Сочинение-рассуждение на тему “Караул”
Текст Л. Пантелеева заканчивается фразой “Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек”. По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: настоящий человек всегда держит свое слово, при каких бы условиях он его не дал. Такой человек сможет добиться успеха и уважения в любом деле, за какое бы он не решил взяться в своей жизни.
Доказательством того, что именно такого мнения придерживается автор, является отношение
А ведь порой даже взрослые с легкостью забывают о ней.
Маленький мальчик стоял на игрушечном посту, когда уже все дети покинули парк. И стоял бы там дальше, если бы рассказчик не привел майора. Причина тому – честность и добросовестность ребенка.
Именно эти качества заслуживают уважения и высоких похвал. И мальчик получил их от майора: “Молодец, товарищ сержант, – сказал он. – Из тебя выйдет настоящий воин”.
Таким образом, автор текста говорит нам о том, что держать свое слово – значит быть настоящим человеком и быть честным и перед людьми и перед собой.
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ Пантелеева “Караул” Я считаю, что мысль Л. Пантелеева, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что держать свое слово необходимо, если ты хочешь оставаться настоящим человеком. Только в таком случае тебя ждет уважение и успех в любом деле. Автор рассказывает о мальчике, который стоял на игрушечном посту и плакал. “Я сказал “Честное слово – не уйду”, – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей”. Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 4.2 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперед не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нем хорошего”. Эту фразу я понимаю так: рассказчику очень повезло: в таком раннем возрасте он убедился, что “бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих” […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка стал взрослым”. Думаю, что смысл финала текста состоит в том, что Темка, обыкновенный мальчик, пройдя страшное испытание – пожар, сразу повзрослел. Приведу примеры из текста А. А. Лиханова. Во-первых, как […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “достоинство человека” Конституция Российской Федерации обещает каждому человеку защиту его чести и достоинства. Но часто в жизни отстоять их можем только мы сами. Необходимость беречь свою честь и достоинство – вот проблема, к которой обращается Т. М. Джафарли в тексте. Актуальна она была всегда, но в наш век хамства и эгоизма приобрела особое значение. Каждому из нас […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Достоинство” “Честь – жизнь моя, они срослись в одно”, – писал Шекспир. К сожалению, сегодня не для всех это выражение имеет силу. Почему человек не всегда стремится защищать свое достоинство? Это одна из проблем, которую поднимает в тексте Т. М. Джафарли. Я думаю, у всех возникают ситуации, когда необходимо отстоять свою честь. Это могут быть как […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: ” – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак”. Смысл финала текста я понимаю так: Таборка решил посвятить свою жизнь защите собак. Почему он принял такое неожиданное решение? Потому что в детстве испытал, как беззащитны бывают животные. Приведу примеры из текста Ю. Яковлева. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов”. В финале текста звучат слова: “- Собаки не ошибаются, не ошибаются…”. Эти слова я понимаю так: по мнению Валерия Александровича Молчанова, хозяина Яны, собаки обладают способностью чувствовать, какой человек, плохой или хороший. Поэтому выбор Яны […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое природа? Природа. Это леса и поля, моря и реки, животные и птицы. Все то, без чего жизнь человека будет намного беднее. Особую роль в жизни многих людей занимают братья наши меньшие. Так, героя текста В. К. Железникова Валеру интересовало, почему собака Яна, живущая в квартире по соседству с его другом Юркой, выла каждый […]...
- Сочинение на тему Дружба (рассуждение) Дать определение слову дружба люди пытаются с давних пор. Во имя дружбы совершались подвиги и бескорыстные поступки, ради дружбы сражались и погибали. Но охарактеризовать это слово в несколько предложений практически невозможно, ведь каждый человек вкладывает в его значение что-то свое. Дружба – это, прежде всего, схожесть взглядов и мыслей, чувств и потребностей двух людей. Мы […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Что такое доброта” Сочинение-рассуждение на тему “Что такое доброта” Я знаю современную русскую пословицу: “Одно доброе дело ценнее ста проповедей”. Я с ней полностью согласен. Мало учить добру и “читать мораль” другим. Нужно еще делать действительно нужные, полезные дела. А это не все люди умеют. Например, многие люди сочувствуют бродячим животным. Они любят посмотреть в Интернете слезливые картинки […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Сочинение-рассуждение 7 1. В тот вечер мы играли в рыцарей. У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. 3. В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. 4. Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. 5. По сигналу мы […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ на тему “Глагол – есть действенность характера” < p>Юрий Бондарев: “По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы – в глаголе, ибо глагол – это действенность характера”. < p>Глагол, как всем известно, это часть речи, обозначающая действие или состояние. Она отвечает лишь на вопрос: “что делать, что сделать?”. Но все репортажи, рассказы и другие повествования заполнены глаголами зачастую больше, чем иными частями речи, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” Смысл фрагмента я понимаю так: Тема, спасая ночью свою любимицу-Жучку, которую кто-то бросил в старый колодец, помогает себе этими словами, внушая, что он делает все верно. Спасая собаку, он очень боялся и за себя, и за свою любимицу. Но, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.”. “Трусы только боятся! Кто делает дурное – боится.” – такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […]...
