Сочинение-рассуждение ЕГЭ по Е. Гришковцу о выборе профессии

Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Т. Егораевой, вариант 3, задание 25

<

p>Современный писатель и публицист Евгений Гришковец в своих произведениях обычно любит рассказывать о своем личном опыте, от первого лица. Поведал он читателям и о том, как выбирал для себя профессию. Парень рассматривал вариант поступления на биофак, думал, что его детская любовь к паучкам и жучкам проснется при первом же посещении факультета.

<

p>Но именно после поездки на биологический факультет Евгений оставил мысли о поступлении туда. Парня отпугнул прохладный

прием на Дне открытых дверей. Писатель ставит проблему безразличия учителей к своим ученикам.

Человек, который встретил будущих абитуриентов, не был ни заинтересован в новых студентах, ни рад их поступлению.

<

p>Возможно, эта личность сама не была заинтересована в своей работе, потому что не рассказала ничего интересного, не ощутила никакого вдохновения, увидев будущих коллег. Почему-то женщина в белом халате, присланная провести экскурсию абитуриентам, осмотрела прибывших искоса, недружелюбно, “улыбнулась одними губами”.

<

p>”И я понял, что не встретил там, в лабораториях и аудиториях,

ни одного человека, который совпадал бы с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть ученый” – пишет Гришковец – “Все было нормально, тихо и деловито”.

<

p>Ни о какой любви к природе, миссии к сохранению ее и защите не говорилось тоже. В лабораториях препарировали лягушек, преподаватель строго следил, чтобы студенты не оступали от технологии.

<

p>Думаю, каждый молодой человек, как и я сам, заинтересован в том, чтобы его жизнь была интересной. Он ищет развития, активного общения, полезной и ценной миссии в обществе, хорошей компании для реализации этого, деятельности, которая помогла бы ему вырасти на уровень выше. Так и юный Гришковец был заинтересован в научных экспедициях, экспериментах.

Но он не нашел во время посещения факультета никаких следов того, кто бы его поддержал. Учителя-энтузиаста с горящими от увлечения наукой глазами…

<

p>Поддержка же учителей означает многое. Например, знаменитые ученые Ломоносов, Вавилов, Менделеев выросли как специалисты во многом благодаря поддержке своих наставников, а потом сердечно благодарили их. Кем стал бы Ломоносов, если бы учителя отказались от него, ссылаясь на его крестьянское происхождение?

<

p>Гришковец указывает на то, что атмосфера, описываемая словами “нормально и тихо” – это не всегда хорошо для личности. Такая атмосфера часто совсем никак не отвечает душевным стремлениям молодежи. Молодой человек, по крайней мере, чей характер чем-то схож с характером автора, способен на большее, чем просто бессмысленно болтаться в аудитории в условном комфорте.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение ЕГЭ по Е. Гришковцу о выборе профессии