Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту А. Василенко
Проблема роли отдельной личности в истории является актуальной и важной проблемой в любое время. Вспомним, сколько отдельных личностей вошло в историю, как великие правители, полководцы, музыканты, поэты и писатели. Люди, которые, можно сказать, изменили историю, поменяли взгляд людей на жизнь, ввели какие-то новшества.
А. Василенко в своей статье пишет о таком знаменитом поэте, как Александр Блок.
А. Василенко рассказывает нам о своем первом “знакомстве” с творчеством Блока. О том, как поразило, удивило и вдохновило первое прочитанное
Например, А. Василенко пишет, что прочитав стихотворение “Девушка пела в церковном хоре… ” , он увидел образ девушки, легкий и невинный.
Позиция автора мне ясна, А. Василенко убежден, что поэзия Блока живая и разнообразная. Поэт дарит своим читателям море эмоций, передает свои мысли, чувства и переживания через необычайно красивые строки стихотворений.
Трудно не согласиться с автором. Я полностью разделяю его мнение о том, что Блок, как отдельная личность
Проблема роли отдельной личности в истории хорошо освещена в литературе. Вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Великий полководец сыграл важную роль в войне с французами.
Только ум, сила воли, терпение и выдержка этого человека спасли нашу страну от вражеской напасти. Обладающий глубоким, искренним патриотизмом, Михаил Илларионович Кутузов смог сплотить русскую армию и вселить в солдатов веру в победу. На мой взгляд, это самый яркий пример влияния личности на историю, ведь, кто знает, чтобы было с нами, если бы не великий народный полководец М. И. Кутузов.
Также проблему влияния отдельной личности на историю затронул в своем произведении “Василий Теркин” А. Твардовский. Главный герой – Василий Теркин, рядовой пехотинец воплощает в себе все лучшие качества русского солдата и народа в целом. А. Твардовский пишет о своем герое: “Просто парень сам собой он обыкновенный”. Мы видим, как повлиял этот герой на последующие события.
Его вклад в историю родины просто не оценим.
Итак, обобщая сказанное, хочется отметить, что статья А. Василенко имеет воспитательное значение для подрастающего поколения.
- Сочинение-рассуждение по тексту М. А. Смирновой Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, какую роль в вашей жизни играют книги?! Я думаю, что ответ на этот вопрос простой, но, в то же время глубокий и значимый. Ведь для того, чтобы определить роль книг в жизни каждого человека, нужно внимательно рассмотреть все стадии его развития, окружение и интересы. С самого детства книги сопровождают […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Онегова А. С Анатолий Сергеевич Онегов в своем тексте поднимает проблему роли детства в жизни человека. Она является актуальной во все времена. Ведь каждый человек когда-то был ребенком, у него было беззаботное и счастливое детство. Российский писатель-натуралист рассказывает нам о речке, на которой он вырос. О речке, которая подарила ему ” и удочки, и ружье, и блокнот, и […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Лихачева “Патриотизм” Патриотизм – это одна из лучших черт, присущих человеку. Любить свою Родину, ценить ее, заботиться о ее будущем – вот задача, которую ставит перед собой каждый истинный патриот. Однако есть у этого качества грань, переступив которую, ты перестаешь быть патриотом, а становишься нацистом, который любит не свою отчизну, а себя в ней. В тексте Лихачев […]...
- Сочинение-рассуждение (по тексту Фрома) Все мечтают о любви. Настоящей, крепкой, дающей силы и желание жить и творить. Но так ли просто любить и быть любимым? Любви необходимо учиться – вот проблема, которую поднимает в тексте автор. Люди идут на многое, чтобы обрести любовь: меняют себя, свой характер, внешность, привычки, ищут, выбирают в толпе свою вторую половинку. Автор пишет: “Найти […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту В. Быкова Искусство. Культура. Как важны в жизни каждого из нас эти понятия. Культура – это часть жизни любого человека, часть общества. Как важно ценить культурные ценности и бережно к ним относиться. В своем тексте В. Быков рассуждает именно об этом и поднимает актуальную в наше время проблему влияния искусства на жизнь человека. В своем тексте автор […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Г. Марковой Прочитав данный отрывок из текста, мы невольно начинаем задумываться о том, как важно каждому человеку иметь чувство собственного достоинства. Именно эту, актуальную во все времена проблему поднимает в своем тексте Екатерина Георгиевна Маркова – известная актриса, сценарист и писатель. Проблема чувства собственного достоинства – это злободневная проблема нашего времени, относящаяся к категории нравственных проблем и […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди – учителя? Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю. Бондарев в своем тексте. В данном отрывке поднимается проблема памяти. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь все […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Р. Жума В своем тексте Евгений Радович Жума рассуждает об очень важной и актуальной во все времена проблеме. Тема человеческого взросления и изменения мировосприятия не может остаться без внимания. Ведь вместе с идущими годами меняется человек: его характер, внешний вид, мировоззрение. Евгений Радович пишет о смене жизненной позиции человеком под влиянием времени. Публицист отмечает, что в юношестве […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту И. Ф. Гончарова Мама. Каждому из нас знакомо это слово. Вернее, сказать “знакомо” будет неправильно, ведь слово “мама” для нас значит намного больше, чем остальные слова. Потому что оно называет самого близкого, самого родного, самого любимого и дорогого человека на свете. Множество стихов, песен и других литературных произведений великие люди посвящали своим матерям. Проблема материнства является актуальной во […]...
