Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.4 Открытого банка заданий

Что такое дружба?

Вопросы истинной и неподкупной дружбы волновали умы людей во все времена. Над природой этих взаимоотношений задумывались величайшие философы мира. И, конечно же, эти размышления нашли свое отражение в различных произведениях. Так, поэт Юрий Энтин пишет:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Героиня Анатолия Алексина готова поделить все пополам со своими подругами. Она, сама не имея ни особых талантов,

ни красоты, гордится тем, что этим обладают ее подружки. Как верный адъютант, девочка готова следовать за ними и оказываться в нужный момент рядом. Так, за Машей она собирает написанные и брошенные стихи.

С готовностью обороняет Лялю от надоедливых поклонников. Насколько естественны и бескорыстны эти поступки! Именно так и ведут себя настоящие друзья.

У меня тоже есть истинные друзья: Саша и Дима. Мы все вместе занимаемся плаванием. Самым сильным из нас является Саша, у меня, по словам тренера, хороша техника, а Дима отличается тем, что, проигрывая нам с Сашкой на соревнованиях, никогда не злится, не обижается,

а гордится за нас.

Вот они, истинные друзья!

Таким образом, дружба – великий дар и награда судьбы. Хорошо было бы, чтобы каждому в жизни встретился настоящий друг.

Николай

Текст 5.4

1. В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой.

Маша умела все: рисовать, петь, ходить на руках. 3. Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. 4. Учителя могли бы ставить ей пятерки, не вызывая к доске.

5. Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала прическу, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони.

6. Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. 7. Я собирала четверостишия, ставила внизу даты, прятала их, сберегая для потомства, а многие помнила наизусть.

8. С моцартовской легкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару.

9. Лицо ее было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. 10. Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределенности. 11.

Отсутствие однообразия и было Машиным образом.

12. Никто не считал Машу чемпионкой класса по “многоборью”, так как она ни с кем не боролась, поскольку ее первенство было бесспорным.

13. Во всем, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.

14. Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. 15. Красавицы привыкают к жертвенному поклонению и уже не могут без него обходиться. 16.

Ляля восхищенных взоров не замечала, и они от этого становились еще восхищеннее.

17. Мне самой от поклонников не приходилось обороняться – и я обороняла от них Лялю.

– 18. Не живи чужой жизнью! – уговаривала меня мама, видя это.

19. Маше сулили чин академика, Ляле – покорительницы сильного пола и создательницы счастливой семьи, а я просто была их подругой. 20. Мне ничего не сулили.

21. Я гордилась Лялиной красотой и Машиными талантами более громко, чем собственными достоинствами, именно потому, что эти достоинства были все-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли.

– 22. Ты продолжаешь жить чужой жизнью, восторгаешься не своими успехами, – констатировала мама.

– 23. Это, по-твоему, плохо? – удивилась я.

– 24. Сиять отраженным светом? – 25. Она задумалась и повторила то, что я уже слышала от нее:

– Смотря чьим светом! По А. А. Алексину.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.4 Открытого банка заданий