Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни?
Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни?
Ценность человеческой жизни, по моему мнению, самым тесным образом связана со смыслом жизни. Уяснив для себя этот смысл, мы легче можем представить себе ценность нашей и любой другой жизни. Я, например, недавно открыл для себя если не сам смысл жизни, то те основы, из которых он складывается. Для большинства людей, по-моему, смысл жизни заключается в том, чтобы прожить свою жизнь как можно более ярко, насыщенно, оставить после себя хоть сколько-нибудь долгую
Эту память можно оставить в какой угодно форме: в своих потомках (большинство людей оставляют о себе память именно в своих детях и внуках), в творчестве (так оставляют о себе память художники, писатели, поэты, артисты, скульпторы, архитекторы и другие представители творческих профессий), в результатах своей практической работы (такая память остается, например, о хороших врачах, юристах, строителях, конструкторах, изобретателях, хотя их труд тоже очень близок труду творческому) или в своей общественной деятельности (так оставляют после себя “след” в истории политики, военные
Исходя из сказанного, можно сделать такой вывод: ценность каждой человеческой жизни велика неизмеримо, так как уничтожение жизни приводит к уничтожению памяти об этой личности – уничтожению еще не родившихся потомков, еще не созданных творений, еще не сделанных вещей, зданий, кораблей, еще не написанных законов, не изобретенных пока новинок. Огромна ценность молодой жизни, потому что еще совсем не ясно, что предстоит этому молодому человеку совершить в своей будущей жизни. Не менее огромна и ценность жизни взрослого и пожилого человека: уничтожение такой жизни приводит к горю и печали тех, ради памяти которых человек жил.
Вот почему я с не давних пор стал ярым пацифистом – потому что стал уважать чужую жизнь, и любое посягательство на нее считаю величайшим преступлением! Такое же преступление по отношению ко всему обществу совершают и самоубийцы – недаром в любой религии попытки самоубийства очень резко и гневно осуждаются. Раньше самоубийц даже не хоронили на кладбищах, ибо такой уход из жизни во всех религиях – страшный грех.
Такой человек убивает не только себя, но также тысячи своих потомков или великие свои творения, которые он бы создал, оставшись в живых, или плоды рук своих и ума!
- Сочинение на тему: “Ценность человеческой жизни” Сочинение на тему “Ценность человеческой Жизни “ Иногда я размышляю по поводу того, к какой цели стремится человечество в своем развитии? Неужели бытовые удобства, комфорт, красивые вещи – это и есть цель прогресса? Или быстрое передвижение на машинах и самолетах? Есть ли нечто духовное, чего достигает человечество на пути своей эволюции? Мне кажется, что такое […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки думают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но все это не самое главное! Самое важное – то, что […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий и волнений. Как этого добиться? Во-первых, нужно всегда помнить, что родители переживают за тебя: […]...
- Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Цели : формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Оборудование: высказывания Д. Лихачева, Л. Кассиля, А. Суркова. Тип урока : урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Что такое духовная культура? – Как связаны между собой понятия “духовность” и “счастье”? – В […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки. Также это означает, что твое поведение не должно приносить родителям лишних волнений и слез. […]...
- Сочинение-размышление на морально-этическую тему Что может человеку доставить радость? Да что угодно! Голодному – кусок хлеба. Жаждущему – глоток воды. Бесприютному – кров для ночлега. Больному – здоровье. Бедному – богатство. Богатому – роскошь. Все в мире относительно, поэтому и чувство радости не всегда бывает долгим. Что такое радость? Это состояние души в определенный момент какого-либо события. Например, всем […]...
- Сочинение на морально-этическую тему: Родина – вторая мать О Родине написано и сказано так много, что кажется, будто слова уже ничего не стоят. Это что же такое Родина? Земля, на которой родился. Государство, которое организует нации через законы. Это с детства знакомый язык, которым говорят родители и друзья. Часто приходится слышать, что Родина, патриотизм – это все немодные, затертые понятия. И вдобавок сегодня […]...
- СОЧИНЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ХЛЕБ БОГАТСТВО. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для эпохи Возрождения – духовный рост, для эпохи сороковых лет XX столетие – завоевание и завоевание. Из этого примера можно много спорить, можно приводить доказательства и свидетельства, но одно есть неизменяемым, то, что не требует доказательств, утверждение, которые наибольшее богатство […]...
- Сочинение на морально этическую тему: Любовь через тысячу лет Любовь. Влюбленные. Проговариваю эти слова – и передо мною проходят тысячи счастливых людей, которые ощутили полноту и всю силу самого сладкого и терпкого к чувства. “Только влюбленные имеют право называться людьми”, – утверждал классик. Конечно, что так. Только тот, что любит сам и ощущает это со стороны другого, поднимается к высоким порывам. Он любит жизнь, […]...
- Кем быть. Сочинение-рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Каждая пора года приносит свои заботы. Во время гололедицы мы боимся упасть; в снегопад начинаются перерывы с транспортом, а осенью много листвы; летом, случается, не знаешь, куда спрятаться от жары, и, конечно же, надоедливые дожди, хотя и вносят какое-то разнообразие в нашу жизнь, утешают мало. А что говорить о человеке, чья профессия заставляет ее быть […]...
- Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Семейная реликвия. Как-то днем во время каникул ко мне пришел мой товарищ Никита Бережной. Мы договорились пойти вместе на футбольный матч. Бабушка позвала нас к столу на чай с яблочным пирогом. Когда бабушка его ада, аромат был такой, что к форточке кухни слетелись, казалось, все осы нашего двора. Я заметил, что Никита время от времени […]...
- “Покупаю награды”. Произведение на морально-этическую тему Мы, бывая на рынке, обращаем внимание на лотки с необыкновенным объявлением. Оно написано на небольшой картонке серо-коричневого цвета. Самое объявление звучит просто: “Покупаю награды”. Человек, который сидит за этим лотком, незаметный, не бросается в глаза, лицо обветрено, темное, наверное, этим ремеслом занимается постоянно. На самом лотке можно увидеть целую коллекцию наград: здесь и медали, и […]...
- Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея Малахова “Пусть говорят”. – Здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей передачи “Пусть говорят”! В студии с вами я, Андрей Малахов. Сегодня мы поговорим о народных умельцах, о чудесах, которые они могут творить своими руками. Гость […]...
- Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями статьи в газету как вида письменного высказывания. Отметить, что газетная статья – это рассуждение проблемного характера, с помощью которого автор стремится привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в […]...
- Раздумье на морально-этическую тему в публицистическом стиле С тех пор, что существует человечество, всегда были конфликты, были войны. Причины каждого случая будто бы называют разные, но легко убедиться в том, что на самом деле причина одна и та же – неуважение к другим людям, желание властвовать и подчинять себе, утверждая свое превосходство. Мне неизвестен ни один факт конфликта, который произошел бы из-за […]...
- Изложение текста повествовательного характера (с творческим заданием) на морально-этическую тему Цели: развивать умение самостоятельно составлять высказывание; работать над подбором языковых средств в соответствии с основной мыслью и стилем излагаемого текста; углублять творческое начало в работе над изложением. Оборудование: текст изложения. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока І. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Назовите нравственные понятия, на которые необходимо […]...
- Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания Цели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Интерактивный метод “мозговой штурм” С помощью […]...
- Мой друг Матрос. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Наш сосед Федор Иванович – моряк. Его долго не бывает дома; наверное, поэтому он одинокий. Я всегда воображал людей этой профессии с мужественной внешностью. Моряк далекого плавания – это человек высокий на рост, плечист, с крепкими мускулами, обветренным загорелым лицом. Она будто олицетворяет могущество морской стихии. И еще она должны обязательно жечь трубку. Внешность Федора […]...
