Сочинение по тексту № 17
Французский писатель Н. Шамфор утверждал, что ” автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. Действительно, автор выражает свои мысли с помощью слов, а читатель же, видя прочитанное, пытается понять замысел автора. И восприятие текста будет зависеть от того, насколько правильно написал автор.
Во – первых, чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Рассмотрим пятое предложение: “Комната, в которой вдоль стен стояли шкафы с неплохими игрушками, сразу видно, иностранного производства, и на стенах висели разноцветные
Чтобы показать, что иностранцы посещают наши детдомы, а значит и усыновляют детей, и, может быть, за счет этого сироты живут в неплохой обстановке.
Во-вторых, хотелось бы, обратить ваше внимание на сорок второе предложение: ” Наши-то беленькие, крепенькие, правда, больных много, да разве это для американок-то беда?” Понимание этого предложения может быть по-разному
В общем говоря, рассказ зарождается с мысли, и автор желая передать нам ее, прибегает к написанию, а мы же, в свою очередь, читая его мысли, создаем свое понимание этого текста и пытаемся поразмыслить над его словамию
- Сочинение по тексту № 2 Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: слова обозначают лишь предметы, признаки и их действия. Превратить набор слов в предложение с законченным смыслом можно только с помощью грамматики. Это можно доказать на примере прочитанного текста. Если разбить предложение 10 на 18 отдельных слов, поставленных в начальную форму, то предложение потеряет всякий смысл, но как только […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 17 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского писателя Н. Шамфора: “Автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. По мнению французского писателя Николя де Шамфора, “автор идет от мысли к словам, а читатель – от слов к мысли”. Я согласна с этим высказыванием. Действительно, автор излагает свои мысли на письме с […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. Короленко Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,”- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […]...
- Сочинение по тексту №1 “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения,” – так написал о языке А. В. Успенский. Я согласен с филологом, потому что именно с помощью слов мы строим предложения и имеем возможность общаться, выражая наши мысли. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. В предложении 42 […]...
- Cочинение ГИА по тексту Устиновой Т. В Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин однажды сказал: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Какой же смысл несет в себе это высказывание? Попробую объяснить его, обратившись к тексту Устиновой Татьяны Витальевны. Этими словами М. Е. Салтыков-Щедрин хотел […]...
- Сочинение по тексту №8 “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сенкевича Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Светланы Ивановны Львовой: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое определенное место в системе письма, имеет свой неповторимый “характер””. Светлана Ивановна Львова писала: “Пунктуационные знаки имеют свое определенное назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет свое […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника Н. А. Сениной Н. Н. Кохтев говорил: ” “Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. А вот включенные в предложение, они отвечают своему назначению – выражать мысли, чувства, волю”. Эту фразу я понимаю так: каждое слово само по себе всего лишь называет предмет, его признак или действие. А вот войдя в состав предложения, объединившись по смыслу, слова […]...
- Сочинение по тексту Ю. Сенкевича 1. Школа наша была удивительная: в ней еще сохранялись некоторые приметы былой гимназической жизни. Должен сказать, что с учителями нам повезло. 3. Литературу у нас вела мать будущих писателей Александра Ивановна Стругацкая, замечательная женщина, настоящая русская красавица с косой. 4. Именно Александра Ивановна привила нам любовь к своему предмету. 5. Раньше, до ее появления, я […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...
- Сочинение на ГИА 2013 по тексту С. Сергеевой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. С. Лихачева : “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Известный лингвист Д. С. Лихачев утверждал: “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Слова эти обозначают следующее: по тому, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое любовь? Любовь – чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь – это тайна, которую можно разгадать, только испытав ее на себе. Это чувство несет с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе […]...
- Можно ли словом убить? Сочинение с форума сайта по тексту С. Львова В современном обществе люди постепенно забывают о существовании морали и вежливости – важных составляющих человеческого общения. Их вытесняют злость и бескультурье, которые, безусловно, способны причинить боль окружающим. Но способны ли мало обдуманные фразы, брошенные в сторону собеседника, нанести травму, схожую с ударом ножа? Этот вопрос взволновал известного публициста Сергея Львова. Проблема бездумного обращения со словом […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту С. Сергеевой Мы попробовали написать сочинение по тому тексту, который использует И. Цыбулько в своей статье. Вот что у нас получилось. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Д. С. Лихачева: “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Аргументируя свой ответ, приведите 2 два. примера из прочитанного текста. Фразу Д. […]...
- Сочинение 15.2 из Открытого банка заданий по тексту Т. Н. Толстой “Театр для тех, кто любит живых актеров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. Кино для тех, кто любит сны и чудеса”. Так звучит финал текста Т. Н. Толстой. Я считаю, что настоящее искусство каждый человек видит по-разному. Кому-то нравится кино, а кому-то театр. Докажем данный тезис с помощью исходного текста. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту В. А. Осеевой-Хмелевой Георг фон Габеленц сказал однажды: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”. Я полностью согласна с мнением немецкого языковеда. Действительно, ведь при помощи языка человек может выразить не только то, что он думает, но и то, как он думает. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Осеевой-Хмелевой Валентины Александровны […]...
- Сочинение по тексту №10 Известный писатель Иван Александрович Гончаров утверждал:” Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”.Нельзя не согласиться с мнением автора высказывания, потому что при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Автор текста использовал лексическую […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.8 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это в первую очередь взаимное понимание друг друга, умение поставить себя на место другого в трудной ситуации, самопожертвование, если оно необходимо. Важно, чтобы друзья понимали смысл слова “дружба” и ценили саму дружбу. Например, в тексте А. Г. Алексина Оля и Люся не понимали всей ценности дружбы, а если быть точнее, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.3 Открытого банка заданий Что такое сила духа? Я думаю, сила духа – это умение не жаловаться; это внутренняя энергия человека, направленная на преодоление жизненных преград; это упорство и несгибаемость. Только сила духа помогает людям переживать все проблемы, которые подбрасывает им судьба. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, возьму пример из произведения Л. Е. Улицкой. Главный герой рассказа смог […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту Л. Н. Толстого Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Лингвист Лев Васильевич Успенский говорил: “Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете”. Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Грамматика играет огромную роль для […]...
