Сочинение по сказке Паустовского “Теплый хлеб”
Никогда раньше я не читала такой сказки, как “Теплый хлеб ” К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть целая деревня?
Ведь никто не может знать заранее, как отзовется в дальнейшем наше слово или дело…
Чему же учит эта необычная сказка? А учит она тому, что в народе всегда почиталось больше всего, – добру, милосердию, терпению, справедливости. Не зря говорит Филькина бабушка, что
Оно способно сеять вокруг одни лишь несчастья. Я думаю, именно поэтому так долго принюхивался обиженный конь к Филькиному хлебу: решал, действительно ли он ” не злой человек “. А еще в сказке прославляются дружба, взаимовыручка, умение прощать чужие ошибки и стремление исправлять свои. Хорошо, когда рядом надежные друзья, не боящиеся ни страшного холода, ни тяжелой работы, готовые прийти на помощь, даже если вина твоя очень велика.
- НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ И НАРОДНАЯ МОРАЛЬ В СКАЗКЕ К. Г. ПАУСТОВСКОГО “ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ” Никогда раньше я не читала такой сказки, как “Теплый хлеб” К. Г. Паустовского. Кажется, будто это и не сказка вовсе, а быль. А может быть, не такое уж и чудо, что злой, необдуманный поступок грубияна Фильки вызвал страшную стужу, от которой могла погибнуть […]...
- Мое отношение к Фильке. Сочинение по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Какая интересная сказка ” Теплый хлеб “, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. За свои грубые слова и жестокий поступок и Филька поплатился […]...
- КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) КАК Я ОТНОШУСЬ К ФИЛЬКЕ (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Какая интересная сказка “Теплый хлеб”, написанная замечательным писателем К. Г. Паустовским! Ее главный герой Филька – совершенно живой мальчишка, каких полным-полно у нас во дворе и в классе. Сначала поведение Фильки вызывает лишь негодование и возмущение: он грубый, злой, да еще и обидчивый. […]...
- Сочинение по сказке Теплый хлеб Паустовского Удивительная история, про то, как порой человек не задумываясь о последствиях, совершает нехорошие поступки. Что даже сама матушка природа протестует против человеческой злобы. Автор пытается донести до читателя, что людская злость разрушительна не только для самих людей, но и для окружающей флоры и фауны. От подлости и гнева страдает природа и ее обитатели. И как […]...
- Мое отношение к Фильке (по сказке К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”) Сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”, на мой взгляд, не слишком похожа на сказку, уж очень реальны ее герои, да и события происходят во время совсем не сказочной Великой Отечественной войны. Главный герой этой истории – Филька, обыкновенный мальчишка, каких немало даже в нашей школе. К такому не подойдешь лишний раз с просьбой, потому что […]...
- Сказка “Теплый хлеб” К. Паустовского “Теплый хлеб” очень мало походит на сказку, ведь и деревня Бережки, и главный герой – мальчик Филька, и старый мудрый мельник Панкрат могли существовать на самом деле. А страшная метель и трескучий мороз, вызванные грубым и необдуманным поступком Фильки, вполне могли оказаться обычным совпадением. Обычным – да не совсем. О чем же идет речь в […]...
- Чему учит сказка К. Г. Паустовского “Теплый хлеб”? К. Г. Паустовский больше всего любил писать о простых людях, о деревенских детях. Его сказки очень похожи на обычную жизнь, а герои – на самих читателей, мальчишек и девчонок. Мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя, тоже ничем особенным среди сверстников не выделялся и мало походил на героя. Но то, что с ним произошло, заставляет о […]...
- Вопросы и ответы к рассказу К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя? Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: “Да ну тебя!” Почему мельник Панкрат назвал Фильку “бессмысленным гражданином”? Филька обидел “общественного” коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его […]...
- Читаем сказку К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Занимаясь с пятиклассниками литературой, мы учим их уже в этом возрасте определять проблематику произведения, видеть, как создается авторский стиль, учим их говорить о книге. Конечно, все это должно происходить без нажима, исподволь. Важно построить беседу так, чтобы ребята, не теряя непосредственного читательского интереса, постепенно привыкали к серьезному разговору о художественном произведении. Вот как можно организовать […]...
