Сочиненин по картине Перова “Чаепитие в Мытищах, близ Москвы”

Картина Перова колоритно преподносит и сюжет, и мелкие подробности, которые как детали складываются в пазл, образуя целую историю.
Так на понятном для меня языке автор пытается передать то, что его волнует, чем пропитано было целое поколение.

Рассказывая о сцене, которая изображена на полотне, хочется подчеркнуть ее многоуровневость.
Так задний план рисует перед зрителем картину прекрасного дня, когда бушующая зелень с радостью приглашает путника остановиться и отдохнуть в тени.
Она в своей щедрости равна ко всем.
Не выделяя одних, и не обделяя других.
Природа кажется единственно справедливым источником.
На ее фоне происходят события, в высшей степени неправильные.
Такой контраст делает эпизод из жизни людей еще более угнетающим.

Дорога, которая ведет прямо в сад, что изображен на переднем плане, приводит сюда очень разных людей.
К ним стоит присмотреться внимательней.
Хочется отметить два человека, которые зависят от обстоятельств.
Один из них – священнослужитель.
Вера людей, или вернее, их набожность ставит их в зависимость от горстки попов, которые пользуются своей властью корыстно.
А, ведь принцип святой веры состоит в том, чтобы помогать другим.
Они должны подавать в этом примером.
Но, судя по картине, они учили обратному свою паству.

Вот приходит человек, он нищ и слеп.
Все его существование полностью зависит от милосердия окружающих.
А вот этому люди и не научены своими духовными наставниками.
Заметно, как девушка, которая только что с улыбкой подобострастия угощала чаем священника, с пренебрежением отталкивает ветерана.
У того на груди заслуженные награды, он потерял ногу, защищая и родину свою, и людей, которые теперь прогоняют его.
С ним маленький босой мальчик, но и к нему нет сочувствия.
В протянутую им шапку никто не кинет даже самую мелкую монету.
А что же сытый и довольный поп, который учит в своих проповедях любви? Как он показал свое отношение к этим жалким людям, нуждающимся хоть в капли человеческого тепла? Высокомерно отвернулся.
Ему не нужно ничего говорить, сама его поза свидетельствует об искренности его веры.

Где-то сзади два помощника этого попа суетятся, договариваясь о том, чтобы суметь как можно больше унести с этого только для них гостеприимного дома.
Один из них на ходу пытается угоститься чаем, другому некогда и это сделать, видно ранг его настолько низок, что ему это не положено.
Такая иерархия, когда даже внутри идет отбор на высшие ступени, и низшие звенья тех, тех говорит о равенстве перед Всевышним, свидетельствует о загнивании.
Оно волной накрывает и обучаемых ими людей.
Именно этот момент и тревожит живописца, поэтому он пишет такую яркую картину.



Сочиненин по картине Перова “Чаепитие в Мытищах, близ Москвы”