- Что такое неуверенность в себе? Сочинение 15.3 по тексту Л. А. Лубенец из Открытого банка заданий Неуверенность в себе – это страх кому-либо не понравиться, сделать то, что не делают другие, быть не таким, как все. Неуверенность в себе – это страх быть самим собой. Данное качество заставляет человека всегда сомневаться в своем выборе и в своих способностях. Для доказательства тезиса обратимся к тексту Л. А Лубенец и жизненному опыту. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.9 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: ” – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты раньше не пел мне об этом. – Раньше я просто не знал, что это такое, а теперь знаю”. ” – Давай я тебе сегодня расскажу про дружбу. – А что это такое? Ты […]...
- Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста ( Тема-это предмет речи, это то, о чем говорится в тексте; проблема – вопрос, требующий исследования; проблемный вопрос должен быть значим для общества. (Слайд 22- 27) идея – это основная мысль текста, то, чему хотел научить нас автор текста.) 3. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 1.3 Открытого банка заданий Что такое внутренний мир человека? Внутренний мир – вся сознательная духовная жизнь человека. Психологи говорят, что ее составляют эмоции, чувства, мировоззрение. Я считаю, что это нечто большее, не всегда доступное объяснению понятие. Внутренний мир человека – это вся его сущность, способность воспринимать все по-настоящему ярко. Умение обмениваться богатством внутреннего мира с внешним есть основа всего, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”,-писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин. Эту фразу я понимаю так: в распоряжении мысли, которая легко доходит для читателя, имеются возможности синтаксиса, грамматики и пунктуации. Приведу примеры из […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что волнуют нас образы и видения, слагаемые из слов, и что мы переживаем одно из самых счастливых мгновений, которые даруются человеку”. А. А. Лиханов пишет: “Мы еще не знали, что стихи Пушкина обладают этим волшебным умением, что […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое драгоценные книги? Что такое драгоценные книги? Я считаю, что прилагательное “драгоценные” имеет значение “нужные”, “важные”. Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту А. А. Лиханова и жизненному опыту. В произведении Альберта […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм – все то, на чем основывается сама жизнь. Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не […]...
- Сочинение по тексту А. Лиханова Дом. Родственники. Родители. Фотографии и подарки. Эти слова у каждого из нас ассоциируются, прежде всего, с семьей. Детство, наши родители рядом с нами, они любят нас и никогда не дадут в обиду. Так рассуждает человек, выросший в полной семье, с мамой, папой, братьями и сестрами. Что же можно сказать о сиротах? О детях, которые были […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое доброта? Доброта – это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Ю. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти […]...
- Сочинение-рассуждение 2 по тексту Ю. Нагибина Это выражение я понимаю так: слово – одежда всех фактов, всех мыслей. Как захочет автор назвать тот или иной предмет, действие, так и назовет, какое слово ему больше подходит, то и выберет. Обратимся к тексту. В предложении 6 нахожу высокое книжное слово “собрат”. Автор, рисуя картину зимнего дуба, перед которым почтительно расступаются другие деревья, мог […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.4 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги – это те книги, которые особенно дороги нам за свое содержание и смыл, вложенный в, казалось бы, простые строки. Такие произведения всегда влияют на наши будущие поступки, на формирование наших нравственных ценностей и характера. Книг, способных затронуть тончайшие струны нашей души, очень много, нужно лишь уметь слушать ту прекрасную […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.3 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры отразились в ее милых от удивления девчоночьих глазах”. “Алка ничего ему не ответила, осторожно взяла цветы, словно они впрямь были изо льда и могли разбиться, и вдруг астры […]...
- Сочинение 15.2 ОГЭ По тексту А. Никольской. ОБЗ “Окрыленный, мчался Вадимка к дому охотника…” Так звучит концовка текста Анны Никольской. На мой взгляд, в указанном фрагменте выражена главная мысль. Эта “окрыленность” появилась у Вадимки именно из-за того, что у него появилась надежда на спасение щенят. Но если бы не та доброта, которой обладал мальчишка и другие герои отрывка, этой “окрыленности” у Вадима бы […]...
- Что такое настоящее искусство? Сочинение 15.3 по тексту В. П. Астафьева из Открытого банка заданий На мой взгляд, настоящее искусство – это красивейшее творение человека, которое вдохновляет нас, заставляет радоваться жизни и любить окружающий нас мир. И виды искусства могут быть различны: музыка, живопись, скульптура и многие другие. За доказательствами обращусь к тексту В. П. Астафьева и жизненному опыту. В качестве первого аргумента, доказывающего мое мнение, возьму предложения 34-38. Жизнь […]...
- Сочинение по тексту Ю. Лотмана В своем тексте публицист Ю. Лотман обращает внимание читателей на проблему расизма в современном обществе. В наши дни эта проблема очень актуальна т. к. многие люди испытывают “клиническое безумие ненависти, которая охватывает целые пространства нашей земли.” Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу, Ю. Лотман приводит пример на основе наблюдений. Действительно, проблема расизма затрагивает каждого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.3 Открытого банка заданий Что такое доброта? Доброта – это одно из важнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности личности. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Тема, герой повести Н. Гарина-Михайловского, проявляет милосердие, вытаскивая свою собаку из колодца, куда […]...