Сочинение-рассуждение 6 на ГИА согласно Проекту 2013 года
Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что “.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Прав потому, что русский язык очень богат. Многие слова в нем используются не только в прямом, но и переносном смысле.
На этом свойстве языка основываются изобразительные средства: эпитеты, метафоры, олицетворения, которые помогают писателю достигнуть большей выразительности. Обратимся к тексту.
Так, в предложении 36 говорится о том, что мальчик зашептал “горячо и непонятно”. Перед нами эпитеты,
В предложении 53 нахожу ярчайшую метафору: “.их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа.”. Какие волнующие слова, характеризующие состояние бедной матери!
Таким образом, могу сделать вывод, что слово может не только назвать предмет или действие, но и передать любое состояние человека. Об этом писал поэт Я. Козловский:
Слова умеют плакать и смеяться,
Приказывать, молить и заклинать,
И, словно сердце, кровью обливаться,
И равнодушно холодом дышать. 162 слова.
- Сочинение-рассуждение на ГИА 2013 года согласно Проекту С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Высказывание К. Г. Паустовского я понимаю так. Нет предмета во вселенной, для которого бы не придумал слова человек. При помощи слова он назвал не только предметы, но и всякое […]...
- Сочинение-рассуждение 3 на ГИА согласно Проекту 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что “.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Обратимся к тексту Б. Васильева. Так, […]...
- Сочинение-рассуждение 5 на ГИА 2013 года согласно Проекту Сочинение-рассуждение 5 Эту фразу я понимаю так: слово – душа языка, его богатство и гордость. Особенно богат на слова мой родной русский язык, потому что многие слова в нем используются в прямом и переносном значении, огромна в языке армия синонимов, антонимов, фразеологизмов. Остановлюсь на последних. В предложении 7 нахожу фразеологизм “выпалил все одним духом”. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Поэт В. Шефнер писал: Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. […]...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитате В. Солоухина Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта и публициста В. Солоухина: “Эпитеты – одежда слов”. “Эпитеты – одежда слов” – сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно “одевают” слово, делают его ярче и выразительнее. Приведу примеры из текста Э. Ю. Шмидта. В предложении 5 автор использует такие эпитеты: […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого:”Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Русский лингвист А. А. Зеленецкий утверждал: “Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Красочные определения, на мой взгляд, помогают автору живо и наглядно рисовать изображаемое. Приведу примеры из текста Э. Сетон-Томпсона. Во-первых, в […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 7 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя К. Г Паустовского: “Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения”. Слова К. Г. Паустовского понимаю так: нет во Вселенной предмета, для которого не придумал человек точных слов. Особенно богат на выражения русский язык, потому что многие слова в […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате Паустовского о знаках препинания Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, дать фразе легкость и правильное звучание”. Фразу К. Г. Паустовского я понимаю так: знаки препинания выполняют важнейшую функцию в тексте. Они помогают более полно и точно выразить смысл письменной речи. Приведу примеры из книги В. Ю. Драгунского. Во-первых, в предложении 12 […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 27 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского поэта М. В. Исаковского: “Я понял, что человек может знать великое множество слов, может совершенно правильно писать их и так же правильно сочетать их в предложении. Всему этому учит нас грамматика”. Иметь богатый словарный запас еще не значит быть грамотным человеком. Вот когда “великое множество слов” соединяется с умением […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ученого-лингвиста Владимира Владимировича Виноградова: “Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении”. Ученый-лингвист Владимир Владимирович Виноградов писал: “Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 23 Е. В Джанджакова считает, что “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Как я понимаю эту фразу? Что помогает писателям выразить свою мысль ярче? Изобразительно-выразительные единицы языка, лексические и синтаксические средства. Обратимся к тексту Л. Н. Андреева. Автор, повествуя о преображении Кусаки, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате С. И. Ожегова Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С. И. Ожегова: “Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое то есть наиболее выразительное. и наиболее уместное то есть самое подходящее для данного случая. “. Не могу не согласиться с высказыванием выдающегося лингвиста С. И. Ожегова. […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 9 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л. В. Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Смысл высказывания Л. В. Успенского понимаю так: грамматика позволяет словам, собранным в предложении, обрести единый смысл, чтобы выразить любую мысль. Приведу примеры на основе предложения 2 текста В. Астафьева. Оно […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 3 сборника Н. А. Сениной Эту фразу Д. Э. Розенталя я понимаю так: эпитеты позволяют нам более ярко характеризовать свойства, качества предмета или явления и тем самым обогащают содержание текста. Приведу примеры из книги Г. Андреева. Во-первых, в предложении 20 писатель, вспоминая случай на море, используя эпитет “внимательно-ласковый” взгляд, помогает нам увидеть отца мальчика как уверенного, спокойного, надежного человека. Во-вторых, […]...
