Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 10
Что такое человечность?
Ирина Самарина в своем стихотворении пишет:
Разучились ценить человечность:
Кто-то добрый по-новому – лох.
В моде выгода и бессердечность,
Мир от шелеста денег оглох.
Не хочется верить в правдивость этих строк. Все-таки люди, окружающие нас, добры и гуманны. Приведу примеры.
Так, в тексте А. Лиханова рассказывается о человечном мальчике Теме, который, рискуя жизнью, спас маленьких цыплят.
А молодой, 25-летний пожарный, старший лейтенант Мордвов в одно утро вынес из огня девятерых взрослых и троих детей. Вся операция заняла не более 15 минут. Александр говорит, что в чрезвычайных ситуациях ему приходится руководствоваться внутренними чувствами: человечностью и состраданием.
Таким образом, человечность и сострадание живут в душах наших людей.
Related posts:
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое человечность? Человечность – это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность – это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие. Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е. А. Пермяка, решила пробудить в своем ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность. Сколько синонимов имеет это прекрасное слово! Гуманизм, сострадание, человеколюбие. Все эти слова обозначают систему нравственных и социальных установок, в основе которых лежит проявление сочувствия к людям, оказание помощи, не причинение страданий. Приведу примеры из текста В. Астафьева. Так, в предложениях 37-39. описывается гуманный поступок местного охотника, который пожалел куницу, оправдал ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Человечность – это умение понять, почувствовать боль и проблемы другого человека, готовность помочь ему в любую минуту. Человечность – это качество, которое делает окружающих достойными уважения. Андрюша – герой рассказа Е. А. Пермяка, любимец класса, очень отважный мальчик, хотел быть таким же, как и его отец летчик – испытатель. Осознав, что соседка […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько По словам философа И. Канта, “человечность-это способность участвовать в судьбе других людей”. Могу добавить от себя: ” И животных, и птиц.” Об этом рассказывается в произведениях многих классиков. Так, охотник, герой текста писателя Э. Сетон-Томпсона, все лето преследовал оленя-красавца с целью убить его. И вот долгожданная встреча! Олень и человек долго смотрят в глаза друг […]...
- Я и взрослый мир (сочинение-рассуждение) Я и взрослый мир… Мне уже не кажется, как несколько лет назад, что это две очень далекие друг от друга планеты. С каждым годом эта загадочная и таинственная планета взрослых становится все ближе и понятнее мне, я учу ее язык, знакомлюсь с традициями. Мне радостно узнавать новое, но так жаль расставаться с детством… Через три […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь. А. Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома […]...
- Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Каким должен быть учитель? Я думаю, учитель – это человек, способный не только учить детей чему-то новому, но и помогать им в трудных жизненных ситуациях. Преподаватель должен быть готов стать вторым родителем для детей. И если учитель столкнулся с невоспитанным или злым ребенком, он должен помочь ему исправиться. Так […]...
- Хочу, чтобы меня понимали (сочинение-рассуждение) Мы сейчас находимся в возрасте, который очень точно называется переходным. В школе нам многое рассказывают о физических изменениях нашего тела, о смене социального статуса. А в реальной жизни мы сталкиваемся с непониманием. Больше всего проблем доставляет именно неопределенность нашего статуса, ведь для одних взрослых людей мы еще Дети, другие же обращаются с нами и требуют […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.1 Открытого банка заданий Что такое сила духа? Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека мужественным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа. Вспоминаю строки из стихотворения поэта Н. Тихонова: Гвозди бы делать из этих людей – Крепче бы не было в мире гвоздей. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 4 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как предложение 14 помогает передать характер сторожа Тараса: “Серые глаза его светились добротой”? Герой текста Д. Н. Мамина-Сибиряка предстает перед нами как человек очень добрый и милосердный. Старый Тарас, осуждая охотников за то, что они убили таких красивых птиц, спасает от гибели птенца-сироту. У такого человека и должны глаза светиться добротой! И не только […]...
- Сочинение-рассуждение 2 по тексту Ю. Нагибина Это выражение я понимаю так: слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту. В предложении 6 нахожу высокое книжное слово “собрат”. Автор, рисуя картину зимнего дуба, перед которым почтительно расступаются другие деревья, мог […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова ДОБРО? Значение слова “добро” я понимаю так: это что-то положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. Добро можно сделать соседу или товарищу по парте, старенькой бабушке или малышу, потерявшемуся в толпе. Подтверждение своим мыслям нахожу в тексте Е. А. Пермяка. Так, герой текста Алеша Хомутов, когда пошел с дедушкой в лес, увидел […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.1 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдет в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок”. Героиня фрагмента повести А. Лиханова, начальница “Городского Дома ребенка”, заявляет парнишке, пришедшему найти хоть что-то о своих родителях, о своей матери: “Как! Педагог! Я утверждаю! […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “-Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать!- И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более. одинок”. Как можно понять смысл этих слов? Вероятно, начальница знает очень много тяжелых историй, когда долгожданная встреча с матерью заканчивалась печально. Как женщина, она хочет предостеречь […]...
