Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста А. А. Реформатского “Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”
В одной из своих работ известный лингвист А. А. Реформатский сказал, что “Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”. Я с ним полностью согласен и постараюсь доказать бесспорную правоту этого высказывания.
Что касается роли местоимений в русском языке, то переоценить ее практически невозможно. Эта часть речи делает наш язык богаче и в то же время способна полностью заменить
При этом смысл предложений остается таким же, как и в том случае, если бы замена не производилась.
Еще одна немаловажная роль местоимений в русском языке заключается в их использовании для исключения в рассказе неинтересных повторов речи. Примером тому может служить предложение () из контрольного текста. Ко всему прочему, местоимения
Если бы не было возможности заменять знаменательные слова местоимениями, объем литературных произведений и различных текстов был бы намного больше, а тексты стали бы менее благозвучными и неудобными для восприятия.
Related posts:
- Сочинение-рассуждение на тему:”Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании” (1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться. (5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” … выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова” Контрольный текст: (1) Началась эта мука в далекие годы, в классе, что ли, пятом или шестом. (2) Глебов жил в своем двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3) Серая громада висла над переулочком, по утрам застила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4) […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Реформатского Местоименные слова вторичные заместители (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Известно, что термин “местоимение” происходит от латинского “pronomen”, который означает “вместо имени”, другими словами, вместо прилагательного, существительного и числительного. Лингвист А. А. Реформатский был прав в […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста Л. А Новикова: “Слово в речи обладает способностью обобщать и в тоже время обозначать индивидуально неповторимое” Контрольный текст: (1) Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка”. (2) С нее-то и начались неприятности. (3) Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким “абсолютным слухом” абсолютно необходимо учиться музыке. (4) Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5) А обратно привели тихо и […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: “Имя существительное – это как бы дирижер грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова, и уподобляются ему по форме, согласуются с ним” Контрольный текст: (1) В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2) Я оставался с бабушкой – маминой мамой. (3) В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)” Контрольный текст: (1) Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, – сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2) Я убедилась, что это так. (3) Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси. (4) “Как в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5) Или Болконских”. (6) Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью “маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов” Контрольный текст: (1) Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолет, если его давно изобрели, или открывать новые страны, если все уже пройдено вдоль и поперек! (3) Выходило, что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас […]...
- Раскрыть смысл высказывания лингвиста Реформатского: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис (ЕГЭ по русскому) Термин “синтаксис” используется в качестве названия раздела науки о языке, предназначенного для изучения построения предложений и словосочетаний. Их применяют люди с целью общения между собой. Если дело касается процесса общения, то синтаксису отводится в нем очень важная роль, так как посредством правильно построенной речи собеседники способны понять мысли друг друга. В противном случае, любая точка […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной, которая считает, что пунктуационные знаки “помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость” Контрольный текст: (1) Динка огляделась. (2) Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3) Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (4) Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал […]...
- Раскрыть смысл высказывания Реформатского Что же в языке позволяет ему выполнять (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Александровича Реформатского: “Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис”. Синтаксис – это раздел языка, который помогает выполнять функцию общения, поскольку именно синтаксис изучает строение связной речи. Важным приемом синтаксиса является диалог (это форма речи, которая представляет собой непосредственно общение). В […]...
- Местоимение Местоимение – самостоятельная часть речи, которая только указывает на предмет, не называя его. В предложении может выступоть любым членом предложения. Группы местоимений по соотнесенности с другими частями речи: Местоимения – существительные: мы, никто, это. Местоимения – прилагательные: свой, твой, никакой. Местоимения – числительные: сколько, нисколько. Разряды местоимений. Личные ; указывают на лицо или предмет: я, […]...
- Сочинение на тему: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего” Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них – высказывание лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Что же хотел сказать языковед этой фразой? Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: “В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для ее выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений” Контрольный текст: (1) Мы с мамой переехали в этот дом недавно. (2) Самое интересное здесь – двор. (3) Он большой, зеленый, есть где играть и в мяч, и в пряталки, и в разные другие игры. (4) Ребята играли почти каждый день, особенно летом. (5) И я постепенно перезнакомился с ними, и все мы относились друг […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.1 Лингвист А. А. Реформатский утверждал: “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Я понимаю это высказывание так. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В тексте местоимения выполняют важную роль: они заменяют собой имена […]...
