Сочинение по сборнику Мальцевой 2015 год
Искусство. Мы часто произносим это слово, но не всегда задумываемся над его смыслом. О. Ф. Берггольц заставляет нас с новой силой ощутить глубину и важность этого понятия.
Как же искусство влияет на человека? Такова проблема, рассматриваемая автором текста.
О. Ф. Берггольц раскрывает данную проблему на примере Седьмой Симфонии Дмитрия Шостаковича, которую он посвятил Ленинграду. Текст пронизан чувством восхищения творением композитора, которое автор называет “произведением мирового звучания”. Написанная в осажденном городе Седьмая
Бесспорно, Ленинградская симфония в 1942 году тронула всех услышавших ее людей, вдохновила их. Мнение О. Ф. Берггольц прослеживается между строк. Искусство способно придать людям силы, мужество. Искусство помогает нам пройти испытания и остаться собой.
Трудно не согласиться с позицией автора. Искусство делает нас сильнее. Его влияние действительно велико.
Подтверждение моей мысли можно найти в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”. Наташа Ростова была способна воздействовать на лучшее в человеке своим пением. Именно так она спасла
Ее песни вернули ему желание жить. Та же проблема затронута в “Гранатовом браслете” А. И. Куприна. Автор утверждает, что нет ничего постоянного, все временное, все проходит и уходит. А влияние музыки и любви на человека бесценно.
Прочитав текст О. Ф. Берггольц, я поняла, как велико воздействие произведений искусства на человека.
- Сочинение на лингвистическую тему по сборнику И. П. Цыбулько. Тест 16 Современный лингвист С. И. Львова утверждала, что в письменной речи пунктуационные знаки имеют, как ноты, свое определенное назначение, свое определенное место и свой уникальный “характер”. Действительно, с помощью пунктуационных знаков мы воспринимаем текст таким, каким его хотел представить автор. Приведу два аргумента из прочитанного текста. Во-первых, в конце предложения 11 стоит восклицательный знак. С помощью […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 6 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. По моему мнению, произведения искусства – это “воспроизведение” души человека, его сущности, мировоззрения, отношения к жизни. Так, в прочитанном тексте В. А. Осеевой-Хмелевой героиня Динка стала свидетелем того, как строгий, несчастный Яков совсем в другого человека после того, как взял в руки […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство – это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; еще это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека. Мне кажется, настоящее искусство положительно влияет на душу человека, делает его добрым, внимательным. Обращусь к фрагменту произведения […]...
- Сочинение для ЕГЭ 2016 года. По сборнику тестов И. П. Цыбулько. Тест 6 При каком условии человек хорошо работает по выбранной специальности? При каком условии человек хорошо работает по выбранной специальности – вот проблема, над которой рассуждает профессор М. М. Громов. Автор, размышляя над поставленным вопросом, высказывает свой вариант ответа, в правильности которого он убежден. Любой человек, который быстро осваивает обучение в летном деле, музыке, изобразительном искусстве и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочиненные во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму еще можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесем те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Настоящее искусство, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах”. Но разве одной фразой можно определить значение этого слова? Конечно, нет! “Искусство – это очарование и колдовство!” Именно об этом говорится в тексте В. А. Осеевой-Хмелевой. Там описывается […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. “Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. Потом встал и ушел из зоопарка. Навсегда”, – так заканчивает текст Татьяна Витальевна Устинова. Смысл этих финальных строк я понимаю так. Тимофей не мог вытерпеть горя одиночества и разлуки, поэтому и уходит из зоопарка. Приведу примеры-аргументы, доказывающие это. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 5 Что такое настоящее искусство? В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство – это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство – это процесс выражения внутреннего мира […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько Сочинение-рассуждение на тему: “Что такое красота?” У поэта Николая Заболоцкого есть такие замечательные строчки: Что есть красота, И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Текст А. С. Баркова позволяет мне сказать, что красота – это не “пустой сосуд”, а “сосуд”, наполненный прелестными картинами природы, чудесной песней черных […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете смысл финала текста: “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”. “Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую”, – так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство – это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. В тексте К. Г. Паустовского говорится о живописи, о картинах известного художника Пожалостина, об их влиянии на человека. В […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое красота? Красивым можно назвать то, что отличается не только внешней красотой, но и глубиной внутреннего содержания. Такое определение я считаю единственно правильным. Так, в тексте А. Баркова красота момента тетеревиного пения навсегда запала в душу автора. Ведь этот момент от множества других отличало не только внешнее великолепие природы, но и глубина содержания. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Учитель, согласно статье “Толкового словаря русского языка” С. И. Ожегова, – это “лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель”. Человек, избравший эту профессию, никогда не прекращает проникать в сложный духовный мир ребенка. Учитель готовит ребят к самостоятельной жизни. В тексте Л. Улицкой описывается, как учитель литературы Виктор Юльевич, который был новым […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 27 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота – это все удивительное, чудесное, прекрасное в природе, что доставляет человеку эстетическое и нравственное наслаждение. Так ли это? Убедимся, обратившись за аргументами к тексту Ю. Т. Грибова и жизненному опыту. Во-первых, в предложениях 7 и 15 мы наблюдаем описание природы, ту красоту, на которую можно смотреть вечно, потому […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику Н. А. Сениной Тест 1 “Литераторы часто используют обращения, которые отражают свойственные разговорной речи интонации нежности, участия” И. Б. Голуб Тест 2 “Вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. И. Б. Голуб Тест 3 “Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы […]...
