревоги. 4. Неразрешимые жизненные вопросы. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. Каррель В названии сочинения поставлена очень интересная проблема: как воспринимают Печорина другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Интересен такой вопрос и тем, … Читать далее

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Гриши

ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Гриша — странник, юродивый. «Человек лет пятидесяти, с бледным изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой». Очень высокого роста. «Голос его был груб и хрипл, движения торопливы и неровны, речь бессмысленна и несвязна (он никогда не употреблял местоимений), но ударения так трогательны, и желтое … Читать далее

Любовь в поэзии Н. А. Некрасова

1. Новаторство Некрасова. 2. «Панаевский цикл» стихотворений. 3. Тема семьи в любовной лирике. То сердце не научится любить, Которое устало ненавидеть. Н. А. Некрасов Любовная лирика Н. А. Некрасова не так широко известна, как гражданская, но и здесь поэт выступает новатором. Чему были посвящены любовные стихи до него? Они воспевали счастливую или неразделенную любовь. Некрасов … Читать далее