- Сочинение 3 на ГИА 2013 года, взятое из Интернета Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгения Николаевича Ширяева: “Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту”. Евгений Николаевич Ширяев утверждал: “Язык художественной литературы с наибольшей полнотой раскрывает богатство нашего языка, его неисчерпаемую красоту”. С этим нельзя не согласиться. Обратимся к отрывку из произведения Юрия Нагибина. Оно написано в художественном стиле […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 21 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Георга фон Габеленца: “Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также и самого себя”. Эту фразу немецкого лингвиста Георга фон Габеленца понимаю так: лучший способ узнать человека – послушать, как он говорит, потому что речь отражает его внутреннее состояние, чувства, культуру поведения. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 20 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста И. И. Постниковой:”Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании”. Эту фразу я понимаю так: слова имеют способность соединяться по смыслу и грамматически в составе словосочетания. Приведу примеры из текста А. Лиханова. В предложении 1 слова “плещется” и “соцветия”, соединившись по смыслу и грамматически при помощи предлога “в” […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: “Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. По мнению французского писателя Николя де Шамфора, “автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 14 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А. А. Реформатского: “Местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений “обесценено”. Я поддерживаю мнение А. А. Реформатского в том, что “местоименные слова – слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате лингвиста И. Г. Милославского Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Это выражение И. Г. Милославского я понимаю так: путем повторения слова в тексте выделяется ключевое понятие, на которое обязательно обратит внимание читатель. Приведу примеры из текста В. Осеевой, в котором нахожу около десяти лексических […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 на основе текста 10 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Георгия Яковлевича Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу я понимаю так: художник рисует красками, а поэт и писатель используют для создания ярких образов тропы. Например, сравнение способствует образному описанию самых различных предметов, их действий, признаков, качеств. Приведу примеры […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по цитате теста 16 на материале теста 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. С. И. Львова утверждает, что “пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи”. Я полностью согласна с ее высказыванием, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по 18 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: “Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление”. С детства помню фразу учителя: “Читай выразительно!” Это означало читать “с чувством, с толком, с расстановкой”. В старших классах уже поняла, что выразительность речи – это ее […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: “Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни”. Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 24 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г. Я. Солганика: “Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы”. Эту фразу лингвиста Г. Я. Солганика понимаю так: особенность языка художественного произведения заключается в том, что писатель стремится к живости, наглядности, красочности описаний и действий и добивается этого, благодаря богатству […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года у 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Смысл высказывания лингвиста Светланы Ивановны Львовой понимаю так: каждый пунктуационный знак имеет свое определенное место, свой “характер” и свое назначение […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года цитате Д. Э. Розенталя об эпитетах Д. Э. Розенталь утверждал: “Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их наблюдал писатель, создавая произведение”. Я разделяю точку зрения ученого: эпитеты помогают нам посмотреть глазами автора на происходящее, ярче увидеть то, что предстало перед взором писателя. Обратимся к тексту Л. Андреева, чтобы подтвердить эту […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 16 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ученого С. И. Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Современный ученый-лингвист С. И. Львова утверждает: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 12 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста М. Н. Кожиной: “Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань”. Высказывание М. Н. Кожиной я понимаю так: читая слова и предложения, положенные в основу речевой ткани произведения, мы воссоздаем в своем воображении тот художественный мир, который рожден писателем. Одним персонажам мы от всей души сочувствуем, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 34 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского журналиста А. А. Мирошниченко:”Некоторые ученые даже предлагают выделить два языка – устный и письменный, настолько большие различия существуют между устной и письменной речью”. Я разделяю точку зрения А. А. Мирошниченко в том, что различия между устной и письменной речью существуют. В устной – человек говорит без подготовки, исправляя по […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 6 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова Лиса: “Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил”. Слова мудрого Лиса я понимаю так. После того, как ты кого-то приручишь к себе и вы отдадите душу друг другу, наступит пора ответственности не только за свои дела, но и за поступки друга. Об этом говорится в тексте А. Сент-Экзюпери. Во-первых, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 19 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Бориса Викторовича Шергина: “Устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса”. Эту фразу русского писателя Б. В. Шергина понимаю так: несомненно, “устная фраза, перенесенная на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке”, ведь письменная речь всегда редактированная. В ней преобладают сложные развернутые предложения, простые, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 30 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Георгия Владимировича Степанова: “Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают”. Фразу Г. Степанова я понимаю так. Лексика отражает наше представление о мире, а грамматика позволяет создать связное высказывание, текст. Приведу примеры из текста Ф. Искандера. Так, в предложении 3 из ряда синонимов, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 28 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста М. В. Панова: “Язык подобен многоэтажному зданию. Его этажи – единицы: звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. И каждая из них занимает свое место в системе, каждая выполняет свою работу”. Как М. В. Панов всю языковую систему сравнивает с многоэтажным зданием, так я представляю ее наподобие матрешки: […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 26 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: “Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях и чувствах”. Эту фразу лингвиста И. Н. Горелова понимаю так: обычным, всем известным словом в речи никого не удивишь. А вот когда за […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося русского лингвист Александра Афанасьевича Потебни: “Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они. выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего”. Сочинение-рассуждение Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 11 По цитате В. И. Даля Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. И. Даля: “В слове “не менее жизни, как и в самом человеке.” По моему мнению, В. И. Даль говорил о могуществе слова, о силе его воздействия на человека. Слово вдохновляет и окрыляет, а иногда оскорбляет и разочаровывает. В нем, как и в самом человеке, есть свой смысл, тайна, […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 13 сборника И. П. Цыбулько 2015 года Любое слово в русском языке обладает лексическим и грамматическим значениями. Первое помогает раскрыть смысл предполагаемого объекта или действия, другое – связать это слово с другими для образования предложения. Именно об этом говорит известный лингвист Ираида Постникова. Действительно, способность слова изменяться по законам грамматики и помогает формированию речи. Докажу эту мысль примерами из текста К. Осипова. […]...