Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средстве

<

p>Сочинение по сборнику Нефедовой, вариант 9, задание 15. 1 “Сравнение – одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства”

<

p>Человеку свойственно сравнивать между собой разные предметы и явления, их характеристики, чтобы познавать мир, изучать его. И людей также: тот умнее и образованнее, например, чем другой, а третий человек спокойнее, чем все остальные. Чтобы воочию передать свойства какого-либо предмета или явления, эмоциональную

окраску этих характеристик, говорящие употребляют в своей речи сравнения, где уподобляют свойства одного предмета свойствам какого-то другого.

<

p>Конечно, наилучшие этому примеры можно найти в хорошей литературе, особенно в классической. Русская художественная литература наполнена блестящими образцами выразительности и богатого использования необходимых сравнительных средств. Вот отрывок из сборника признанного классика, певца природы Константина Паустовского “Собрание чудес”.

Очень красиво говорит автор о дожде, используя сравнительный оборот: “тихо позванивал по озеру, будто

протягивал между черным небом и водой тонкие, как паутина, дрожащие струнки”. Нити дождя здесь сравниваются с паутинкой. Атмосфера тишины и величия природы создается с помощью этого оборота.

<

p>Герои книги путешествуют по лесу: идут к озеру. “Ветер задует, и загудят сосны, как колокола” – говорит один из персонажей. Передача яркой и выразительной ассоциации путника была бы невозможна без употребления сравнения: в непогоду мощный звук стонущих сосен напоминает такой же сильный звук колокольного звона. Сосны высоки, колокольни тоже – вот еще один схожий признак.

<

p>Сравнение – это троп, фигура речи, стилистический прием. Отличительной его особенностью считается присутствие в предложении обоих сравниваемых понятий. При том, что далеко не всегда схожий их признак высказывается вслух, часто читатель сам догадывается о нем, додумывает и дорисовывает в своих уме и воображении.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию лингвиста Львовой о сравнении как языковом средстве