Сочинения-миниатюры для начальных классов

Сочинение изложение о войне. Весь город смеялся над фашистскими офицерами. Автомашина подъехала к канцелярии бургомистра. Трое офицеров встали из машины и пошли в канцелярию.

Вслед за ними пошел погреться и шофер. Какой-то мальчик подбежал к машине и положил в нее завернутую в бумагу “бомбу”. Офицеры в скором времени возвратили назад, сели в машину и сразу заметили “бомбу”. В ту же минуту они выпрыгнули из машины.

А “бомба” лежала. Долго никто не отваживался подойти к автомашине. Часа через три привели какого-то арестованного местного жителя и принудили его под дулом револьвера вынуть из машины “бомбу”. На расстоянии собралось много народа.

Арестованный увидел, что это была обычная жестянка из-под консервов, напиханная мусором. Тогда он начал вслух читать бумажку, в которую была завернута жестянка. А это была открытка о том, что Красная Армия уже наступает.

Слова и выражения: город насмехался, бургомистр, фашистский офицер, канцелярия.

Орфограммы: подъехала, лежала, револьвера, на расстоянии, арестованный, из-под, мусором, бумажка, Красная Армия.

Рисунки к рассказу.

1-и рисунок. Большой дом. На нем вывеска на немецком языке.

Дальше видно сквер. Подъехала автомашина. Все немецкие офицеры и шофер идут в помещение. На дворе зима.

2-и рисунок. Из соседних улиц выглядывают дети. Они подбегают.

Небольшой мальчик кладет что-то в машину. 3-и рисунок. Испуганные офицеры выскочили из машины. Далеко от машины толпа людей.

Между ними несколько мальчиков, которые почему-то улыбаются. 4-и рисунок. Видно, что ведут арестованного.

Толпа расступилась. 5-и рисунок. Возле машины арестованный.

Он в одной руке держит жестянку с мусором, а во второй – открытку. Присутствующие смеются. Немцы чувствуют себя неловко.

План пересказа: 1. Немцы у бургомистра. 2. Мальчик положил “бомбу” в машину. 3. Переполох.

4. Разгадка. Задача. 1. Напишите рассказ от лица мальчика.

2. Расскажите подобный рассказ, изменяя обстоятельства событий.

Праздник для бабушек. Изложение заметка в газету. Наш класс решил пригласить на праздник своих бабушек. Еще на улице дежурные встречали уважительных гостей, провожали их в зал.

Здесь бабушки услышали о хороших делах своих внуков. В классе нет ни одной двойки, а тринадцать учеников учатся на “отлично”. Класс собрал десять тысяч килограммов металлолома.

Очень приятно было бабушкам послушать стихи, которые читали ученики, услышать песни, посмотреть танцы, которые специально разучили ученики к этому дню. После концерта бабушек пригласили к столу. Пили бабушки чай с печеньем и пирогами, которые с помощью учителей напекли дети.

Очень были удовлетворены бабушки. Одна из них сказала:

“Спасибо вам, дорогие, за ваши заботы. Потешили дети бабушек. Хочется, чтобы все мальчики и девочки были такими вежливыми, вежливыми.

Внимательно к своим бабушкам относились, такую радость им на старости лет дарили”.

Орфограммы: провожали, тринадцать, на “отлично”, печенье, напекли, удовлетворенные, вежливыми. План пересказа: 1. Класс решил устроить праздник для бабушек. 2. Бабушки услышали о хороших делах своих внуков. 3. Концерт для бабушек.

4. Чай с печеньем и пирогами, которые напекли пионеры. 5. Бабушки благодарят внуков. Задача. 1. Расскажите о своих бабушке или дедушке.

2. Напишите подобный рассказ на тему “Праздник родителей”.

Тайга. Тайга – это дикий хвойный лес. Он тянется широкой полосой на севере Европы и Азии к Охотскому морю. На опушке и по берегам рек и озер растут лиственные деревья: верба, береза, рябина, ольха.

Весной на их ветвях появляется листва, а осенью листва желтеет и опадает. В глубине леса растут хвойные деревья: сосна, ель, пихта, кедр, лиственница. На ветвях у них не листва, а колющая хвоя. Стоят эти деревья тесными рядами.

Их верхушки густо сплетаются. Лучи солнца не могут проникнуть сквозь гущу. В лесе сумрак.

Земля покрыта толстым пластом опавшей хвои. Под деревьями растут мхи, а в мхах – кустики брусники, черники. Тихо в лесу. Редко слышится пение птиц.