- Сочинение по тексту Ю. М. Нагибина В приведенном отрывке из текста Ю. М. Нагибина поднимается важная, злободневная и актуальная во все времена проблема влияния отдельной личности на историю. Она относится к категории нравственных проблем и, несомненно, на эту тему можно и нужно много рассуждать, ведь множество примеров доказывают нам, что отдельная личность может значительно повлиять на судьбы людей. Юрий Маркович Нагибин […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ю. Бондарева Здоровье семьи, близких людей, мирное небо над головой – разве это не является истинной причиной человеческого счастья?! Именно об этом рассуждает в своем тексте Ю. Бондарев. Проблема человеческого счастья относится к категории нравственных проблем и является актуальной во все времена. На примере своей героини русский советский писатель Ю. Бондарев показывает нам, что счастье заключается в […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту С. Л. Соловейчика Искусство. Культура. Духовность. В жизни каждого человека должно быть место для этих понятий. Ведь духовное развитие не менее важно, чем развитие физическое. Но, к сожалению, в наше время понятие духовности исказилось и перестало нести изначальный смысл. В данном отрывке их статьи Семена Львовича Соловейчика затрагивается проблема духовности. Она относится к категории нравственных проблем, и не […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. А. Искандера Фазиль Абдулович Искандер – российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени – проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные нормы традиций, а ценность самой культуры исковеркана. Автор глубоко озадачен этой проблемой, так как потеря […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Н. П. Баулиной Взаимопонимание и сочувствие, любовь и помощь – эти качества являются основой для счастливой семейной жизни. Ведь дети будут ценить, любить и уважать своих родителей только тогда, когда будут воспитаны в дружной атмосфере любви и уважения. Именно тогда они будут ценить своих родителей и не оставят их в старости. Об этом рассуждает Наталья Петровна Баулина в […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ф. И. Шаляпина Странничество. Для чего и по какой причине странники ведут такой образ жизни? Этот вопрос интересует многих людей, в том числе и автор, предложенного нам отрывка из статьи, Ф. И. Шаляпин. В тексте поднимается проблема странничества. В современном обществе эта проблема утратила свою актуальность, но на Руси она была очень важна. Ф. И. Шаляпин рассказывает нам […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Е. Макаровой “Есть вещи хуже войны. Трусость хуже. Эгоизм хуже”, – говорил Э. Хемингуэй. В предложенном отрывке из произведения Е. Макаровой мы узнаем о Фридл Диккер-Брандейсовой, о ее героическом поступке и его влиянии на окружающих. В тексте затронута важная проблема, проблема нравственного подвига человека. та проблема является острой и актуальной и в любое время. Е. Макарова рассуждает […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Ямпольского “Природа” Природа – это наша мать, верный друг и самый ярый союзник. Относится к природе и ее дарам нужно не только бережно, но и с любовью. Ведь каждое дерево, каждый маленький цветок – это прекрасная жизнь. Автор текста поднимает проблему взаимоотношения с природой. Он считает, что природа выступает как друг человека, помогает преодолевать одиночество, учит мудрости […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Сочинение-рассуждение (по тексту Лиходеева) “Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков – их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие их своих мыслей”, – писал французский философ Рене Декарт. Справедливость этих слов подтверждается опытом многих поколений. Автор текста поднимает проблему значимости книг. Сравнивая книги с вещами, он говорит о […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту С Куличкина Армия. Какое значение несет в себе это слово? Правильно ли его понимает нынешняя молодежь? Почему так велико значение армии в жизни общества? Над этими вопросами нас заставляет задуматься автор предложенного текста – Сергей Куличкин. В тексте поднимается проблема армии и ее предназначения. Автор глубоко озадачен этими вопросами, и его негодование относительно нынешнего восприятия армии вполне […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 из Открытого банка Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Драгоценной делает книгу то, что она является источником не только знаний, но и нравственности. Одной из вечных истин является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга -это живые человеческие отношения. Так, детская книжка с картинками дорога герою […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека. По моему мнению, драгоценные книги – это дорогие нашему сердцу сокровища литературы, произведения, благодаря которым мы получаем нравственные уроки жизни. Так, в прочитанном тексте герой-рассказчик вспоминает […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту В. А. Осеевой-Хмелевой Георг фон Габеленц сказал однажды: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”. Я полностью согласна с мнением немецкого языковеда. Действительно, ведь при помощи языка человек может выразить не только то, что он думает, но и то, как он думает. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Осеевой-Хмелевой Валентины Александровны […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Вересаева “Мать” С самого раннего детства мы начинаем знакомиться с величайшими произведениями мировой культуры. Конечно же, в основном такие знакомства проходят заочно, по информации, которую мы можем получить из газет, книг и телепередач, у знать о них мы можем дома от своих родителей или в школе от учителей. А вот увидеть воочию то или иное произведение искусства […]...
