Как-то в беседе с Флобером Тургенев сказал: “Я полагаю, что только любовь вызывает такой расцвет всего существа, какого не может дать ничто другое”. Любовь, по мнению писателя, заставляет человека раскрыться с лучших сторон. Почему
ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) В “Маленьком принце” – замечательной сказке “для детей и взрослых” – Антуан де Сент-Экзюпери отражает собственные размышления, сомнения, искания. И главным из них является
Экспрессия, как уже было отмечено выше, представляет собой слова, увеличивающие выразительность письменной речи. Многие ученые предлагают различные классификации экспрессивной лексики. Рассмотрим наиболее ранние из них. В статье Е. М. Галкиной-Федорук (1958) выделено три группы
Библия сама по себе много значила для Б. Л. Пастернака. В “Охранной грамоте” он писал: “Я понял, что, к примеру, Библия есть не столько книга с твердым текстом, сколько записная тетрадь человечества, и что
В военной повести Бондарева “Батальоны просят огня” принцип действенной защиты человека получил художественное осуществление, хотя едва ли сам автор использовал его вполне осознанно. Вспомним последнюю ночь Бориса Ермакова на разгромленном плацдарме наших батальонов. Горстка
Жанровое и стилистическое разнообразие творчества Т. Шевченко. Творчество Шевченко чрезвычайно разнообразное. Поэт начинал работать в пределах литературного романтизма, создав прекрасные романтические баллады (“Причинная”, “Тополь” и прочие). Позднее Шевченко работает в направлении реализма. Тем не
Пушкин и Лермонтов – люди разных поколений, хотя и современники. И тем резче выступает несходство. Белинский, который в цитированном письме к Боткину 1842 года противопоставил жизнерадостности Пушкина трагизм и богоборчество Лермонтова, явно симпатизируя именно
“На пологом песчаном левобережье, над Доном, лежит станица Вешенская…вся в засыпи желтопесков… Т ам, где Дон, выгинаясь, уходит от станции к Базакам, рукавом в заросли тополей отходит озеро, шириной с Дон в мелководье. В
Лингвистический анализ стихотворения Тема. Теоретические основы лингвистического анализа поэтического произведения (на примере стихотворения И. Ф. Анненского) Цели: Систематизировать знания учащихся по теории литературы. Освоить вариант анализа лирического произведения. Оборудование. Словари, журналы “Русская словесность”, “Русская
СТИХОТВОРЕНИЕ A. A. ФЕТА “ЕЛЬ РУКАВОМ МНЕ ТРОПИНКУ ЗАВЕСИЛА…” (восприятие, истолкование, оценка) Все стихотворения А. А. Фета отличаются невероятной поэтичностью, одухотворенностью, тонким лиризмом. Читая их, мы начинаем почти физически ощущать русскую природу во всем