- Определение. Притяжательные местоимения Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета собеседнику или любому другому лицу (предмету). К притяжательным местоимениям относятся следующие: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их, свой. Например, мой дом, твой дом, его дом, наш дом, их дом и т. д. Местоимение свой указывает на принадлежность лицу, производящему действие, и может быть употреблено в предложении без подлежащего: […]...
- Раскрыть смысл высказывания Мирошниченко Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный (Гиа по русскому) Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко. Действительно, устная и письменная речь сильно отличаются. Попробую доказать это на примерах из текста В. П. Крапивина. Во-первых, в устной речи нужные обороты вводные слова, междометия мы выделяем интонацией. таким образом, мы хотим донести до слушателя наиболее важную информацию или выделить голосом наше отношение к нему. Так например, […]...
- Местоимения-прилагательные Что такое местоимения прилагательные? Местоимения прилагательные – это разряд местоимений, которые имеют лексические, грамматические и синтаксические признаки прилагательных: Называют признак предмета; Отвечают на вопросы Какой? Чей?; Изменяются по числам, родам и падежам, то есть склоняются так же, как прилагательные; В словосочетаниях согласуются с существительными; В предложениях, как правило, выступают определением, но если заменяют существительное, то […]...
- Раскрыть смысл высказывания Розенталя: Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего (ЕГЭ по русскому) В самом деле, отсутствие в речи личного местоимения делает речь более живой и эмоциональной. Темп становится более ускоренным, к речи добавляется разговорный оттенок. В ряде случаев можно заметить даже категоричность! Посредством синтаксиса всегда есть возможность добавить повествованию динамики или же наоборот придать большую статичность, ускорить диалог или же, наоборот, сделать его более плавным. Такая характерная […]...
- Раскрыть смысл высказывания Львовой “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи (Гиа по русскому) Я согласен с высказыванием современного лингвиста С. И. Львовой о том, что “Пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Безусловно, лингвист права, пунктуационные знаки препинания имеют свое определенное значение в речи. Например, восклицательный знак – […]...
- Определение. Вопросительно-относительные местоимения Вопросительно-относительные местоимения могут выполнять две функции: во-первых, выступать в качестве вопросительного слова в вопросах, указывая на то, что именно неизвестно говорящему, а во-вторых, выступать в качестве союзных слов, связывая две части сложноподчиненного предложения. Иногда говорят о разных разрядах местоимений: вопросительных и относительных, так как они играют разные роли в языке, но мы объединяем их в […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Грамматика – это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем […]...
- Раскрыть смысл высказывания Головина “К оценке достоинств речи мы должны подходить” (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Существуют различные языковые единицы: слово, предложение, словосочетание и др. Судить о достоинствах речи можно как раз по тому, насколько удачно […]...
- Раскрыть смысл высказывания Введенской: Богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова (ЕГЭ по русскому) Слово является одной из главных единиц языка. Словом называют определенные предметы, процессы, действия, описывают их состояние. Все явления и предметы имеют в языке свои наименования. Известный лингвист Л. А. Введенская утверждает, что “богатство языка определяется и смысловой насыщенностью слова”, чему способствуют явления многозначности, омонимии, синонимии. Это значит, что в слове заключено множество смыслов и от […]...
- Эссе раскрывая смысл высказывания Львовой каждая нота пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Высказывание лингвиста Львовой Светланы Ивановны я понимаю так: каждый знак препинания имеет определенное место, собственный “характер” и особое назначение в […]...
- Определение. Местоимения Местоимения – особая группа именных слов, которые не называют предметы, признаки и количество, а только указывают на них, то есть обладают “местоименной” семантикой. К местоимениям принято относить только те местоименные слова, которые замещают имена существительные, прилагательные и числительные. Все местоимения объединяются в одну группу на основе общего для них типа лексического значения и общих функций: […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания русского поэта и писателя В. А. Солоухина: “Эпитеты – одежда слов” Контрольный текст: (1) Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2) Остался один Гоша. (3) Дежурит у подъезда и ждет кого-то… (4) Вот наконец она появилась. (5) Загадочное существо тринадцати лет, невероятная красавица с улыбкою до ушей, с золотыми глазами, с тонюсенькой талией. (6) Верочка. – (7) Привет, – говорит Верочка и поеживается. – (8) […]...
