Сочинение-рассуждение ОГЭ сборник Н. Нефедовой вариант 4 задание 15.2

<

p>”Зачем же ты опять напачкал? – сердито спросил хозяин. Я объяснил ему, что без людей – скучно очень…!”

<

p>В отрывке из романа Максима Горького “Детство” автор рассказывает историю собственного учения в детстве у чертежника. Первого урока юный ученик добился с трудом: хозяева до того использовали его как слугу. Получив задание сделать ровный чертеж, Алешка не справился с ним: домик на чертеже получился кривым и косым.

<

p>Чтобы зарисовать “неправимые чудеса” чертежа, мальчик создал из него картину. То

есть решил исправить дело с помощью фантазии, как он сам говорит. “Дождик идет… При дожде все дома кажутся кривыми…” Читая этот отрывок, я подумал о том, что многим людям неинтересна “сухая” работа, рутинное занятие, в котором нет творческого подхода.

Юный Алешка как раз и старался подойти творчески к своему первому серьезному делу и сотворить чертеж поинтереснее.

<

p>Второй чертеж мальчишка тоже не утерпел и превратил в картину. “Вторая копия у меня вышла лучше. Но мне не понравилось, что дом пустой, и я наполнил его разными жителями: в окнах сидели румяные барыни с кавалерами, у крыльца

стоял извозчик и лежала собака”. Без людей дом становится скучным – так рассуждает маленький творец.

<

p>Я не раз замечал, что взрослым людям детские фантазии представляются каким-то излишним мусором. Они даже могут видеть в свободе детей некий злой умысел, нарочное непослушание. “Зачем напачкал?” – злится хозяин, видя художества мальчишки над чертежом. Ведь проще – просто скопировать!

<

p>Максим Горький рассказывает нам о полете творчества, искорка которого есть в каждом человеке. О желании украсить мир, насколько это возможно, сделать свое дело как можно лучше. Многие взрослые утратили такие благородные стремления.

Маленький герой “Детства” Алеша напоминает нам всем об этом.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение ОГЭ сборник Н. Нефедовой вариант 4 задание 15.2