- Сочинение на тему: “Вечные вопросы человеческой жизни. Добро и зло” Любовь и дружба. Жизнь и смерть. Счастье и несчастье. Добро и зло. Эти темы всегда волновали человека. Именно поэтому их можно назвать вечными вопросами или вечными проблемами. Людей всегда волновало то, зачем и как они живут, что будет в будущем. В чем секрет вечного счастья, искренней любви и преданной дружбы. От начала времен людей волнуют […]...
- Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это уже совсем другая история), а еще и позволяют нам развиваться, идти вперед и даже больше – выходить за пределы своего ума. Чтение занимает весьма актуальное […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя навсегда оставляют свой след в нашей жизни. Они заставляют нас думать, работать над собой, овладевать чем-то новым, порой трудным и непонятным. Позже, мы будем вспоминать […]...
- В чем состоит смысл человеческой жизни? В чем состоит смысл человеческой жизни – вот проблема, над которой размышляет Д. С. Лихачев. В представленном тексте автор рассуждает о том, что каждому человеку необходима цель, позволяющая ему прожить свою жизнь с достоинством и испытать настоящую, истинную радость. Д. С. Лихачев уверен, что достижение материального благосостояния или карьерный рост могут сделать человека счастливым. По […]...
- Помогите написать сочинение на тему истины человеческой жизни в сказке-притче а. Де сент-экзюпери маленький принц срочно! Читая произведения А. де Сент-Экзюпери, острее ощущаешь красоту мира и силу человеческого влечения к братству. Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции (1944) – он не возвратился на базу из боевой задачи, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир. Философская сказка “Маленький принц” была написана Экзюпери […]...
- Ценность жизни в романе-эпопее “Война и мир” Герои эпопеи “Война и мир” , анализируя события и факты, стремятся выяснить предназначение человека на земле. Человеку почему-то не достаточно констатации факта, он хочет знать, зачем и почему какие-то события происходят на земле. Но решение этого вопроса, которое должно распутать клубок жизненных противоречий, оборачивается чередой новых вопросов. И тогда вопрос “зачем?” не имеет активной силы, […]...
- Ценность жизни Каждый из нас немного философ. Мы пытаемся познать мир, задавая себе и окружающим вопросы: есть ли жизнь после смерти, в чем смысл жизни, что такое счастье, кто создал мир? Так или иначе, все они связаны с понятием “жизнь”. А что есть жизнь? Кем и зачем она дается? В толковом словаре можно найти сухое определение нескольких […]...
- Сочинение – рассуждение на тему Хочу и надо в моей жизни В жизни есть множество занятий, которые доставляют удовольствие. Отдых на природе, катание на велосипеде, компьютерные игры. Однако не всегда можно заниматься любимыми делами сколько захочешь. У каждого члена общества есть определенные обязанности, которые каждый должен выполнять. В не зависимости от собственного желания. Все: дети, подростки, взрослые и старики делают то, что предписывает им суровая необходимость. […]...
- Свобода как ценность жизни Она одна такая единственная, разная, счастливая и несчастная, данная всего лишь раз… жизнь. А в чем же состоит ценность человеческой жизни? Довольно-таки спорный вопрос, ведь сколько людей, столько и мнений, и далеко не один человек размышлял на эту тему. Конечно же, в счастье, радости, близких людях, семье, но самой главной ценностью жизни является… сама жизнь. […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Книга в моей жизни” Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: […]...
- Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни ученика Оценить количество потраченных сил и нервов в работе учителя, не сможет ни один ученик. Не побывав на месте педагога, невозможно понять степень сложности данной профессии. Когда перед учителем сидит класс и в нем находится большое количество учеников, каждому из которых необходимо уделить время, объяснить урок, тратится много энергии. Учитель не только обучает предмету, но и […]...
- Нужна помощь. Помогите найти сочинение-рассуждение на тему: роль учителя в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть […]...