- Сочинение рассуждение Что такое человечность 15.3 ОГЭ Давайте разберемся, что означает слово человечность? Достаточно сложный вопрос, а ответ на него будет очень обширным. Наверное, человечностью можно назвать ответственность… Ответственность перед самим собой и другими людьми. Самая главная черта абсолютно каждого человека – человечность. Но, если честно, мы очень часто заменяем слово человечность на различные понятия, к примеру – гуманность, да, отождествляя такие […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Можно долго спорить на тему “идеального учителя”, ведь для каждого из нас идеал – понятие растяжимое. Для меня идеалом является учитель, способный вести уроки интересно, с юмором. На таких уроках не засыпаешь от скуки. Также важна образованность преподавателя: чем больше будет знать учитель, тем выше будет успеваемость. Докажем это, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.1 по варианту 11 сборника тестов И. П. Цыбулько Соглашусь с высказыванием русского лингвиста А. А. Зеленецкого, что ” придание образности словам совершенствуется…посредством эпитетов”. Действительно, все эпитеты как яркие, “озаряющие” определения направлены на усиление выразительности образов изображаемых предметов или явлений, на выделение их наиболее существенных признаков. Для доказательства этой мысли приведу два примера из прочитанного текста. В предложениях 2,10,16 с помощью эпитетов “прекрасное”,”гигантский”, “величественный” […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: “Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сел и городов!” Как безжалостен бывает человек ко всему живому, что его окружает! Вот ребятишки разорили гнездо сороки, а там разрыли нору лисы. Какая редкость для окрестностей […]...
- Кого можно считать героем? (сочинение-рассуждение) Обычно принято считать, что герой – это тот, кто спас тонувшего человека или вынес из горящего дома ребенка – таких людей даже награждают медалями, Но, по-моему, герой – не обязательно тот, кто совершает такие громкие, а порой даже отчаянные поступки. Героем можно считать и того, кто способен одержать, победу над самим собой. Вот, например, такая […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. – А что ты будешь делать, когда вырастешь? – Я буду защищать собак, – так заканчивает текст выдающийся писатель и сценарист Ю. Яковлев. Я считаю, что таким финалом он хотел подчеркнуть необходимость милосердия в нашей жизни. Приведу примеры-аргументы. В тексте Яковлева главный герой, Таборка, попал в кабинет директора. Из их диалога мы узнаем, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.4 Открытого банка заданий Что такое сила духа? Что такое сила духа? Это свойство души человека, которое делает его непобедимым, заставляет идти навстречу опасности, рисковать, биться даже тогда, когда все вокруг опустили руки. У Редьярда Киплинга есть прекрасные строки: Умей принудить сердце, нервы, тело Тебе служить, когда в твоей груди Уже давно все пусто, все сгорело, И только воля […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. А. А. Лиханов писал: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. […]...
- Сочинение-рассуждение 3 на ГИА согласно Проекту 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что “.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Обратимся к тексту Б. Васильева. Так, […]...
- Что значит быть порядочным человеком? (сочинение-рассуждение) Порядок, порядочность… Эти слова имеют одинаковый корень. Порядок – это правильное, положенное состояние чего-нибудь. Порядок должен быть и в душе человека. Что это значит? Слову должно соответствовать дело. В нашем подъезде живет старая женщина Ксения Петровна. Муж ее умер, Дети со своими семьями живут в разных концах города, навещают мать редко. Наш сосед Иван Гаврилович, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Как Вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, по-моему, это человек, который полностью отдается обучению и воспитанию учеников, стремится передать свои знания и опыт, вкладывает душу в других, передавая им свою любовь, увлекаясь самим процессом преподавания. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, можно привести предложение 11 из текста Ф. Искандера. Харлампий Диогенович был недоволен […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”. А. А. Лиханов пишет: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что […]...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота – качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по В. Тендрякову о Великой Отечественной Войне Сочинение по сборнику ЕГЭ 2016 Г. Егораевой, вариант 4, задание 25 < p>Русский писатель Владимир Тендряков в одном из своих произведений поднимает проблему человеческого отношения ко всем людям без различий. Он от имени героя Аркадия Кирилловича рассказывает о пожаре в немецком госпитале разбитого и разбомбленного Сталинграда во время войны. < p>Здесь герою довелось увидеть, как […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Что такое мужество” < p>На мой взгляд, мужество – это присутствие духа в любых ситуациях, храбрость и смелость, присущие человеку. Также к мужеству относится способность поступить определенным образом, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Не зря говорят: “он собрал все свое мужество и высказался прямо”, “у нее хватило мужества поступить по-своему” < p>В отрывке “Детства” Максима Горького рассказывается о происшествии […]...
- Отчий дом (сочинение-рассуждение) Радость или грусть нас ждут потом… Но всему начало – отчий дом. Там у колыбели матери нам пели Песню любви. А. Дементьев Есть у К. Паустовского рассказ “Снег”. Лейтенант Потапов пишет из госпиталя отцу письмо, в котором сообщает, как много значат для него воспоминания о родительском доме и родном городке: “…я вспоминал об этом в […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Душевная сила – это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви к людям, к профессии, к жизни… Душевная сила – это и способность человека делать все для достижения поставленных целей, и умение держать жизненные удары. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Распутина и жизненному опыту. […]...
- Опрометчивый поступок (сочинение-рассуждение) Однажды в теплый летний день, когда каникулы только начались, я гулял на улице с ребятами. Мама позвала меня обедать. Я наскоро поел и хотел уже бежать на улицу. Но мама остановила меня. “Доешь хлеб”, – сказала она мне. “Не хочу, – ответил я. – Ты его выбрось”. Мама нахмурилась и попросила меня сесть на диван. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.3 Открытого банка заданий Что такое доброта? Доброта – это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Тема, герой повести Н. Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.3 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Я считаю, что обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Так, в прочитанном тексте Л. Е. Улицкой Илья, Саня и Миха почувствовали одновременно, как хорошо оно, истинное дружество: “И мысли нет, кто главней, […]...
- Сочинение-рассуждение 10 Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения. Считают, что в век ракет и лазера новые средства информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к нашим кумирам – классикам. И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. 4. […]...