Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П
Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”.
Чтобы подтвердить смысл этого афоризма, обратимся к предложенному нам тексту
Рассмотрим значение данного высказывания. Смысл его в том, что русский язык – великий язык. И мы, хорошо зная и используя все его правила, можем передать все мысли, краски и эмоции.
На мой взгляд, этот афоризм состоит из двух частей. Первая часть “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова… “.Это значит, что при помощи знания грамматических правил мы можем с легкостью составить правильный текст. Так Виктор Петрович Астафьев, в предложенном отрывке использовал однородные члены “выследила, нашла”.
Однородные сказуемые помогают
Вторая часть высказывания: “… .чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. То есть, в этой части речь идет о лексике. Лексика – первый раздел русского языка, знание которого поможет в письменной речи.
Лексика – это слова, которые мы используем каждый день в своей речи, то есть наш словарный запас. При помощи слов мы даем название всему, что нас окружает. Слова – слепок нашего мышления, они свидетельствуют о том, что мы говорим. Например, в предложении 1, автор использовал метафору “раскинулся могучий косогор”.
С ее помощью автор более точно изобразил состояние природы и придал предложению яркость и выразительность.
Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что лексика и грамматика – это два неразрывно связанных раздела русского языка. С их помощью автор может выразить свою мысль, грамотно ее оформить. И перед читателем будет целостный, завершенный текст, несущий в себе авторское отношение и его замысел.
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно […]...
- Рассуждение эссе смысл высказывания Успенского (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Грамматика – это особый раздел науки о языке, который изучает морфологию, словообразование и синтаксис. Что же произойдет, если мы не будем создавать новые слова с помощью различных морфем, не будем […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту В. А. Осеевой-Хмелевой Георг фон Габеленц сказал однажды: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”. Я полностью согласна с мнением немецкого языковеда. Действительно, ведь при помощи языка человек может выразить не только то, что он думает, но и то, как он думает. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Осеевой-Хмелевой Валентины Александровны […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […]...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота – качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]...
- Сочинение ГИА по тексту Львова В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику. В учебнике русского языка сказано: “Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность”. Попробуем разобраться […]...
- Сочинение по тексту №10 Известный писатель Иван Александрович Гончаров утверждал:” Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”.Нельзя не согласиться с мнением автора высказывания, потому что при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Автор текста использовал лексическую […]...
- Рассуждение о материнской лююбви по тексту Астафьева Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку (ЕГЭ по русскому) Зачастую нам не удается вовремя осознать силу той любви, которую испытывает в наш адрес самый близкий нам человек – наша мама. Подобное отношение не есть показателем черствости и равнодушия. Порой присутствие в нашей жизни мамы становится настолько привычным для ребенка, что он и представить себе не может ее отсутствия. Он думает, что мама будет в […]...
- Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Астафьева Лина уже полмесяца жила в Москве (ЕГЭ по русскому) Настоящее искусство затрагивает самые глубокие душевные струны, оно способно пробуждать светлые чувства, дарить незабываемые мгновения. Подлинное искусство нейтрализует отрицательные эмоции и очищает душу. Порой только истинное искусство способно возродить волю к жизни. Оно может окрылять, заставлять совершенствоваться и думать о смысле бытия. Искусство обогащает духовно, расширяет горизонты представлений об окружающем нас мире. Огромное достоинство искусства […]...
- Cочинение ГИА по тексту Устиновой Т. В Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин однажды сказал: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Какой же смысл несет в себе это высказывание? Попробую объяснить его, обратившись к тексту Устиновой Татьяны Витальевны. Этими словами М. Е. Салтыков-Щедрин хотел […]...
- Сочинение по тексту В. Астафьева Шел май сорок третьего года (Гиа по русскому) В момент проговаривания персонажем внутреннего монолога, мы понимаем, каков его характер, а не только чувства и мысли. Приведу примеры на основе текста В. П. Астафьева. Во-первых, в предложениях 13 и 19 мы видим, как главный герой очень сильно хочет есть и как подозревает своего напарника в том, что тот один съест их общую макаронину. Это […]...
