Сочинение с элементами изложения романа “Пролог”
Среди художественных произведений, написанных Чернышевским после романа “Что делать?”, наиболее значительное место занимает роман “Пролог” (1865-1868), состоящий из двух частей: “Пролог пролога” и “Дневник Левицкого”. В этом произведении писатель снова обращается к событиям времен первой революционной ситуации. Название романа приобретает символический характер: речь явно идет о прологе решающих революционных событий.
Конфликт строится на прямом столкновении
Главным героем романа является революционер Волгин, талантливый организатор и опытный конспиратор. Он окружен друзьями, единомышленниками, среди которых особенно выделяется юноша Левицкий (прототипом его был Добролюбов ). С большим художественным мастерством нарисован в романе лагерь либералов и реакционеров, одинаково
И в адрес народа, смиренно покоряющегося окрику будочника (полицейского), Волгин произносит резкие слова о рабской психологии. Но, как подчеркивал Ленин, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей “вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения…”.
В годы сибирской каторги и ссылки Чернышевский написал еще ряд художественных произведений (“История одной девушки”, “Отблески сияния” и др.), не все из которых сохранились или дошли до нас в полном виде.
Related posts:
- Сочинение с элементами изложения “Герой нашего времени” “Герой нашего времени” (1838-1839). Проблематика романа – итог многолетних исканий Лермонтова, новый этап в его творческом пути, предвещавший многое и многое… В романе Лермонтов вновь обращается к проблеме, имевшей очень большое значение в общественно-политическом, психологическом и философском плане: судьба незаурядного человека в современном ему обществе. Лермонтов писал свой роман с постоянной ориентацией на Пушкина, что […]...
- Сочинение с элементами изложения повести Бунина “Суходол” В 1911 -1913 годах расширяется диапазон художнического видения Бунина. Он все шире охватывает различные стороны русской действительности. В его произведениях изображается и вырождение дворянства (“Суходол”, “Последнее свидание”), и уродливость уездного мещанского быта (“Хорошая жизнь”, “Чаша жизни”), присутствует и тема любви как пагубной и непобедимой страсти (“Игнат”, “При дороге”). В обширном цикле рассказов о крестьянстве (“Веселый […]...
- Краткое содержание романа Чернышевского “Пролог” В начале весны 1857 г. супруги Волгины прогуливаются по Владимирской площади в Петербурге. Двадцатидевятилетний журналист Алексей Иванович Волгин некрасив, неловок и кажется флегматиком. Жена его, двадцатитрехлетняя Лидия Васильевна Волгина, напротив, привлекательна, любопытна и привыкла производить эффект. Во время прогулки Волгина увлечена не столько беседой с мужем, сколько тем, что помогает молодой даме по имени Антонина […]...
- Пролог Николай Гаврилович Чернышевский Пролог Роман из начала шестидесятых годов (1867-1870, незаконч.) В начале весны 1857 г. супруги Волгины прогуливаются по Владимирской плошали в Петербурге. Двадцатидевятилетний журналист Алексей Иванович Волгин некрасив, неловок и кажется флегматиком. Жена его, двадцатитрехлетняя Лидия Васильевна Волгина, напротив, привлекательна, любопытна и привыкла производить эффект. Во время прогулки Волгина увлечена не столько беседой […]...
- Литературный сборник XVII в.- Пролог ПРОЛОГ (XII в.)-древнерусский календарный сборник, состоящий из кратких византийских, древнерусских, южнославянских житий и памятей святых, отрывков из переводных сочинений христианских писателей и произведений древнерусских авторов на темы христианской морали. Сначала (в XII в.) П. являлся лишь переводом греческого сборника кратких житий и памятей вселенских святых, который назывался “Синаксарь” (в переводе с греч.-“сборник”). В Византии он […]...
- Пересказ романа Довженко “Очарованная Десна” – Пролог До чего же красиво и весело было в нашем огороде! Вот как выйти из сеней и посмотри вокруг – совершенно все зеленое и буйное. А сад было как зацветет весной! А что делалось в начале лета – огурцы цветут, тыквы цветут, картофель цветет. Цветет малина, смородина, табак, фасоль. А подсолнух, а мака, свекла, лебеда, укроп, […]...