- Сочинение на тему: Гибель человеческой души в рассказах Чехова В рассказах 90-х годов Чехов по-прежнему исследует жизнь не в общих явлениях, а в ее частных выражениях в сфере быта. На первый взгляд, мелкие и неважные темы выводят к социальноисторическим обобщениям. Чехов пишет об интеллигентах, их иллюзиях и заблуждениях, о несостоятельности их жизненных программ. Это ярко проявилось в его трилогии “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” И “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” РАЗМЫШЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В СТИХОТВОРЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА “ЦВЕТОК” И “ЕСЛИ ЖИЗНЬ ТЕБЯ ОБМАНЕТ…” 1 вариант Стихотворение А. С. Пушкина “Цветок” – о любви, о жизни, о судьбе человека. На создание этого произведения автора натолкнул небольшой высохший цветок, случайно замеченный им среди страниц какой-то книги. Цветок был кем-то когда-то сорван – наверное, для любимой […]...
- Сочинение на тему: “Общественное мнение влияет на ценность произведения искусства?” Общество-это толпа, которой диктует мнение СМИ. По этому я думаю, что общественное мнение называется модой. В своих произведениях искусства авторы поднимают важные вопросы всех времен и народов. Несмотря на то что мораль в целом всегда остается неизменной, общество все же деградирует. Чаще всего люди искусства создают свои творения под впечатлением окружающего мира. Если в девятнадцатом […]...
- Каков смысл человеческой жизни Человек все свое существование задается многими вопросами. Вопросами, на которые не так просто найти ответ. Есть или вообще этот ответ? Одним из таких вопросов является Вопрос о смысле жизни. В чем он? И если ли он? Автор поднимает эту проблему, проблему вечного поиска. Поиска смысла в жизни. На этот вопрос так просто нельзя ответить. У […]...
- Сочинение на тему Проблема нравственности и человеческой личности в повести и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Проблема нравственности и человеческой личности в повести А. и Б. Стругацких “Жук в муравейнике” Аркадий и Борис Стругацкие создали много прекрасных книг. Почти все их произведения написаны в жанре фантастики. Но несмотря на это, главным объектом для писателей всегда является Человек, и прежде всего его духовный мир. Характерно, что все чудеса техники и достижения науки […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по Кондратьеву “Подумаешь, курево! Ерунда! Ты об этом не думай! Все это суета сует. Главное, к жизни идем, Сашка, к жизни!” < p>В своей повести “Сашка” советский российский писатель Вячеслав Кондратьев поведал нам солдатскую историю, жизненный путь бойца ВОВ Сашки. В одном из эпизодов он рассказывает о потере Сашкой случайного попутчика Жоры, тоже бойца, нелепой гибели того на дороге. Парень прощается с жизнью, сойдя с тропы за первым подснежником, растущим у обочины. Это очень символично – […]...
- Раздумья о смысле человеческой жизни в стихотворении А. С. Пушкина “Цветок” Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении “Цветок” отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье и любви, а также о быстротечности времени. Цветок, найденный поэтом между страниц книги, представляется мне человеческой жизнью. Где цвел? когда? какой весною? […]...
- “Горечь” и “сладость” человеческой жизни в изображении Бунина и Куприна Писатели Бунин и Куприн жили и работали в одно время. Поэтому интересно рассмотреть в произведениях их взгляды на жизнь. Горечь и сладость человеческой жизни – в чем видят они ее. Горечью пронизаны все произведения Ивана Алексеевича Бунина. “Я хочу говорить о печали”, – писал он. В его представлении мир – это бездна, трясина, пучина. Человеческая […]...
- Человеческая жизнь – наивысшая ценность Осознание ценности человеческой жизни и идея ее сохранения, видимо, заложены в самом человеческом сознании. Еще во времена первобытного общества, изучая и познавая опасный окружающий мир, наши предки прекрасно понимали, что для выживания всего коллектива важна жизнь каждого его индивида. Позже, с образованием цивилизации, в период кровопролитных войн за территории и попытке самоутверждения существования государств, возникает […]...