Только белки прыгают по ветвям кедров и щелкают орехи. Изредка пробежит олень, быстро проскочит заяц, медленно пройдет бурый медведь. И снова тишина.

Слова и выражения: тайга, Европа, Азия, рябина, ольха, хвойное дерево, ель, пихта, кедр, лиственница, брусника, черника.

Орфограммы : к Охотскому морю, на опушке, береза, лучи, заяц, бурый медведь. План пересказа: 1. Какой лес называется тайгой? 2. Где она расположена? 3. Где в тайге растут лиственные и хвойные деревья?

4. Почему в густом лесу сумрак? 5. Что растет под хвойными деревьями? 6. Какие звери живут в тайге Задача. Напишите рассказ “Наша местность”.

Опишите свою местность по такому плану: и. В какой республике и области вы живете? 2. Какой климат в вашей местности? 3. Какая растительность?

4 Какие дикие и домашние животные водятся в вашей местности?

Раек в лесу. Лес еще дремлет в предрассветной тишине. Неподвижно стоят деревья. Тихо вокруг, мертво…

Лишь кое-где проснется птичка, неуверенным голосом обзовется со своей верхушки. Лес еще дремлет. Небо меняется, играет всякими красками.

Зашептали возбужденные листочки. Засуетилась в траве мошкара. Раздалось в гущине громкое щебетание и полетело туда, где небо меняется, где небо играет всякими красками. На лужайку выскакивает из гущи серна и останавливается, вытягивает мордочку и слушает.

Пугливый заяц пригибает уши, таращит глаза и словно сидит весь в море лесных звуков. И вот ринулся с востока ясный луч и упал на синюю от росы траву на лужайке. И сразу все затихло. Лес какую-то минуту стоял неподвижно.

Дальше задрожали деревья, встрепенулись, развернулись листочки. Луч прыгнул на полянку, просто к цветам. Птички запели.

Мошкара засуетилась. Лес зашумел. Природа снова ожила.

Наступил день.

Слова и выражения: лес дремлет, предрассветной, неподвижно, неуверенным голосом обзовется птичка, небо меняется, засуетилась мошкара, щебетание, неподвижно.

План пересказа: 1. Предрассветная тишина: а) неподвижно стоят деревья; б) тихо вокруг, мертво; в) лишь кое-где отзовется птичка; г) лес дремлет. 2. Наступает утро: а) зашептали листочки; б) засуетилась мошкара; в) раздалось громкое щебетание; г) на лужайку выскакивает серна. 3. Утро: а) ринулся с востока ясный луч; б) вдруг все затихло; в) задрожали деревья; г) запели птички; д) загомонил лес.

4. Наступил день. Задание. Использовав свои наблюдения, напишите рассказ “Вечер в лесу”.

Наилучшие тапочки. Четырехклассники получили срочную задачу: на уроках работы в учебной мастерской пошить сорок пар тапочек для детского садика. Ученики принялись за работу. Неделю Миша трудился над парой тапочек.

Он старался сделать их крепчайшими, наилучшими. Мальчик шил их на уроках труда, дома, даже цветочка пришил к ним. Миша прятался со своей тайной. Даже младшему брату не показывал.

А Василько подкрался и подглядел. Миша запрятал тапочки, хотя Василько подглядел и просил отдать ему обновку. Вчера тапочки должны были отнести в детский садик.

Миша пересмотрел все. Лучших, чем он пошил, не нашел. На второй день Миша вернулся со школы домой. Василько гарцевал вокруг него на резвом коне и выкрикивал: “Тапочки, тапочки, соломенные тапочки!” Миша сурово спросил:

– Где ты их взял? Васелько перепугался. Он глянул на брата и пролепетал: “Мне их в садике дали”.

Миша радостно крикнул: – Носи на здоровье!

Слова и выражения : тапочки, срочная задача, подглядел.

Орфограммы: четырехклассники, Михайлик, крепчайшими, наилучшими, меньшему братнины, Василько, пересмотрел, не нашел, домой, соломенные тапочки, пролепетал.

План пересказа: 1. Какое задание получили четырехклассники? 2. Сколько времени трудился Миша? 3. Что подглядел Василько?

4. Чьи наилучшие тапочки? 5. Где взял Василько тапочки? Задача. 1. Дополните рассказ эпизодом “В детском саду”.

2. Перескажите рассказ от лица Василька.



Сочинения-миниатюры для начальных классов