Сочинение-рассуждение 10
Родившаяся полтысячи лет назад книга, предшественником которой был манускрипт, и старше и мудрее молодой музы телевидения.
Считают, что в век ракет и лазера новые средства информации оттеснят книгу, а с нею и интерес к нашим кумирам – классикам. И бытовой рассудок подтверждает: человечество начинает читать меньше, книга не в фаворе, книга не в чести. 4. В нашей стране пока еще голод на книгу, но тенденция насыщения ею рынка неизбежна. 5. И как ни стараются книгоиздатели во всем мире осовременить облик книги, в ней есть оттенок “ретро”,
6. Не близка ли смерть книги?
7. Нет, не думаю, чтобы дело обстояло так. 8. Книгу трудно заменить.
9. У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перечитывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог. 10. Почему диалог?
11. Да потому что книга – хорошая, мудрая книга – требует труда мысли, воображения. 12. Настоящая книга – это огромный сгусток энергии.
13. Но высвобождается эта духовная энергия лишь тогда, когда человек обладает достаточным потенциалом культуры, делающим возможным полноценное восприятие текста. 14. Иными словами:
15. И, как результат труда над книгой, возникает чувство наслаждения, восхищения мыслью или красотой, которые, будучи добыты некоторым усилием, надолго остаются в памяти, входят, возвышенно выражаясь, в душу.
16. Нет, не думаю, что книге угрожает смерть!
В. Я. Лакшин
С1.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы текста:”…У книги, безусловно, есть одна особенность: с ней беседуешь, перелистывая страницы, один на один вступаешь с автором в немой диалог”.
Сочинение-рассуждение
В. Лакшин читает, что читатель, погружаясь в атмосферу книги, разговаривает не сам с собой, а вступает ” в немой диалог” с писателем.
В предложении 11 автор задается вопросом: “Почему диалог?” И сам же отвечает на него. Книга требует воображения, мысли предложение 12. ,она заставляет задуматься над прочитанным, наталкивает нас на разговор, беседу с писателем.
По мнению автора, творить необходимо не только писателю, но и читателю, который должен обладать достаточным потенциалом культуры предложение 14. , его мысли должны как бы переплетаться с мыслями автора.
Делая вывод, могу сказать вслед за В. Я. Лакшиным, что, читая книгу, ты ” один на один вступаешь с автором в немой диалог”.
- Почему нужно беречь книгу? (сочинение-рассуждение) Книга – это чудо цивилизации. Жизнь без книги представить себе невозможно. Хотя, к сожалению, есть люди, которые так не считают. Но не о них речь – их мне просто жаль. Так вот: книга в моих руках, увлекательная, открывающая неизвестный мир, рассказывающая о чем-то невероятном или, наоборот, обычном, близком мне и оттого интересном (ведь у других, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 из Открытого банка Как Вы понимаете значение словосочетания ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ? Драгоценной делает книгу то, что она является источником не только знаний, но и нравственности. Одной из вечных истин является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа – это прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слова, книга -это живые человеческие отношения. Так, детская книжка с картинками дорога герою […]...
- Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение) План 1. Компьютер и книга. 2. Книга – мой друг: А) за что я люблю книгу; Б) дружба с книгой делает человека сильным; В) чему меня научили книги. 3. Книги – друзья на всю жизнь. Любите книгу: она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. М. Горький Мы живем в […]...
- Может ли телевизор заменить книгу? (сочинение-рассуждение) Роман (бессмертное произведение) “Унесенные ветром” – один из моих любимых. А фильм, снятый по его мотивам, мне не нравится. Потому что Маргарет Митчелл написала такую хорошую книгу, что будь Вивьен Ли еще красивее, еще талантливее, она все равно не смогла бы стать на экране той Скарлетт О’Хара, какую нам показала в своем романе Маргарет Митчелл. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те книги, которые становятся путеводной звездой читателя, на всю жизнь определяют его идеалы, формируют его мировоззрение, укрепляют фундамент духовной жизни человека. По моему мнению, драгоценные книги – это дорогие нашему сердцу сокровища литературы, произведения, благодаря которым мы получаем нравственные уроки жизни. Так, в прочитанном тексте герой-рассказчик вспоминает […]...
- Сочинение – рассуждение “Книги – наши лучшие друзья” Книги – это источники информации, знаний, воспитания. Они окружают нас с самого рождения. Вначале это “малютки” со множеством цветных картинок, сказок, загадок, они помогают ребенку мыслить, а потом произносить первые слова. Малыш растет, и взрослеют его книги. Мы узнаем, что на земном шаре есть леса, поля, равнины и горы, моря, реки и озера. Перед нашим […]...
- Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я думаю, что совершенно напрасно люди перестали уделять внимание чтению литературы. Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения […]...