- Сочинение на тему: Художественное своеобразие романа “Что делать?” Могущество мысли (по терминологии Белинского ), характерное для всего строя романа Чернышевского, определяет и особенности жанра, и новый характер сюжета, основанный на полной ясности и предсказуемости его развития. Писатель отказывается от неожиданных сюжетных поворотов, тайн, внешних эффектов, за исключением начальных главок, цель которых – заинтересовать “простодушную публику”. Уверенность героев романа в прочности своего положения, невиданный […]...
- Экранизация пьесы А. А. Ахматовой “Пролог, или Сон во сне” В 2007 году украинским сценаристом и режиссером Дмитрием Томашпольским был снят четырехсерийный художественный фильм “Луна в зените” (Россия), в основе которого – неоконченная пьеса Анны Ахматовой “Пролог, или Сон во сне”. Картина построена как воспоминание Анны Андреевны о прожитых годах. В памяти Ахматовой всплывают образы Александра Блока, Владимира Маяковского, Марины Цветаевой, Николая Гумилева. Интересно, что […]...
- Сочинение на тему Моя семья с элементами описания Эпиграф: Не угаснет путь от сердца матери к сердцу ребенка и через века”. Что является важнейшим для ребенка? С чего начинается человеческая жизнь в этом мире? Конечно, с семьи, с матери. Именно мать вводит маленького ребенка в странный и большой мир, становится рядом с ним, помогает ребенку во всем – в развитии, в познании окружающего, […]...
- Моя сестра: сочинение с элементами описания внешности У меня есть старшая сестра. Зовут ее Настей. Она с детства увлекается шитьем и вышиванием. Много лет Настя ходила в разные кружки, а год назад записалась на курсы кройки и шитья. Преподаватели хвалят ее, ведь она очень быстро добилась высоких результатов. Дома она никогда не сидит без дела. Обязательно что-нибудь кроит, строчит, вышивает. Настя шьет […]...
- Пролог до поеми О. Пушкіна “Руслан і Людмила” Мета: допомогти учням глибше усвідомити зміст і художню довершеність пушкінської поезії через виразне читання; розвивати навички виразного, вдумливого читання віршів; пам’ять; уміння виражати емоції, акторські здібності; виховувати любов до художнього слова, естетичні смаки. Обладнання: ілюстрації до твору О. Пушкіна, портрет письменника; призи для переможців (саморобні), квітка з висловлюванням Сократа на пелюстках. теорія літератури: оригінал, переклад, […]...
- Пример изложения описания памятника Узнав тему сочинения, я сразу поняла, о памятнике какому писателю я хотела бы написать. Конечно, о памятнике Лермонтову. Почему именно ему? Попробую объяснить. Имя замечательного русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова знакомо нам давно. И многое нам уже известно о нем, но каждая встреча с поэтом всегда приносит что-то новое, ведь он был не просто и […]...
- Краткие изложения из прозы эпохи Тан Повесть о красавице Ли. В стародавние времена подрастал в семье знатного сановника сын, юноша необычайных дарований. Отец гордился им. Пришла пора отправляться на государственные экзамены в столицу. Юноша въехал в Чанъань через ворота квартала увеселений и тотчас заприметил возле одного из домов красавицу. Похоже, и та отметила молодца. От людей наш герой узнал, что девица […]...
- Красота изложения “Донских рассказов” Шолохова Михаил Шолохов, каждый открывает его по-своему. Каждому нравится свой герой рассказов Шолохова. Это и понятно. Ведь судьбы героев, проблемы, поднятые Шолоховым, созвучны нашему времени. Но мой Шолохов не только автор произведений. Он, прежде всего, человек интересной, яркой судьбы. Посудите сами: в шестнадцатилетнем возрасте юный Шолохов чудом уцелел, попав в руки к властолюбивому Нестору Махно, в […]...