- Сочинение по тексту №1 “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения,” – так написал о языке А. В. Успенский. Я согласен с филологом, потому что именно с помощью слов мы строим предложения и имеем возможность общаться, выражая наши мысли. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. В предложении 42 […]...
- Рассуждение смысл высказывания Салтыкова-Щедрина Мысль формирует себя (Гиа по русскому) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Еще в XIX веке М. Е. Салтыков-Щедрин писал о том, что мысль себя формирует во всей полноте, […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Макаровой “Есть вещи хуже войны. Трусость хуже. Эгоизм хуже”, – говорил Э. Хемингуэй. В предложенном отрывке из произведения Е. Макаровой мы узнаем о Фридл Диккер-Брандейсовой, о ее героическом поступке и его влиянии на окружающих. В тексте затронута важная проблема, проблема нравственного подвига человека. та проблема является острой и актуальной и в любое время. Е. Макарова рассуждает […]...
- Сочинение-рассуждение (по тексту Фрома) Все мечтают о любви. Настоящей, крепкой, дающей силы и желание жить и творить. Но так ли просто любить и быть любимым? Любви необходимо учиться – вот проблема, которую поднимает в тексте автор. Люди идут на многое, чтобы обрести любовь: меняют себя, свой характер, внешность, привычки, ищут, выбирают в толпе свою вторую половинку. Автор пишет: “Найти […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”. А. А. Лиханов пишет: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева Здоровье семьи, близких людей, мирное небо над головой – разве это не является истинной причиной человеческого счастья?! Именно об этом рассуждает в своем тексте Ю. Бондарев. Проблема человеческого счастья относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. На примере своей героини русский советский писатель Ю. Бондарев показывает нам, что счастье заключается в […]...
- Человеческое достоинство по тексту В. П. Астафьева (Аргументы ЕГЭ) Во все времена была актуальна такая проблема, как потеря человеческого достоинства. Что же это значит, потерять человеческое достоинство? Для одних, это может быть измена своим принципам и жизненным понятиям, а для других это оскорбление и унижение, которое пришлось испытать со стороны другого человека. В тексте Виктора Петровича Астафьев затрагивает проблему потери человеческого достоинства на войне. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.5 Открытого банка заданий Что такое материнская любовь? Материнская любовь, по-моему, самое прекрасное и сильное чувство в мире, являющееся источником жизни на земле, бездонной чашей терпения и заботы о своем чаде, огромной силой, поддерживающей ребенка во всем. К сожалению, люди мало задумываются о том, сколько физических и духовных сил тратят на воспитание и поддержку детей матери, а ведь это […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту А. Василенко Проблема роли отдельной личности в истории является актуальной и важной проблемой в любое время. Вспомним, сколько отдельных личностей вошло в историю, как великие правители, полководцы, музыканты, поэты и писатели. Люди, которые, можно сказать, изменили историю, поменяли взгляд людей на жизнь, ввели какие-то новшества. А. Василенко в своей статье пишет о таком знаменитом поэте, как Александр […]...
- Сочинение-рассуждение (по тексту Лиходеева) “Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков – их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие их своих мыслей”, – писал французский философ Рене Декарт. Справедливость этих слов подтверждается опытом многих поколений. Автор текста поднимает проблему значимости книг. Сравнивая книги с вещами, он говорит о […]...
- По тексту Астафьева Я шел лесом, затоптанным, побитым, обшарпанным (ЕГЭ по русскому) Астафьев замечательный русский писатель 20-го века. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к природе. Автор в своем произведении ставит актуальную проблему: воздействие природы на душу человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель рассуждает о том что природа способна побудить человека к размышлениям о скоротечности времени :”…и самая бесценная, бескорыстно дарованная […]...