- Определение. Личные местоимения Личные местоимения указывают на участников коммуникации (лица). К личным местоимениям относятся я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимение я обозначает говорящего, то есть лицо, которое производит действие. Местоимение мы указывает на группу лиц, совершающих действие. Местоимение ты обозначает слушающего, то есть лицо, которому адресовано сообщение, а форма вы указывает на множество лиц. Кроме […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания Ф. И. Буслаева: “Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки” Контрольный текст : (1)На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2) Идти было скучно. – (3) Ты бы, Леня, рассказал чего-нибудь повеселей. – (4) Чего рассказывать? – ответил Ленька. – (5) Разве про старушек в нашей деревне. (6) Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7) Академик он был, […]...
- Рассуждение ответ по тесту 1 смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. На мой взгляд, Л. В. Успенский в своем высказывании говорил о неразделимом единстве формы и содержания языка. Назначение слов заключается в том, чтобы четко обозначать предмет, его […]...
- Раскрыть смысл высказывания Степанова “Словарь языка свидетельствует (Гиа по русскому) “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. (Г. Степанов) Язык есть средство общения людей. Он развивается вместе с обществом, включая в себя все то, что происходит в нем (в обществе). Человечество изобретает новые предметы, и их названия входят в наш язык. Мы заимствуем что-то у других народов и вместе […]...
- Местоимения Личные местоимения указывают на участников коммуникации. К личным местоимениям относятся я, ты, он, она, оно, мы, вы, они. Местоимение я обозначает говорящего, то есть лицо, которое производит действие. Местоимение мы указывает на группу лиц, совершающих действие. Местоимение ты обозначает слушающего, то есть лицо, которому адресовано сообщение, а форма вы указывает на множество лиц. Кроме того, […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания писателя Л. С. Сухорукова: “Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума” Контрольный текст: (1) Меня ждали шестнадцать лет… (2) Ужасно быть поздним ребенком! (3) Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4) Позднего ребенка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 18.2 А. А. Реформатский говорил: “Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании”. Эту фразу я понимаю так. Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных, прилагательных, числительных, то есть являться заместителями имени. Они указывают на предметы и их признаки и заменяют в речи непосредственные обозначения […]...
- Рассуждение смысл высказывания Успенского Грамматика позволяет нам связать (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Я считаю, что смысл высказывания Л. В. Успенского заключается в следующем: грамматика дает возможность словам, собранным в одном предложении, обрести общий смысл, чтобы выразить абсолютно любую мысль. Рассмотрим пример на […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания известного ученого Л. Т. Григорян: “В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями” Контрольный текст: (1) В дверь позвонили. (2) Из прихожей донеслись оживленные голоса и смех. (3) Появились гости. (4) Солидные, хорошо одетые люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5) Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6) Семен Петрович поднял меня с места и представил […]...
- Сочинение-рассуждение: “Смысл высказывания русского писателя К. Г. Паустовского: “Еще Пушкин говорил о знаках препинания. Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться” Контрольный текст: (1) Для меня музыка – это все. (2) Я люблю джаз, как дядя Женя. (3) Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4) Он свистел, кричал, аплодировал! (5) А музыкант все дул напропалую в свой саксофон!. (6) Там все про меня, в этой музыке. (7) То есть про меня и про […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи использование однородных членов является средством усиления ее выразительности” (ЕГЭ по русскому) С целью усиления художественной речи авторы предпочитают пользоваться однородными членами предложения. Это их излюбленное средство. Не является случайность то, что блоки однородных членов содержат слова близкой семантики, предназначенные для исполнения усилительной функции, и синонимы. В художественной речи однородные члены применяют для того, чтобы реализовать самые яркие описания, создать динамические картины; прибегнуть к приему наглядно-образной конкретизации […]...
- Рассуждение ответ по тесту 3 смысл высказывания Федина (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: “Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла”. Высказывание К. А. Федина, на мой взгляд, следует понимать так. Автор употребляет слова согласно смыслу, который заложен в тексте. Рассмотрим примеры из текста А. Г. Алексина. Во-первых, сам рассказчик и все ребята […]...
- Напишите сочинение – рассуждение на тему: роль лексических повторов в тексте Лексический повтор – это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца). Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту. Благодаря повторению слов или словосочетаний на них фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается их роли в тексте. Повтор придает связность, подчеркивает важнейшие мысли, также он подчеркивает […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...