- Как я познакомился со своим другом (сочинение с элементами описания) В прошлом голу мы переехали в новый район, и мне пришлось идти в новую школу. Ребята в классе были неплохие, и я быстро со всеми перезнакомился. В нашем классе был ученик, который сразу заинтересовал меня. Его звали Владик. Он постоянно читал: на уроках, на переменах, а иногда и на ходу. Что удивительно, в классе его […]...
- Сочинение на тему: История создания романа Что делать, Чернышевский История создания Как известно, роман “Что делать?” был написан Николаем Чернышевским в стенах Петропавловской крепости. Писатель был арестован властями в июле 1862 года из-за опасений открытого восстания. Это произошло после письма Герцена, в котором он открыто заявлял, что планирует вместе с Чернышевским напечатать за границей “Колокол”. В декабре того же года писатель начал работу над […]...
- Пролог поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Вся поэма Некрасова ” Кому на Руси жить хорошо ” – это разгорающийся, постепенно набирающий силу мирской сход. Для Некрасова здесь важен сам процесс, важно, что крестьянство не только задумалось о смысле жизни, но и отправилось в трудный и долгий путь правдоискательства. В “Прологе” завязывается действие. Семеро крестьян спорят, “кому живется весело, вольготно на Руси”. […]...
- Краткое изложение Лолита Владимир НабоковПересказы изложения краткие содержания произведений по главам В. В. Набоков Лолита Гумберт Гумберт, тридцатисемилетний преподаватель французской литературы, испытывает неординарную склонность к нимфеткам, как он их называет – очаровательным девочкам от девяти до четырнадцати лет. Давнее детское впечатление наделило его этим подпольным переживанием, отвращающим от более зрелых женщин. Действие романа-исповеди, который пишет находящийся в тюрьме Гумберт, относится к лету 1947 г. За десять […]...
- Изложения сказки Гофмана “Золотой горшок” Фантастика Гофмана преимущественно сказочная, она касается волшебных превращений, необыкновенных приключений и обстоятельств жизни отдельных, лиц, а также чудесных свойств самых обыкновенных предметов. “Гофману,- писал Генрих Гейне,- всюду виделись только призраки, они кивали ему из каждого китайского чайника, из каждого бюргерского парика. Он был чародей…” Сквозь все эти чудеса явственно просматриваются реальные противоречия современной Гофману действительности […]...
- Зимний лес (сочинение-рассказ с элементами описания) Почти каждый выходной мы проводим в лесу, там у нашей семьи есть свои заветные тропинки. Входя в лес, мы приветствуем знакомые деревца. Мы даже дали имена полюбившимся нам деревьям. Вековой дуб-богатырь носит имя сказочного царя Берендея, березку назвали Снегурочкой. А вот елочки-подростки вдоль тропинки к лесному озеру Черное получили имя Подружки-Зеленушки. Однажды мы помогли работникам […]...
- Мой отец (сочинение-рассказ с элементами описания) Сосед по подъезду Виталий Павлович долгое время портил нам жизнь. Его квартира находится над нами. Человек он непоседливый, всегда куда-то торопится и, уходя, забывает закрыть водопроводный кран. Из-за его забывчивости нашу квартиру часто “подтапливало”. Как-то мы обратили внимание, что сосед куда-то исчез. Оказалось, что нарушителя нашего покоя положили в больницу. Ему предстояла серьезная операция. Вечером […]...
- Мой папа за работой (сочинение с элементами описания) Мой папа – художник-дизайнер в рекламном агентстве. Он придумывает вывески и рекламы для магазинов, банков, аптек и других заказчиков. Работа у папы творческая, поэтому часто, приходя вечером домой, он продолжает думать над оформлением очередного заказа. Я очень люблю наблюдать, как папа работает. Когда он вооружается карандашом и бумагой, я сижу тихо, чтобы не мешать. И […]...
