Сочиненин по картине Айвазовского «Черное море»

Картина Айвазовского «Черное море» обладает какой-то таинственной притягательностью.
Она заставляет зрителя не просто наблюдать за непокорной водной стихией, но и чувствовать все буйство ее характера.

Первое, что бросается в глаза, четкая граница, разделяющая два вечных противостояния, — воду и воздух.
Их борьба обозначена во всем, и прежде всего это заметно на тонах, которые использует художник.
Зелено-серое, местами ужасающе черное море, олицетворение чего-то бушующего и сурового, противопоставлено серовато-голубому

небу, символу спокойствия, где-то далеко становящемуся чисто белым.
И такая же чисто белая дымка на горизонте как будто намекает, что соседство двух борющихся стихий невозможно.

Конечно же, главный образ полотна — это бесконечное море, которое И. К. Айвазовский запечатлел в момент только разыгрывающейся бури.
Оно словно живая сущность с неспокойной душой.
Можно заметить, как ветер усиливается, нагоняя грозные волны, готовые поглотить любого морского путешественника.
Невозможно понять, где происходит рождение тех маленьких «барашков», которые затем становятся гребнями страшных волн.

/> Такое ощущение, что мы остались наедине с грозной природной силой, которая словно уносит с собой в далекие просторы или забирает в бездонную пропасть.

Хотя где-то вдалеке затерялась ветхая лодчонка вместе со своим хозяином.
Наличие такой крошечной детали, свидетельствующей о присутствии живого существа, говорит о том, как мал и ничтожен человек по сравнению со страшной стихией, рожденной природой.

Трудно не почувствовать, насколько силен художественный талант Айвазовского.
Ему удалось не просто изобразить неспокойное состояние морского пейзажа, но и показать его внутреннюю пугающую силу.
Это заставляет любого восхищаться полотном «Черное море».


Сочиненин по картине Айвазовского «Черное море»