Сочиненин по картине Верещагина «На этапе — дурные вести из Франции»

Великий живописец Верещагин позволил себе представить Наполеона, когда тот стремительно вынужден был бежать из России.
Так и появилось это историческое полотно «На этапе — дурные вести из Франции».
Говорят, что перед этим, Василий Васильевич глубоко исследовал все подробности, поэтому и картина выглядит так натурально.
На ней изображен Наполеон, который явно чем-то расстроен.
Что мучает такого смелого и решительного полководца? Могу ли я утверждать, что великому Французу в этот момент стал понятен его дальнейший жизненный

путь?

Комнату, в которой находится Наполеон, никак не назвать гостиничным номером.
Святотатство! Захватчик посягнул на святое для души русской! Сначала он напал на землю России, а вдобавок еще стал грабить церкви, не брезгуя даже надругательством над ликами их святых, и даже иконами с Господом Христом! Это ли не позор для человека его ранга?

Не уважая людей, их религию, святыни, культуру и обычаи, полководец был обречен на поражение, несмотря даже на свое величие и дальновидность.
Кстати, мне кажется, что именно это последнее качество и подвело этого ничтожно маленького человека.
Именно этот

эпизод, когда он понял это, и изображен на картине.
Взгляд его отсутствующий, свидетельствует, что письмо, которое Наполеон держит в руках, очень его ошеломил.
Даже больше, чем его вынужденное бегство из страны, которую он намеревался захватить всего лишь в несколько месяцев.

Что же случилось такого, что полководец, который славился твердостью характера и смелостью так поник в один момент, съежился и помрачнел, надломился? Он получил вести из родной Франции.
Это неспокойные, тревожные новости.
И не смотря на то, что мятеж, описанный в весточке, потерпел неудачу, Наполеону есть о чем подумать.
Думаю, что только сейчас он догадался, как дорого вынужден был заплатить за тщеславные свои планы.

Верещагин уловил то настроение, которое наверняка могло быть у Наполеона.
Передал все с точностью ученого, что видно и через отрешенный взгляд, обмякшую позу.
Теперь и само место, где он находится, показывает полководца унизительно и неприглядно, даже не смотря на выраженное мародерством свое отношение к этому неведомому народу.


Сочиненин по картине Верещагина «На этапе — дурные вести из Франции»