- Изложения для начальных классов: Непростой язык Оказывается, с растениями можно общаться. Ведь они очень разговорчивые! Для передачи информации растения используют свой аромат. “Переговариваются” запахами не только цветы, но и почки, листья, даже кора. Различными ароматами зовут они насекомых-опылителей. Но существуют запахи, которыми растения отгоняют своих врагов, притворяясь несъедобными. Исследуя ароматы растений, ученые делают удивительные открытия. Подумать только, в арсенале обычной гвоздики […]...
- Сочинение с элементами описания местности: Внешность Академгородка Сибирь не государство. Сибирь – понятие географическое. Однако издавна эта земля имела что-то вроде столицы. Первой из них был Тобольск. Омск в то время был обычной деревней. Железная дорога возвысила Омск и Иркутск и оставила в глухомани Тобольск. Новосибирск, рожденный – железной дорогой, в год революции был маленьким городишком с семью десятками тысяч жителей. Сегодня […]...
- Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания) План 1. Мой брат Дима. 2. Неорганизованный человек. 3. Собранность – залог успеха. 4. Все надо делать вовремя. Сделал дело – гуляй смело. Народная поговорка У меня есть брат Дима. Ему 9 лет, учится он в 4-м классе. Мой брат очень смышленый мальчик, добрый и веселый, любознательный; если нужно, может рассмешить или погрустить вместе с […]...
- Изложения ОБЗ ФИПИ 5 новых с текстами Изложение 1: Какой бы интересной ни была жизнь ребенка Изложение 2: Неуверенность в себе – проблема древняя Изложение 3: Слово мама – особое Изложение 4: У каждого из нас были любимые игрушки Изложение 5: Универсалного способа, как правильно выбрать жизненный путь, нет Тексты 1 Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не […]...
- Мой друг Андрей (сочинение-рассказ с элементами описания) Мы с Андреем – друзья. Сидим за одной партой с первого класса. Иногда вместе делаем уроки, гуляем. Это не означает, что мы с ним никогда не ссоримся, но мы научились быстро забывать обиды. Мне интересно бывать у Андрея в гостях. Его отец – Художник. Это чувствуется уже в прихожей: здесь на стенах висят Эскизы к […]...
- Вечер на побережье. Сочинение с элементами описания природы Вечер на побережье моря просто сказочный. Маленький курортный городок отдыхает от дневной жары, и погружается одновременно в морскую синюю тишину и в пеструю беспредельность голосов. Больше всего я люблю вечер на море потому, что он у каждого свой. Мой вечер начинается с легкого дыхания ветра – и я понимаю, что день заканчивается, что с моря […]...
- Пример изложения: Описание природы ПРИБЛИЖЕНИЕ ГРОЗЫ. Гроза наступала с востока. Все чаще и чаще над потемневшими полями проносились раскаты грома. Отягощенные влагой тучи обняли всю степь, опустились низко-низко и двигались неторопливо, точно раздумывая, как бы им поудобнее лечь на сухую и еще горячую землю. Ветер утих, наступил покой, предвещавший близость дождя… И молодые, лапчатые подсолнухи, и стоявшая возле дороги […]...
- Первая любовь. Произведение рассуждения с элементами повествования Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: “Любовь – о ней не спорят. Она есть”. С этим, пожалуй, согласны все. Да, есть. Но вечный вопрос, что такое любовь, не дает покоя людям. Как ее найти, распознать, не ошибиться? Мои знания о ней вычитаны из статей, книг. Психологи изучают феномен любви, ищут “формулу любви”, пытаются создать тест, […]...
- Мышление и наитие – духовное оружие ума (сочинение-рассуждение с элементами полемики) В последнее время стало модным многое в жизни того или иного народа объяснять его менталитетом. Менталитет – это ум, мышление, образ мыслей, душевный склад целой группы людей, готовность их действовать, мыслить, чувствовать и воспринимать мир определенным образом. Говорят, русская литература XIX века открыла душевный склад русского народа и показала его во всей красе – со […]...