- Сочинение-рассуждение в формате егэ по тексту Солоухина Один раз в жизни мне довелось оказаться настоящим мошенником. Мы были на практике в чужом городе, на большом авиационном заводе. Шла вторая весна войны, и, надо полагать, авиационному заводу хватало забот помимо того, чтобы путаться с желторотыми практикантами. И тут подтвердилась лишний раз древняя мудрость: праздность является матерью всех пороков. Если бы мы, отстояв свою […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые в любой момент могут пройти серьезные испытания. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни, но, на мой взгляд, самым опасным для дружбы является предательство. В тексте Ю. М. Нагибина повествуется о том, как рассказчик, казалось бы, без злого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.9 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: ” – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом. – Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю”. ” – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 14.4 85. Открытого банка заданий Что такое счастье? Некоторые люди утверждают, что они несчастливы. А я думаю, они не правы и просто не замечают, что оно, счастье, рядом. Вот, например, наступила весна, распустились зеленые листочки – разве это не частичка счастья? Или после грозы на горизонте мы видим радугу – это тоже счастье. И даже то, что мы живем, ходим […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивина Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный Часто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек. И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Развивать желания и устремления, воспитывать душевные качества помогает книга. Тем, кому довелось прочесть книгу, текст которой притягивает вновь и вновь, согласятся, что литературное произведение может стать […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту Д. Лихачева Правдив ли миф о естественном человеке? В чем выражается культура природы? Как должны строиться отношения человека и природы? Эти вопросы и затрагивает Д. Лихачев в своих размышлениях. В данном тексте автор обращается к проблемам отношения человека и природы, антропогенного воздействия. Эти вопросы очень актуальны для нашего времени, потому что касаются каждого человека. Дмитрий Сергеевич считает, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту 22 сборника Цыбулько 2015 года Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. Смысл финала текста я понимаю так: нельзя, не разобравшись, кидаться с кулаками на человека. Стоит сначала поговорить, выяснить, в чем дело: словом можно добиться больше, чем дракой. Приведу примеры из текста Т. Добсона. Так, в предложениях 9-12 рассказывается […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.3 Открытого банка заданий Что такое доброта? Доброта – это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Тема, герой повести Н. Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”. А. А. Лиханов пишет: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.5 Открытого банка заданий Что такое материнская любовь? Материнская любовь, по-моему, самое прекрасное и сильное чувство в мире, являющееся источником жизни на земле, бездонной чашей терпения и заботы о своем чаде, огромной силой, поддерживающей ребенка во всем. К сожалению, люди мало задумываются о том, сколько физических и духовных сил тратят на воспитание и поддержку детей матери, а ведь это […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 2.1 Открытого банка заданий Что такое ВЫБОР? Выбор – это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда – легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии. Например, в тексте Е. В. Гришковца главный герой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.7 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это отношения между людьми, основанные на взаимной симпатии, общности интересов, стремлении помочь друг другу в трудной ситуации. Бывает так, что дружба между людьми еще не возникла, а симпатия и желание помочь товарищу уже есть. Именно о такой ситуации рассказывается в тексте А. А. Лиханова. Рассказчику очень нравился новенький в классе, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий Что такое добро? Добро – это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. В тексте Э. Ю. Шима такой героиней является Вера, которая поняла состояние Жеки, в душе посочувствовала ему. А когда ее бесшабашная […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценная книга? Книги – это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука. Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое любовь? Любовь – чувство привязанности, безусловное и безграничное доверие друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом все то лучшее, на что только способен человек. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В […]...