- Сочинение-рассуждение 2 по тексту Ю. Нагибина Это выражение я понимаю так: слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту. В предложении 6 нахожу высокое книжное слово “собрат”. Автор, рисуя картину зимнего дуба, перед которым почтительно расступаются другие деревья, мог […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту С Куличкина Армия. Какое значение несет в себе это слово? Правильно ли его понимает нынешняя молодежь? Почему так велико значение армии в жизни общества? Над этими вопросами нас заставляет задуматься автор предложенного текста – Сергей Куличкин. В тексте поднимается проблема армии и ее предназначения. Автор глубоко озадачен этими вопросами, и его негодование относительно нынешнего восприятия армии вполне […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ямпольского “Природа” Природа – это наша мать, верный друг и самый ярый союзник. Относится к природе и ее дарам нужно не только бережно, но и с любовью. Ведь каждое дерево, каждый маленький цветок – это прекрасная жизнь. Автор текста поднимает проблему взаимоотношения с природой. Он считает, что природа выступает как друг человека, помогает преодолевать одиночество, учит мудрости […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту С. Л. Соловейчика Искусство. Культура. Духовность. В жизни каждого человека должно быть место для этих понятий. Ведь духовное развитие не менее важно, чем развитие физическое. Но, к сожалению, в наше время понятие духовности исказилось и перестало нести изначальный смысл. В данном отрывке их статьи Семена Львовича Соловейчика затрагивается проблема духовности. Она относится к категории нравственных проблем, и не […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ф. И. Шаляпина Странничество. Для чего и по какой причине странники ведут такой образ жизни? Этот вопрос интересует многих людей, в том числе и автор, предложенного нам отрывка из статьи, Ф. И. Шаляпин. В тексте поднимается проблема странничества. В современном обществе эта проблема утратила свою актуальность, но на Руси она была очень важна. Ф. И. Шаляпин рассказывает нам […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту И. Ф. Гончарова Мама. Каждому из нас знакомо это слово. Вернее, сказать “знакомо” будет неправильно, ведь слово “мама” для нас значит намного больше, чем остальные слова. Потому что оно называет самого близкого, самого родного, самого любимого и дорогого человека на свете. Множество стихов, песен и других литературных произведений великие люди посвящали своим матерям. Проблема материнства является актуальной во […]...
- Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева – Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими сельчанами. Упавшие в воду ягоды красной земляники тесно переплелись в воображении мальчика с образом красной крови. Мальчик живет обычной жизнью сорванца, не думая о прошлом и активно общается с соседскими ребятишками. Вечно голодные и дерущиеся […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. А. Искандера Фазиль Абдулович Искандер – российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени – проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные нормы традиций, а ценность самой культуры исковеркана. Автор глубоко озадачен этой проблемой, так как потеря […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ Пантелеева “Караул” Я считаю, что мысль Л. Пантелеева, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что держать свое слово необходимо, если ты хочешь оставаться настоящим человеком. Только в таком случае тебя ждет уважение и успех в любом деле. Автор рассказывает о мальчике, который стоял на игрушечном посту и плакал. “Я сказал “Честное слово – не уйду”, – […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту В. Быкова Искусство. Культура. Как важны в жизни каждого из нас эти понятия. Культура – это часть жизни любого человека, часть общества. Как важно ценить культурные ценности и бережно к ним относиться. В своем тексте В. Быков рассуждает именно об этом и поднимает актуальную в наше время проблему влияния искусства на жизнь человека. В своем тексте автор […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Г. Марковой Прочитав данный отрывок из текста, мы невольно начинаем задумываться о том, как важно каждому человеку иметь чувство собственного достоинства. Именно эту, актуальную во все времена проблему поднимает в своем тексте Екатерина Георгиевна Маркова – известная актриса, сценарист и писатель. Проблема чувства собственного достоинства – это злободневная проблема нашего времени, относящаяся к категории нравственных проблем и […]...
- Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение Виктор Петрович Астафьев – великий российский писатель – прозаик, написавший множество известных повестей таких как: “Перевал”, “Стародуб”, “Звездопад”, “Кража” и другие. Васютка – это главный герой рассказа В. П Астафьева “Васюткино озеро”. Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью. Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Лихачева “Патриотизм” Патриотизм – это одна из лучших черт, присущих человеку. Любить свою Родину, ценить ее, заботиться о ее будущем – вот задача, которую ставит перед собой каждый истинный патриот. Однако есть у этого качества грань, переступив которую, ты перестаешь быть патриотом, а становишься нацистом, который любит не свою отчизну, а себя в ней. В тексте Лихачев […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди – учителя? Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю. Бондарев в своем тексте. В данном отрывке поднимается проблема памяти. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь все […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...