- Осенние мотивы в поэзии Юрия Клена. Сочинение по сборнику “Каравеллы” На протяжении последних лет в истории украинской литературы открываются все новые и новые имена интеллигентов – литераторов, настоящих патриотов. Они идут к нам из небытия и переходят в бессмертие. Среди многих таких имен – имя Юрия Клена. Оказавшись в эмиграции, поэт мысленным взором полился в Украину, своим творчеством обращался до соотечественников. Но на протяжении нескольких […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.2 Открытого банка заданий Что такое любовь? Что же такое любовь? О любви поют песни, пишут стихи. Но никто не может точно сказать, что это за чувство, которое делает человека счастливым и которое рушит все мечты и надежды, когда умирает. Любовь – это тайна, которую невозможно разгадать. Но любовь бывает разная. Мы любим маму, папу, брата, сестру, друзей, учителей, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание-это качество души, которое, я думаю, присутствует у всех людей, но не каждый умеет это чувство проявлять. Для меня сострадание-это также понимание, переживание и помощь близким, оно требуется каждому из нас в трудной ситуации, главное, вовремя проявить его. В тексте В. Осеевой рассказывается о двух мальчишках, Сережке и Левке, которые однажды стреляли […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 11.4 Открытого банка заданий Что такое нравственный выбор? Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между дружбой и предательством, между совестью и бесчестием… Главное, чтобы человек принял такое решение, о котором он потом не будет жалеть в дальнейшем. Я считаю, словосочетание “нравственный выбор” каждый человек понимает по-разному. Для меня нравственный выбор – это выбор, в котором проявляется […]...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13 Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим – вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где “каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию”. Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей – группу людей, в которой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 6.6 Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? Что такое жизненные ценности? Ценности – это то, чем мы дорожим или хотим приобрести. Мне кажется, что жизненные ценности у каждого человека свои, но многие ценности можно объединить в несколько категорий: нравственные, культурные, материальные и общественно-политические. Я думаю, что среди жизненных ценностей особое место занимают нравственные. К ним относятся семья, верность, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, что помог старичок понять Павлику? В жизни мы часто ошибаемся. Хотим достичь чего-то, но действуем не всегда правильно. Текст В. Осеевой – яркое доказательство тому! Старичок, которого встретил Павлик в городском саду, помог понять мальчику, что не сила, не драка, не ворчание помогают наладить человеку отношения с людьми, а добрые слова. Так, старик открывает […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.6 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, которые в любой момент могут пройти серьезные испытания. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни, но, на мой взгляд, самым опасным для дружбы является предательство. В тексте Ю. М. Нагибина повествуется о том, как рассказчик, казалось бы, без злого […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 22 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”, – этими словами заканчивает текст Терри Добсон. Смысл финальной строки я понимаю так. Иногда мы и не задумываемся, какое страшное горе, несчастие, беда могут случиться у человека и […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, […]...
- Сочинение 15.2 ОГЭ По тесту 2 2 вариант. сборника И. П. Цыбулько 2015 год “Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” – так заканчивает текст В. Железников. Смысл этих финальных предложений я понимаю так. Человек, испытавший на себе жестокость со стороны людей, отказывается от мести, от участия в травле других. Ленка уже “горела” на […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Тест 2 “Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 10 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Два взгляда на один вопрос… Сочинения учеников Светланы Николаевны Мищенко. . Сочинение 1. “В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Темка сразу стал взрослым”, – так заканчивает текст А. Лиханов. Эти слова я понимаю так. Толик после пожара остался таким же чувствительным мальчиком, готовым спасти […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Текст после сочинения.. Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви”. “Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 12.1 Открытого банка заданий Что такое сила духа? Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека мужественным. Сила духа складывается из формирования воли, стойкости, упорства. О сильных, мужественных и стойких людях говорят, что они сделаны из железа. Вспоминаю строки из стихотворения поэта Н. Тихонова: Гвозди бы делать из этих людей – Крепче бы не было в мире гвоздей. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как вы понимаете значение слова УЧИТЕЛЬ? Вы когда-нибудь задумывались над тем, кто же такой учитель? Я считаю, что, как сказал Джованни Одаринни, “учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама”. Лучше и не скажешь! Настоящий учитель посвящает себя детям, без остатка отдаваясь работе. В качестве первого аргумента, подтверждающего тезис, мне хотелось бы привести пример […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 32 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл конца текста: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. А. А. Лиханов писал: “.и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, а я – за судьбу первого “Б””. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 4.2 Открытого банка заданий Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперед не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нем хорошего”. Эту фразу я понимаю так: рассказчику очень повезло: в таком раннем возрасте он убедился, что “бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих” […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 28 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете финал текста: “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. “Когда Гриничка пел, теплела душа, и уходил дурман суетного дня, и каждый становился добрее и чище”. Так заканчивается фрагмент произведения Ю. Сергеева. Думаю, дед Гриничка своей теплотой, которой наполнены его песни, “очищал” души окружающих […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.2 из Открытого банка заданий Что такое жизненные ценности? К жизненным ценностям относятся и культурные произведения живописи, литературы, музыки, архитектуры. , и общественно – политические равенство, свобода, права человека. , и материальные деньги, предметы роскоши. , и, конечно же, нравственные любовь, дружба, верность, семья и многие другие. . Все они важны. Я считаю, что в данном тексте речь идет о […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.” Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:”-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….” Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...