- Сочинение на тему” Зима” – образец сочинения описания с элементами повествования Зима и приметы этого замечательного времени года, оттенки цвета, разнообразие зимних забав, – все это нашло отражение в сочинении на тему “Зима”. Сочинение на тему Зима Зима! Почему-то в этом году я особенно сильно ждал ее наступления. Уже не только ночью, но и днем довольно сильно подмораживало, давным-давно улетели на юг теплолюбивые птицы и спрятались […]...
- Сочинение по роману Замятина Мы, анализ романа Мы, проблематика романа Замятина Мы Подготовка к ЕГЭ: Сочинение по роману Замятина Мы, анализ романа Мы, проблематика романа Замятина Мы Роман-антиутопия описывает государственную систему как единый механизм, а людей – как детали, необходимые для исправной работы. Только в отличии от техники, если одна составляющая этой государственной машины выйдет из строя ничего не произойдет. Личность здесь не значит ничего. Нет никакого […]...
- “Посвящение”. “Пролог на небесах” В “Посвящении”, лирической части драмы, говорится, что автор решил вернуться к замыслу, который давно волновал его: “И я прикован силой небывалой \ К тем образам, нахлынувшим извне”. “Прологе в театре” – драматическая часть, она представляет собой разговор Директора театра, Поэта и Комического актера, которые – каждый на свой лад – беседуют об искусстве. Директор смотрит […]...
- Лирическое и эпическое начала в романе. Композиция романа (о романе “Евгений Онегин” А. С. Пушкина) Пушкин недаром подчеркивал, что он пишет не Роман, а роман в стихах и говорил об этом: “Дьявольская разница”. В обычном романе автор как равноправный герой отсутствует. Обычные романы созданы на основе эпического (повествовательного) начала, то есть внимание читателей сосредоточено на историях героев. Здесь Пушкин вводит как одного из героев самого себя и в степени, равной […]...
- Сочинение: мои раздумья над произведениями Романа Иванчука Очередь была длинная и пестрая – живая иллюстрация выросших духовных потребностей наших современников и еще не исследованного социологами явления книжного бума. Не очередь – монолит. “Что сегодня есть?” – взволнованно обратилась в никуда гражданка, забежав в книжный магазин. “Какая разница? Что вам скажет название? Какое-либо не то четвертое, не то пятое измерение”, – охотно ответил, […]...
- Цветик – семицветик. Отклик о прочитанной книге с элементами рассказа Книги делают нашу жизнь ярче и интереснее. А еще они учат нас любви, добру и смелости. Одна из моих любимых книг – “Цветик – семицветик” Валентина Катаева. В ней рассказывается о девочке Жене, которая однажды прожила очень необыкновенный день. Все началось с того, что Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками. Девочка купила […]...
- Примеры текстов с элементами описания обстановки В КАЮТЕ ОТЦА. Володя уже не раз бывал на морских судах, но никогда еще не попадал на такой большой корабль. Он с интересом разглядывал красивую каюту, где все сверкало, все казалось гладким, чистым, носившим отпечаток того особого скромного, расчетливого уюта, который свойствен всем помещениям на большом современном корабле. Койка была просторная, у изголовья ее ограждал […]...
- Манера изложения поэм Лермонтова Вместе с тем новые формы стихотворного повествования свидетельствовали о достигнутом в процессе идейно-творческого развития поэта преодолении романтического индивидуализма и субъективизма. При всей близости к герою автор четко отделяет себя от него. Отсюда и новый характер лиризма: лирика, пронизывающая романтическую поэму в целом, теперь обособляется в лирические отступления, живущие самостоятельной жизнью рядом с эпическим повествованием; в […]...
- Николай Гаврилович Чернышевский Николай Гаврилович Чернышевский родился 24 июля 1828 года в Саратове в семье протоиерея Гавриила Ивановича Чернышевского и его жены Евгении Егоровны (урожденной Голубевой). Оба деда его и прадед по материнской линии были священниками. В доме Чернышевских царили достаток и теплая семейная атмосфера, одухотворенная глубокими религиозными чувствами. В мае 1846 года Чернышевский, недоучившись в семинарии, прибыл […]...