- Соотношение мифологического и “реального” пространства в рассказе К. Г. Паустовского “Теплый хлеб” Задачи урока – обозначить фольклорные мотивы в событиях рассказа и выяснить их значение; – попытаться определить разницу между тем, как понимают “зло” герой и персонажи, и как понимает изображенную ситуацию автор. В задании к произведению К. Паустовского предлагается самостоятельно разобраться, к какому жанру ближе рассказанная история и в чем состоит авторское поучение. Готовясь к обсуждению […]...
- О чем заставляет задуматься сказка “Теплый хлеб” Прекрасна и добра небольшая “сказка” Константина Паустовского под уютным домашним названием “Теплый хлеб”. Несмотря на кажущуюся простоту и незамысловатость сюжета, несколько народный язык, короткие, но красочные описания природных явлений, – это настоящее произведение литературы художественной. И оно, наравне с многотомными романами, заставляет читателя остановиться, задуматься, что-то для себя решить. Над чем задуматься? Что именно решить? […]...
- ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ К. Г. ПАУСТОВСКИЙ ТЕПЛЫЙ ХЛЕБ “Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня”. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, но мельничная пыль как будто бы въелась в Панкрата навечно. “Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном”. Мельник […]...
- Краткое содержание: Теплый хлеб (Паустовский) Теплый хлеб Вороной конь был ранен в ногу снарядом, когда кавалерия проходила через деревню Бережки. Командир оставил раненого коня в деревне, и коня взял к себе мельник Панкрат – “скорый на работу, сердитый старик”, которого дети считали колдуном. Его мельница давно не работала. Панкрат вылечил коня, конь остался при мельнице и помогал мельнику чинить плотину. […]...
- Теплый хлеб – К. Паустовский Теплый хлеб Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, – ушел, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница давно не работала, […]...
- Теплый хлеб краткое содержание Паустовский К. Г. Теплый хлеб Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушел дальше, пыля и позванивая удилами, – ушел, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. Коня взял к себе мельник Панкрат. Мельница […]...
- Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб) Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в […]...
- Сочинение на тему: ХЛЕБ-БАТЮШКА ХЛЕБ-БАТЮШКА Свято храним мы обычай бережно относиться к хлебу. Хлеб! Сколько создано о нем в народе пословиц и поговорок: “Хлеб в закрому, что хозяин в дому”, “Хлеб – батюшка, водица – матушка”. Во многих странах мира еще с незапамятных времен хлеб был всему голова. Мололи зерно на базальтовой ручной мельнице в древнем Вавилоне. Пекли хлеб […]...
- Сочинение на тему: Хлеб всему голова Хлеб всему голова Есть несколько ценных понятий в нашей жизни. Это относится к земле, воде, солнцу, воздуху и, естественно, к хлебу. “Хлеб – всему голова” – эта известная всем пословица имеет свои корни в хлебосольной Украине. В этой стране выращивают пшеницу, из которой производится хлеб, с давних предавних времен, с самого развития этого благодатного края. […]...
- Сочинение на тему: ХЛЕБ – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ ХЛЕБ – ИМЯ СОБСТВЕННОЕ Хлеб – это золотая нива, это ломоть ржаного или пшеничного, это буханочка, входящая в бортпаек космонавта, это лаваш, паляница, узбекская лепешка… Хлеб – это огнедышащие печи. Труд пекаря сродни работе сталевара. “Металл – хлеб индустрии”. Точно, с юмором и с изяществом наш народ выражал свое отношение к хлебу. Шлифовалось оно веками, […]...
- Хлеб на столе. Сочинение-миниатюра История украинского народа содержит в себе много интересного. Одни ее страницы покрыты тайнами или забвением, славой и гордостью преисполнены другие. Но каждая из этих страниц обязательно является неотъемлемой частицей великой истории души украинского народа, который всегда прославлялся, как упорный и настойчивый. Тот, кто уважал труд и был знаком с искусством сеять, выращивать, косить, молотить и […]...
- Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э – Т – Гофмана Сочинение по сказке “Щелкунчик и Мышиный король” Э. Т. Гофмана Волшебную сказку о Щелкунчике я прочитал “на одном дыхании”. Настолько она увлекательная. Правда, у меня сначала были сомнения, происходит ли все на самом деле, или маленькой героине Мари все это снится. Но потом я понял, что сказка действительно стала явью. Это меня очень обрадовало. Моим […]...
- Сочинение по индийской народной сказке “Хитрый шакал” Мошенничество – очень страшная вещь, в каком бы виде оно не появилось в мире. Эта человеческий недостаток довольно распространен, поэтому оно неоднократно высмеивалась в сказках. В частности, этой теме посвящена Индийская народная сказка “Хитрый шакал” некоторые издания переводят как “Крашеный шакал”. Шакал Чандарава, убегая от голодных псов, попал в бочку с синей краской и стал […]...
- ПОЧЕМУ ХЛЕБ НАЗЫВАЮТ СВЯТЫМ Без хлеба на столе невозможно представить себе семейный обед. Какой он вкусный, свежий, с хрустящей поджаристой корочкой! В народе хлеб называют святым, что говорит о его огромной ценности для людей. А так ли на самом деле он необходим человеку? Ведь, на первый взгляд, среди большого количества не менее вкусных и полезных продуктов обычный батон, хлеб-“кирпичик” […]...
- Сочинение на тему: МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” С разбойниками Герда повстречалась в лесу, после того как рассталась с принцем и принцессой. Сначала маленькая разбойница не вызывает симпатии. Она очень развязна и капризна. Приказала Герде отдать ей понравившиеся сапожки и теплую муфточку. Обещала отдать ее на съедение разбойникам, как только Герда посмеет ее разозлить. Дразнила бедного оленя, проводя по его шее острым ножом. […]...
- Сочинение на тему: БОРЬБА ДОБРА СО ЗЛОМ В СКАЗКЕ Е. ШВАРЦА “ДВА КЛЕНА” “Два клена” – пьеса о том, как Василиса-работница спасает заколдованных Бабой-Ягой сыновей Федю и Егорушку. Видя отчаянное желание женщины вернуть детей, Баба-Яга хитростью завлекает ее к себе в услужение. И хотя Василиса, пока трех сыновей вырастила, всему научилась, без помощи своих добровольных помощников ни за что не смогла бы выполнить задания Бабы-Яги. Главное достоинство Василисы […]...
- В чем превосходство царевны над царицей в “Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях?” А. С. Пушкина? У Александра Сергеевича Пушкина много сказок, поэм и стихов. Одна из них “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”. Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро. Царевна очень добрая. Она старается во всем угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна […]...
- Сочинение по сказке “Царевна-Лягушка” Моей самой любимой русской народной сказкой является “Царевна-Лягушка”. Ее авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка “Царевна-Лягушка” учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по “одежке”, а по их поступкам и качествам характера. Главная […]...
- Сочинение по сказке Снежная королева 5 класс (рассуждение) Сказка Андерсена “Снежная королева” – это история вечной войны зла и добра. История любви, дружбы, преданности и верности. История о том, что нужно ценить близких, ценить жизнь. Главные герои сказки Кай и Герда. Мальчик и девочка жили рядом и очень дружили. Любили вместе играть и любоваться розами. Осколки кривого зеркала, попавшие в глаз и сердце […]...
- Хлеб – гениальное творение человечества Сочинение размышление на морально этическую тему “ХЛЕБ – НАИБОЛЬШЕЕ БОГАТСТВО”. План. I. Свидетельства, которое не требует доказательств. II. Хлеб более дорогой за ценности. 1. По историческим данным. 2. Блокадный хлеб Ленинграда. 3. Вопреки народной мудрости. III. Хлеб – гениальное творение человечества. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для […]...