- Помогите написать сочинение – рассуждение на тему моя любимая книга! Спасибо: ) Мне 12 лет. Я – обычный подросток. Среди моих увлечений танцы, компьютер, лыжи. Но особое место занимает чтение. Современные Дети и подростки больше любят посидеть за компьютером или посмотреть телевизор. Да им просто не встретилась та особая, удивительная книга, которая перевернула бы их привычный мир. Книга – это простая вещь, так привычная, и, в то […]...
- Сочинение рассуждение Драгоценные книги 15.3 ОГЭ Есть такие книги – драгоценные. Думаю, что тут может быть несколько значений этого определения. Книги могут быть, действительно, драгоценным, то есть сделанными из золота-серебра, из дорогих камней. Конечно, это сделана обложка так! Старые книги считались сами по себе драгоценностью, ценились, поэтому для них делали такую дорогую “оправу”. Как для картины-шедевра делают дорогую раму… Только рамка […]...
- Сочинение-рассуждение (по тексту Лиходеева) “Чтение хороших книг есть как бы беседа с почтеннейшими людьми прошлых веков – их авторами, и причем ученая беседа, в которой они открывают нам только лучшие их своих мыслей”, – писал французский философ Рене Декарт. Справедливость этих слов подтверждается опытом многих поколений. Автор текста поднимает проблему значимости книг. Сравнивая книги с вещами, он говорит о […]...
- Рецензия на текст В. Я. Лакшина про книги в нашей жизни Книга – важнейший источник информации, огромный сгусток энергии и источник человеческого наслаждения. Об этом пишет В. Я. Лакшин в рецензируемой работе. В работе автора все предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; выводы автора вытекают один из другого. В своем тексте автор поднимает актуальную проблему – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 4.2 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперед не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нем хорошего”. Эту фразу я понимаю так: рассказчику очень повезло: в таком раннем возрасте он убедился, что “бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих” […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.4 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те книги, которые особенно дороги нам за свое содержание и смыл, вложенный в, казалось бы, простые строки. Такие произведения всегда влияют на наши будущие поступки, на формирование наших нравственных ценностей и характера. Книг, способных затронуть тончайшие струны нашей души, очень много, нужно лишь уметь слушать ту прекрасную […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту 36 сборника Цыбулько 2015 года Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей”” Смысл фрагмента я понимаю так: серия книг “Жизнь замечательных людей” любима многими. В ней рассказывается о необычных людях, героях, ученых и военачальниках. А вот если бы создали книгу “Жизнь замечательных животных”, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это, как мне кажется, поучительные книжные страницы, которые развивают мышление, дарят уверенность, укрепляют силу духа и, конечно же, являются для нас другом и советчиком. Но самое главное – они дарят уверенность в доброте людей. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту В. М. Пескова и жизненному опыту. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое драгоценные книги? Что такое драгоценные книги? Я считаю, что прилагательное “драгоценные” имеет значение “нужные”, “важные”. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту А. А. Лиханова и жизненному опыту. В произведении Альберта […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Книга в моей жизни” Нам часто приходится слышать, что мы читаем не так много, как наши родители, бабушки и дедушки в нашем возрасте. Наверное, это так. Я и мои сверстники все больше проводим время в Интернете. В нем масса интересных вещей. А еще там собранно практически все то, что когда-то кем-то было написано или сказано. Но если хорошенько подумать: […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 4.1 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Сочиняя исправленные сюжеты, я замирал, глаза мои, наверное, останавливались, потому что, если фантазия накатывала на меня при свидетелях, я перехватывал их удивленные взгляды, – одним словом, воображая, я не только оказывался в другой жизни, но еще и уходил из этой”. Смысл финала текста я понимаю так. Рассказчик – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.4 Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор – это выбор, в котором проявляется […]...
- Сочинение-рассуждение по тексту М. А. Смирновой Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, какую роль в вашей жизни играют книги?! Я думаю, что ответ на этот вопрос простой, но, в то же время глубокий и значимый. Ведь для того, чтобы определить роль книг в жизни каждого человека, нужно внимательно рассмотреть все стадии его развития, окружение и интересы. С самого детства книги сопровождают […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. “Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?” – задает себе вопрос среднестатистический обыватель. Я […]...
- Сочинение на тему: ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ КНИГУ ТЫ ОТКРЫВАЕШЬ КНИГУ Ребята идут из библиотеки, держа в руках книги. У них при этом немного торжественные лица. Я люблю смотреть на них в эти минуты. Я знаю, что чтение постепенно станет для них потребностью. Потребностью души. Ее не сравнить с желанием приобрести новый велосипед, магнитофон или нарядную обнову, что-то материальное. Чтение дарит нам огромную […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 36 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей”. “Если бы он родился человеком, то о нем обязательно написали бы книгу в серии “Жизнь замечательных людей””. Так звучит предложение 3 в рассказе писателя и публициста Михаила Петровича Лоскутова. Эту фразу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценная книга? Книги – это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука. Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не […]...
