Сочинение размышление: Единство человека и природы поэзии Богдана-Игоря Антонима

В век высокого технического прогресса мы все чаще встречаемся с фактами жестокого и своевольного вмешательства человека в окружающую среду. Поэтому крайне важно каждому осознать, что отношение общества к природе определяет жизнь будущих поколений. Написанные свыше пол столетия назад, поэзии Б.-И.

Антонича и сегодня заставляют призадуматься над философскими проблемами сосуществования человека и природы. Поэт убежден, что человек – плоть от плоти природы, вечной, непостоянной, непревзойденной в своей мудрости и красоте. Так, в сборнике

стихов “Зеленое Евангелие” немало строк, в которых поэт сравнивает себя с животными и растениями родного края.

Б.-И. Антонич изображает природу и человека в единстве, взаимозависимости. В прошлом и в современном автор видит себя и весь род человеческий как маленький атом земли, природы:

Овес, мотыльки и присяги любовников.
Весна закрутит хмельно веретена мая.

Еще в первом сборнике поэзий “Приветствие жизни” Б.-И. Антонич провозгласил суть своего миропонимания: “Я – влюбленный в жизнь”. И не предавал этому некогда.

Поэт создает собственную философию. Ее важнейшие понятия

– солнце, бушевание жизни. Б.-И.

Антонич наблюдательным взглядом художника замечает детали, наименьшие штрихи в вечной побежалости природы, старается постичь их сущность. Так же волнует его вопрос о месте человека в неизменяемому всего земного:

Ø Возвратился я, где ольхи и рыбы,
где мята, где цветистые стены;
и снова целую черные ломти,
припав перед солнцем на колена.

Творчество поэт ставит на второе место после матери-земли в стихе “К гордому растению, к себе самого”, в котором объединяются раздумья о смысле человеческого существования и сущность искусства. Образное восприятие мира как храма природы и понимание художественных традиций Б.-И. Антонич соединил в поэзии “Вишни”.

Этот стих напоминает известную пейзажную миниатюру. Но образы Б.-И. Антонич трактует своеобразно.

Здесь и отождествление героя с майский жуком, итак, с природой, и упоминания о вишнях и соловушке как характерные признаки родной земли и источник вдохновения для художника. Поэт утверждает мысль об органичности литературной наследственности, эстафеты. Это явление естественное, как и цветение вишни, песни соловья, как рассветы…

Стихи Б.-И. Антонича обогащают духовный мир человека, отбивают богатую гамму тонов и красок окружающего мира, убеждают, что счастье человека – в ее гармоническом единстве с природой. Словацкий поэт Микулаш Неврли, который упорядочивал сборник Б.-И.

Антонича в Братиславе, так откликнулся о творчестве украинского поэта: “Его стихи читаются с открытыми глазами удивленного ребенка, с глубоким внутренним волнением”. “Его жизнь была короткая и высокое, как мост над узенькой штольней горной бездны. Тучи сомнения и уныния пеленали его не раз, но не помешали смелым мыслям философа и поэта переходить по нему, смотреть из него наокіл и искать взором днища мира”, – сказал о Богдане-Игоре Антонича критик. Творчество Антонича – целостный, сложный и интересный мир интеллектуала, который за 27 лет своей жизни был в состоянии достичь того, что другие не достигают и за целую жизнь.

В Сборнике “Большая гармония” властвует последовательная религиозность, которая проявляется в имитировании молитвенной лирики, перепевы библейских псалмов. Следующий сборник “Три перстеня” – будто восхождение из пустоты неба к земле. Здесь находим “приземленные” библейские реалии (следует вспомнить слова “Родился Бог на санях” из поэзии “Рождество”) и священную символику, перенесенную на земные события.

Произведения этого сборника пронизанные пантеистическим мировосприятием. Мы встречаем романтически-идеалистическое трактование природы, даже поклонения природе, когда человек не только не отторгает себя от окружающей среды, наоборот – может, скажем, сознавать себя деревом.

Следующий сборник “Книга Льва” открывает для нас мир Библии. Ее главная идея – встреча с Бог и видение вечности, которое разрешит автору открыть сущность творческого процесса. Антонич обращается к захватывающему процессу собственной мифологизации мира; так например, название сборника можно истолковать в такой способ: Лев – 5-и знак зодиака; означает силу солнца и “прозрачный” огонь. В алхимии лев обозначает огонь, золото.

В геральдике – отвагу и мужество. Наостанку, “Книга Льва” – название Евангелия апостола Марка.
Главный мотив сборника “Зеленая Евангелия” – мистика, где слово функционирует как магические заклинания, происходит объединение природы с человеческим подсознанием. В этих стихах поэт исследует цикличность мировой истории и природы, которые выступают здесь целиком религиозными процессами. В конце концов, в последнем сборнике “Ротации” властвует пессимистическое мировоззрение, предчувствие апокалипсису – конца мира. Колоссальный мировой город возникает как круг катастроф и тюрем, как город-пекло, составленное из примитивных геометрических форм.

Как видим, Б.-И. Антонич воспринимает Святое Письмо как источник собственного мировоззрения. Жемчужина мировой литературы – главный элемент его религиозных поисков.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение размышление: Единство человека и природы поэзии Богдана-Игоря Антонима