- Сочинение по рассказу Паустовского “Телеграмма” В рассказе Константина Георгиевич Паустовского “Телеграмма” рассказывает об одинокой престарелой женщине, и ее невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали “невнимательную” дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она помогает окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всем при этом она все-таки ужасно невнимательно отнеслась […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ по “Резиновой лодке” Паустовского по высказыванию “И я подумал, как должно быть, страшно < p>Сочинение по сборнику ОГЭ 2016 Н. Нефедовой, вариант 10, задание 15.2 < p>“И я подумал, как, должно быть, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночные леса, вынюхивая наши следы, сбиваться с пути, скулить, поджав лапу, слушать плач совы, треск веток и непонятный шум травы, и, наконец, мчаться опрометью, прижав уши, когда, наконец, где-то […]...
- Сочинение “Моя любимая сказка” Сочинение “Моя любимая сказка” Моя любимая русская сказка называется “Пойди туда – не знаю куда”. Она необычная. Ведь привычный герой русской сказки – это Иван-царевич или Иван-дурак, в крайнем случае. А главным героем “Пойди туда – не знаю куда” является Андрей-стрелок. По сюжету сказки злой царь хочет отобрать у Андрея его жену-красавицу Марью. Он задает […]...
- Почему хлеб называют святым (2) Очень часто мы слышим от взрослых: “Не кроши хлеб”, “Относись к хлебу бережно”, “Хлеб – всему голова”. Хлеб называют святым, хозяином на столе, батюшкой. Особым уважением хлебушек пользуется у старых людей: мой дедушка ни за что не сядет обедать, если за столом нет тарелки с нарезанным на аккуратные кусочки хлебом, а бабушка всегда собирает крошки […]...
- Хлеб на нашем столе (сочинение-рассказ) Хлеб стал для нас средством единения людей, Потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, Потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, Потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем. А. де Сент-Экзюпери Как-то, […]...
- Сочинение на тему дружбы по сказке X. К. Андерсена “Снежная королева” Со сказками удивительного датского сказочника мы знакомимся, еще не научившись читать. “Стойкий оловянный солдатик” и “Гадкий утенок”, “Дюймовочка” и “Русалочка” становятся нашими друзьями еще в раннем детстве. И все же из всех сказок X. К. Андерсена мне больше всего нравится “Снежная королева”. Это сказка о верной дружбе, о силе преданной любви. В глаз и сердце […]...
- Прославление любви к работе и других человеческих ценностей в сказке “Пани Метелица” Борьба добра со злом – основной конфликт народной сказки. Известные собиратели народных сказок братья Гримм первыми в истории литературы по-научному подошли к изучению фольклора. В сказке “Пани Метелица” отображены отношения народа к работе, почет к старшим, подъем духовных и моральных ценностей. В этой сказке прослеживается “дорожный” сюжет, присущий сказкам разных народов. Патчерица и дочь мачехи […]...
- Сочинение по мотивам книги Паустовского “Мещерская сторона” …И вот дочитана эта необыкновенная книга – впрочем, небрежное слово “дочитать” мало подходит к Паустовскому: ведь с последней перевернутой страницей любого его произведения с благодарностью расстаются и с сожалением прощаются. И всегда что-то похожее на удивление и сомнение охватывает нас: как, этот прекрасный, блистающий всеми красками, звучащий и движущийся мир, столь волшебно родившийся прямо на […]...
- Сочинение по картине А. М. Герасимова “Полдень. Теплый дождь” Кто-то любит грозу, особенно если она в мае. И готов посвящать этой теме и стихи, и картины. Так, А. М. Герасимов решил порадовать своих неизменных почитателей. Как много эмоций и чувств рождается у меня, когда смотрю на картину “Полдень. Теплый дождь”! Что изображено на ней? Как это все помогает почувствовать себя на месте великого художника? […]...
- Эти взрослые – такие странные люди. Сочинение по сказке “Маленький принц” Читая “Маленького принца”, сердце окутывает печаль. Никто и никогда не смог понять рисунки автора к сказке. На них изображены не просто Маленький принц, Пилот, Лиса, пустыня. Эти рисунки воссоздают настроение Сент-Экзюпери, его душу. Одиноким чувствует себя в мире взрослый, мужественный человек, одинокий и Маленький принц, который случайно залетел на чужую планету. Его домом был астероид […]...
- Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев” Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, […]...