- Сочинение на тему: “Может ли Интернет заменить книгу?” Многие литературные критики назвали великие произведения литературы “животворной литературой”, “живыми книгами”. К сожалению, современная молодежь редко посещает библиотеки, литературные залы и кружки. Многие ссылаются на то, что у них нет времени ил же средств на покупку книги, и только это мешает им читать. Конечно же, книга стоит денег, если вы собираетесь покупать ее в книжном […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 1.3 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир – это вся наша сознательная духовная жизнь, источник нравственной энергии. Внутренний мир включает в себя мировоззрение, познание, чувства и эмоции – все то, что помогает человеку самосовершенствоваться. Каждый человек имеет свой уникальный мир. Этот мир формируется благодаря познанию окружающего мира и тем чувствам и эмоциям, которые испытывает человек. […]...
- Сочинение по платонову корова сроочно. Сочинение-рассуждение В рассказе А. П. Платонова, Корова” мы знакомимся с мальчиком Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа. Вася был добрым мальчиком. Он учился в четвертом классе и ходил в школу за пять километров от дома. Но он любил ходить в школу, “потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он […]...
- Сочинение “Интернет и книга” Сочинение “Интернет и Книга “ Сейчас наступила эпоха информационных технологий: компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов, Интернета. В связи с этим говорят, мол, Интернет вытеснит напечатанную книгу. А я думаю, что это абсурд. Раньше то же самое говорили о телевидении. Но прошло много лет, а люди, у которых есть дома телевизор, все равно покупают книги, берут их […]...
- Мой родной язык (сочинение-рассуждение) Думаю, что недаром язык называют душой народа. Как и всякую душу, его надо уметь сохранить чистым и красивым. И он, как и душа, только один, один для каждой нации. Кто же виноват в том, что большая часть населения Украины говорит на русском языке? Кто виноват в том, что до сих пор украинская речь на улицах […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.1 Открытого банка заданий Что такое материнская любовь? Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Многоточие – своеобразный антоним точки” < p>Что такое многоточие в русском языке? Это один из самых по смыслу интересных знаков препинания, который обозначает неоконченность мысли в предложении. Мысль будто продолжается… < p>Фраза о некоем противостоянии многоточия и точки принадлежит известному лингвисту С. Евграфовой. И действительно, ведь смысл появления на письме многоточия и точки прямо противоположен. Точка обозначает завершенность мысли. Сказали […]...
- Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту В. П. Крапивина “Я листал страницы неслышно и сидел не шевелясь, боясь лишним движением напомнить о себе,” – рассказывает герой произведения В. П. Крапивина. Смысл фразы заключается в том, что герой произведения очень сильно любил море, и, когда ему в руки попала книга “Малахов курган”, он с интересом начал ее разглядывать, делая это тихо и бесшумно, потому что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2016 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “– Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Смысл фрагмента я понимаю так: героиня А. Лиханова очень образно говорит о таком свойстве человеческой души, как доброта и сострадание. Истинная доброта не требует и не ждет платы, поэтому наше общество, […]...
- Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждение Почему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […]...
- Рассуждение о драгоценных книгах по тексту Крапивина Когда спрашивают, почему я, человек вполне сухопутный Часто можно услышать выражение, что не хлебом единым жив человек. И с этим не поспоришь, ведь каждый из нас живет внутренним миром, желанием любоваться прекрасным, стремлением создавать что-то доброе. Развивать желания и устремления, воспитывать душевные качества помогает книга. Тем, кому довелось прочесть книгу, текст которой притягивает вновь и вновь, согласятся, что литературное произведение может стать […]...
- Сочинение 15.3 Душевные силы Душевные силы это спокойствие в душе человека, которое помогает справляться с жизненными трудностями. Набраться душевных сил человеку всегда помогала природа. В тексте В. Г. Распутина повествуется о необычайном дне, проведенном мальчиком в лесу на ягоднике. Мальчик Саня восхищался голубицей предложение 6. , “замирал от восторга”;, ведь “нет на свете ягоды нежней и слаще”; ее. В […]...
- Сочинение-рассуждение 3 на ГИА согласно Проекту 2013 года С 2.Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Сочинение-рассуждение Прав был К. Г. Паустовский, утверждавший, что “.нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. Обратимся к тексту Б. Васильева. Так, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.2 Открытого банка заданий Что такое неуверенность в себе? Уверенность и неуверенность – это два взаимно противоположных понятия. Ведь неуверенность характеризуется верой в себя, в свои силы и умением принимать правильные решения. А неуверенность подразумевает под собой низкую самооценку, сомнение в своих физических и духовных силах. Безусловно, неуверенность – это та черта характера, от которой надо избавляться. Только уверенность […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по высказыванию Паустовского “Но с тех пор я никогда не поверю < p>Сочинение по сборнику ОГЭ Н. Нефедовой, вариант 9, задание 15.2 < p>“Но с тех пор я никогда не поверю, что есть на нашей земле места скучные и не дающие никакой пищи ни глазу, ни слуху, ни воображению, ни человеческой мысли” < p>Константин Паустовский являлся писателем, который очень тонко чувствовал природу. В своих произведениях он […]...