- Сочинение рассуждение на тему Слово человека Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов “Слово слово родит, третье само бежит”. Будьте бдительны: любое слово, которое вы произнесете, может определить то, как пройдет ваш день или как изменится ваша жизнь. Вы считаете, что фразы “я не стану”, “это трудно” или “я не смогу” безвредны? Используя подобные фразы […]...
- Прав ли мой одноклассник? (сочинение-рассуждение) Однажды после уроков мы с одноклассниками собрались на школьном дворе поиграть в футбол. Игра шла вяло, вратарь был слабый, пропускал много голов. По дороге домой мы обсуждали игру, говорили на разные темы. И вдруг Костя, который стоял на воротах, сказал: “Что-то скучно мы живем”. “А что ты предлагаешь?” – спросил Глеб. “Я кое-что придумал, – […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “неизменность бытия” Мир изменяется. С каждым годом уходит одно, приходит другое. Но существуют понятия, которые не подвластны времени. Они были, есть и будут. В тексте автор поднимает проблему неизменности бытия. Бренность жизни заставляет иногда задумываться нас о том, каким будет мир без нас. Изменится ли он? Или все останется на своих местах через сто, двести, триста лет? […]...
- Сочинение-рассуждение на тему предательство, проблема предательства 15.3. Сочинение-рассуждение на тему Дружба, предательство ОГЭ Что такое Дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, – […]...
- Сочинение на тему Что я люблю рассуждение Люблю я много чего! Родителей, конечно, а еще брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Еще очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь еще закрытые веки солнечные лучи. Вот это я люблю! Сразу настроение бодрое. И даже не так важно – зима или лето. Солнце сразу все “окрашивает” позитивно. То есть я […]...
- Сочинение рассуждение на дискуссионную тему -1 Сочинение рассуждение на дискуссионную тему Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, тема которого предполагает существование различных точек зрения на затронутую в тексте проблему. Автор предлагаемого сочинения-рассуждения на дискуссионную тему демонстрирует самостоятельность мышления, собственный взгляд на решение проблем района. В то же время сочинение рассуждение на дискуссионную тему представляет собой яркий образец […]...
- Сочинение на тему Слово Мир рассуждение Слово “мир” имеет много значений. И оно вызывает, в основном, хорошие мысли у всех. Всем известна эта история про название романа Толстого “Война и мир”. Последнее слово там писалось через латинскую букву (с точкой). То есть не только в названии романа, а раньше все время так писалось. И “мир с точкой” не равнялся просто миру. […]...
- Сочинение на тему Добро и зло рассуждение С самого детства мы знакомы с понятиями добра и зла. Взрослые каждые день объясняют нам, что хорошим быть хорошо, плохим быть плохо. Милиционеры твердят о переходе дороги только на зеленый свет или по зебре, врачи уговаривают нас, что болеть – это плохо. Почему плохо? Если это позволяет не ходить в школу, валяться в постели и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова сильный человек. ? Сильный человек, на мой взгляд, это тот, кто обладает большой физической силой, мощный. Другое значение слова – это человек твердой воли, стойкий и, думаю, умный. В тексте В. Осеевой описывается история Павлика и то, как он подружился с родными, с которыми никак не мог найти общий язык. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак, – так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы. В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаем, что […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Помогите написать сочинение рассуждение, на тему: сочинение роль и значение союзов в речи прям очень надо! Союз – служебная часть речи, оформляющая связь между частями предложений, между отдельными предложениями в тексте, а также между словоформами в составе простого предложения. При помощи большинства союзов разграничиваются сочинительныеили подчинительные связи. Специфика союза как связующего средства по сравнению с предлогами и союзными словамизаключается в том, что его контакт с синтаксической конструкцией не закреплен никакими формальными […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”. “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”, – так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я […]...
- Сочинение-рассуждение на тему счастье Сложно рассуждать о таком понятии как Счастье. Для каждого человека слово счастье имеет свое особое значение, связанное с тем, как складывается его Жизнь. Что такое счастье и как его достичь? Заключается ли оно в ощущении легкости, радости, покоя или счастье измеряется достижениями человека? Каждый сам для себя определяет это, и это единственный универсальный рецепт того, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.2 Открытого банка заданий Вы понимаете смысл финала текста: “Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нем благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!” Попробую объяснить смысл финала текста Н. Татаринцева. На мой взгляд, выражение “настоящий друг” относится […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более. одинок”. Смыл этого фрагмента я понимаю так: женщина – начальница беспокоилась за этого мальчика, который хотел найти свою маму. Она понимала, что если мать отказалась от […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
- Сочинение рассуждение на тему: зачем нужна морфема? В начальной школе все мы изучали русский язык. Что такое морфема – вот один из вопросов, которые рассматривает языкознание. Термин “морфема” ввел в науку русско-польский лингвист Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ. Слово морфема образовано от греческого “morphe” – “форма”. Что такое морфема? Морфема – это мельчайшая несамостоятельная единица языка. Морфема выполняет две основные функции: она […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.” Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:”-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….” Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Власть и народ” Сочинение-рассуждение на тему “Власть и народ” Весь народ, все люди вместе создает наше государство. На первый взгляд может показаться, что все это проходит наоборот. То есть, какие-то властные люди, политические деятели создают государство, а уже вокруг него собираются люди. Они и создают народ. Но я считаю, что это ошибочное мнение. Народ не “подгоняется” под государство, […]...
- Сочинение-рассуждение 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Поэт В. Шефнер писал: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. […]...
- Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […]...