Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года согласно Проекту
С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
Сочинение-рассуждение
Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое действие и состояние. Особенно богато для обозначения явлений русское слово.
Приведу примеры из текста.
Чтобы передать, что чувствовали
А для определения состояния бедной матери, у которой отняли самое дорогое, письмо погибшего сына, в предложении 52 писатель употребляет градацию: «Он угас, умер, погиб.» Эта стилистическая фигура усиливает смысловое и эмоциональное значение того, что чувствовала пожилая женщина.
Таким образом, могу сделать вывод, что прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». 126 слов.
- Сочинение-рассуждение 3 на ГИА согласно Проекту 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Обратимся к тексту Б. Васильева. Так, […]...
- Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года согласно Проекту Сочинение-рассуждение 5 Эту фразу я понимаю так: слово — душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних. В предложении 7 нахожу фразеологизм «выпалил все одним духом». Он […]...
- Сочинение-рассуждение 6 на ГИА согласно Проекту 2013 года Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что «.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле. На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают […]...
- Сочинение-рассуждение 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Сочинение-рассуждение Поэт В. Шефнер писал: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание». Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 7 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения». Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. Короленко Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: «Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли». «Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,»- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […]...
- Сочинение 3 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». Евгений Николаевич Ширяев утверждал: «Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту». С этим нельзя не согласиться. Обратимся к отрывку из произведения Юрия Нагибина. Оно написано в художественном стиле […]...
- Сочинение-рассуждение 2 по тексту Ю. Нагибина Это выражение я понимаю так: слово — одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту. В предложении 6 нахожу высокое книжное слово «собрат». Автор, рисуя картину зимнего дуба, перед которым почтительно расступаются другие деревья, мог […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах». Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: «Прилагательное — это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. И. Постниковой:»Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А. Лиханова. В предложении 1 слова «плещется» и «соцветия», соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога «в» […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по высказыванию Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Николая Васильевича Гоголя: » Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и живо трепетало, как метко сказанное русское слово». Я поддерживаю мнение великого русского писателя Н. В. Гоголя: » Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28 Напишите — сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: «Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи — единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу». Как М. В. Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя». Эту фразу немецкого лингвиста Георга фон Габеленца понимаю так: лучший способ узнать человека — послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: «Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса». Эту фразу русского писателя Б. В. Шергина понимаю так: несомненно, «устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке», ведь письменная речь всегда редактированная. В ней преобладают сложные развернутые предложения, простые, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: «Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение». Л. В. Успенский, на мой взгляд, говорит о единстве содержания и формы языка. Слова называют предмет, его признак, действие предмета. И только! Лишь при помощи грамматики можно […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 По цитате В. И. Даля Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. И. Даля: «В слове «не менее жизни, как и в самом человеке.» По моему мнению, В. И. Даль говорил о могуществе слова, о силе его воздействия на человека. Слово вдохновляет и окрыляет, а иногда оскорбляет и разочаровывает. В нем, как и в самом человеке, есть свой смысл, тайна, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: «Автор идет от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». По мнению французского писателя Николя де Шамфора, «автор идет от мысли к словам, а читатель — от слов к мысли». Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с […]...
- Сочинение 4 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Игоря Григорьевича Милославского: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». Игорь Григорьевич Милославский утверждал: «Грамматика занимается не только тем, что связывает между собой слова и предложения. Она необходима прежде всего для выражения смысла». С этим нельзя не согласиться. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика — как они думают». Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера. Так, в предложении 3 из ряда синонимов, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25 Напишите — сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: «Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни». Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: «Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика». Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда «великое множество слов» соединяется с умением […]...
- Сочинение на лингвистическую тему 2013 года по тесту 8 4 вариант Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Борис Николаевич Головин утверждал: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 3 от Т. А. Беловой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К. А. Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла»,-утверждал К. А. Федин. Действительно, чем точнее писатель выбирает слова для раскрытия своего замысла, тем легче читателю понять не […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сергеевой Мы попробовали написать сочинение по тому тексту, который использует И. Цыбулько в своей статье. Вот что у нас получилось. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д. С. Лихачева: «Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер — прислушаться к тому, как он говорит». Аргументируя свой ответ, приведите 2 два. примера из прочитанного текста. Фразу Д. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено». Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что «местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате лингвиста И. Г. Милославского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: «Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего». Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 8 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?» Какие языковые единицы я знаю? Это слово, словосочетание, предложение. Именно они, удачно подобранные, позволяют сделать вывод о достоинствах речи. Приведу […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы». Эту фразу лингвиста Г. Я. Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого цитата А. С. Хомякова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского поэта и публициста А. С. Хомякова: «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет». «Нет в русском языке ничего осадочного или кристаллического: все волнует, дышит, живет», — писал А. С. Хомяков. Действительно, наш родной язык — удивительно живой организм, в котором нет ничего лишнего, «осадочного», […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: «Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они. выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего». Сочинение-рассуждение Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается и более страшных вещей». Смысл финала текста я понимаю так: из мальчика, обладающего такой сильной волей, вырастет настоящий человек, на которого можно будет положиться. Приведу примеры из текста Л. Пантелеева. Во-первых, в предложениях 7-16 описывается, что […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, […]...
- Сочинение 2 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. В. Львовой: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства». С. В. Львова утверждала: «Для общения недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно еще и уметь их правильно соединять, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 6 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Вы представляете художественное произведение, где все персонажи молчат? Конечно, нет. Разговаривая, они словно рассказывают о себе, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 29 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Льва Николаевича Толстого: «Русский язык. богат глаголами и существительными, разнообразен формами, выражающими оттенки чувств и мыслей». Эту фразу Л. Н. Толстого понимаю так: глагол и существительное — самые богатые по смыслу и формам части речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то без глагола […]...