Любовная лирика А. А. Ахматовой

Любовь – взрывное чувство, поднимающее человека ввысь либо низвергающее в бездну. Слишком огромная сила заложена в нем, и поэтому не перестают поэты воспевать любовь. Первые любовные стихи Анны Ахматовой – это робкое признание, несмелый

Утилитарные теории искусства

Утилитарные теории искусства Общим, как уже говорилось, будет то, что искусство признается Полезным для практической жизни. Хотя во всем другом взгляды мыслителей могут радикально расходиться. Например, древнегреческий философ Платон справедливо считается основателем мировой идеалистической

Прием гротеска в “Сказках” М. Салтыкова-Щедрина. Сказка – не ложь

Гротеск – это термин, означающий тип художественной образности (образ, стиль, жанр), основанный на фантастике, смехе, гиперболе, причудливом сочетании и контрасте чего-то с чем-то. В жанре гротеска наиболее ярко проявились идейные и художественные особенности щедринской

История одного города характеристика образа Глуповцов

Глуповцы – обитатели города, образ которого впервые появился в начале 1860-х гг. в очерках писателя “Глупов и глуповцы” и “Глуповское распутство”, запрещенных цензурой. Глуповцы, как пояснил Щедрин в полемике с критиками книги, – это

Давыдов и Половцев в романе М. Шолохова “Поднятая целина”

Роман М, Шолохова “Поднятая целина” создавался на протяжении многих лет. Первая книга романа была опубликована в 1932 году. а вторая книга была закончена в конце 1959 года. Основу сюжета романа составила история создания и

Образы двойников главного героя в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (Лужин и Свидригайлов)

1. Основная идея романа, его замысел. 2. Двойники главного героя. 3. Свидригайлов и Раскольников. 4. Лужин и Раскольников. 5. Значение двойников в романе. Замысел романа Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” относится ко времени

Вечные темы в лирике Ф. И. Тютчева

Лирика Федора Ивановича Тютчева принадлежит к лучшим страницам русской поэзии. Эти поэты явили нам образцы чистейшего и высочайшего лиризма, накала любовных страстей. В своих произведениях они писали о том, что волновало их самих, что

Образ Печорина в восприятии других героев романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”

1. Противоречивость образа главного героя. 2. Наводящие вопросы Максима Максимыча. 3. Сострадание и душевные тревоги. 4. Неразрешимые жизненные вопросы. Всякий человек есть история, не похожая ни на какую другую. А. Каррель В названии сочинения

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Гриши

ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Гриша – странник, юродивый. “Человек лет пятидесяти, с бледным изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой”. Очень высокого роста. “Голос его был груб

Любовь в поэзии Н. А. Некрасова

1. Новаторство Некрасова. 2. “Панаевский цикл” стихотворений. 3. Тема семьи в любовной лирике. То сердце не научится любить, Которое устало ненавидеть. Н. А. Некрасов Любовная лирика Н. А. Некрасова не так широко известна, как