Сочинение по роману Пушкина “Арап Петра Великого”
Обращение Пушкина во второй половине 20-х годов к прозе соответствовало основным тенденциям развития русской литературы. “Повести и романы читаются всеми и везде”,- отмечал Пушкин, подчеркивая большую по сравнению с поэзией распространенность прозаических жанров среди самых различных категорий читателей. Еще в 1822 г. он наметил путь, по которому ему самому суждено было пойти в создании русской реалистической литерату ры: “Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения
Первое прозаическое произведение Пушкина – незаконченный роман “Арап Петра Великого” (1827. Название условно. У Пушкина в рукописи названия не было). Роман органически включался в пушкинский цикл произведений, посвященных Петру.
В этот период Пушкин неоднократно обращается к осмыслению петровской эпохи, личности царя, смысла его преобразований, что проявлялось и в лирике, и в поэмах. К концу жизни Пушкин задумал большой исторический труд, посвященный Петру и его эпохе. В конкретно-исторических условиях второй половины 20-х – 30-х годов это имело, несомненно, актуальное значение.
С позиций строгого историзма Пушкин тщательно воспроизводит колорит далекой эпохи, подробно!-“и быта и нравов петровского времени. Здесь он использовал и семейные предания о своем прадеде по материнской линии, одном из сподвижников Петра – африканце Абраме Петровиче Ганнибале, судьба которого постоянно привлекала поэта своей необычностью и драматизмом.
В романе Пушкин стремился показать Петра по-новому – без той напыщенности и ходульности, которые стали уже традиционными со времен XVIII в. Петр дан у Пушкина не на полях сражений, не как государственный деятель, а преимущественно как частный человек, в его домашней, будничной жизни: в кругу семьи, в веселье. Однако роман остался незаконченным. В следующем, 1828 году Пушкин снова обратился к образу Петра в поэме ” Полтава “, но там он будет изображен с других позиций – как полководец и герой.
- Духовный облик Ибрагима и Корсакова в романе “Арап Петра Великого” Историческое мировоззрение Пушкина сложилось в попытках поэта разрешить противоречия между идеями разума и практическими результатами истории; между великими идеями, рожденными французской революцией, и той реакцией и деспотизмом, которые установились позднее по всей Европе; между величием и славой русского народа и страшной действительностью его жизни. Пушкин понял, что вопрос об идеальном государстве решается не умозрительно, как […]...
- Фабула пушкинского романа “Арап Петра Великого” Аналогия между петровским временем как тем, чему должно следовать, и современной Пушкину русской действительностью в “Стансах” проводится в лирическом ключе, в порядке глубоко эмоционального личного переживания поэта. Однако вскоре у Пушкина возникает творческая потребность воссоздать эпоху преобразований и образ царя-преобразователя в произведении большого эпического размаха, которое могло бы явиться новым, более убедительным “уроком” для николаевской […]...
- Краткое содержание романа Пушкина “Арап Петра Великого” “В числе молодых людей, отправленных Петром Великим в чужие края для приобретения сведений, …находился его крестник, арап Ибрагим”. Раненый в Испанской войне, он возвратился в Париж. Государь не раз звал своего любимца обратно в Россию, но тот не спешил с отъездом. Он был привязан к Парижу: молодой африканец любил графиню D., которая, будучи уже не […]...
- Образ Петра Великого в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” В поэме “Медный всадник” Пушкин в образной форме противопоставляет государство олицетворенное Петром Первым и обычного человека с его желаниями и потребностями. Во вступлении к поэме мы можем видеть Петра-реформатора, “полного великих дум”, который сумел покорить стихию и построить Петербург, который затмил даже Москву. Петербург и поныне воспринимается как памятник Петру Великому. Но все-таки Петр поступил […]...
- Анализ лирического произведения М. В. Ломоносова “К статуе Петра Великого” В Надписи 1 “К статуе Петра Великого” (1748) Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публицистическом жанре надписи. В произведении подробно определены личные качества и заслуги Петра перед отечеством: Се образ изваян премудрого героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру простер в […]...
- Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Белогорская крепость в жизни Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка” рассказывает о крестьянском восстании под предводительством Емельяна Пугачева. Можно сказать, что все основные события произведения происходят в одном месте – в Белогорской крепости, которая находилась в Оренбургской губернии. Именно эту крепость захватывает Пугачев, именно там он […]...
- Образ революционера в отечественной литературе (Исследование революционных преобразований Петра Великого: революция сверху) Русская литература знает немало образов революционеров – от декабристов до большевиков. Но над всеми этими образами возвышается фигура первого российского императора Петра Великого, прозванного Преобразователем. Еще у современников было смешанное отношение к Петру. Одни называли его “земным богом”, другие видели в нем “антихриста”, “людомора”, “басурмана”. Почему и за что одни прославляли русского царя, а другие […]...
- Образ царя Петра I в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” Поэма “Медный всадник” завершает в творчестве Пушкина тему Петра I. Она была написана в 1833 году. Само название поэмы подчеркивает намерение автора осветить историческую роль Петра и события той эпохи. Уже первые строки вступления к поэме рисуют монументальный образ Петра – реформатора. Он предстает перед нами в тот момент, когда принимает важнейшее для всей российской […]...
- Образ Петра в поэме Александра Пушкина “Медный всадник” В поэме “Медный всадник” Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме “раздваивается”: он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В. Г. Белинский писал: “Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена […]...
- ОБРАЗ ПЕТРА I В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А. С. ПУШКИНА Пушкин очень любил Россию, хорошо знал ее историю и часто обращался к прошлому своей страны. Поэта привлекал образ Пет- ра I, его характер (сложный и противоречи- вый) и неоднозначное отношение к его ре- формам как современников, так и последую- щих поколений. В поэме “Полтава”, написанной в 1828 го- ду, Пушкин создает образ императора-воина, и всю […]...
- Сочинение доклад о поэмах Пушкина “Полтава” и “Медный всадник” К жанру поэмы Пушкин Обращался на протяжении всего своего творческого пути. В раннем творчестве у него преобладают романтические поэмы. Начиная с 1825 г. жанровый диапазон Пушкина значительно расширяется. Так, вскоре после того, как он завершил трагедию ” Борис Годунов “, Пушкин пишет сатирическую поэму “Граф Нулин” (1825), создание которой было подготовлено опытом работы над первыми […]...
- Анализ стихотворения К статуе Петра великого (Ломоносов М. В.) В Надписи “К СТАТУЕ ПЕТРА ВЕЛИКОГО” Ломоносов проявляет себя как приверженец монархии, истинный патриот, что не удивительно, так как, даже спустя годы его обучения за границей, он возвращается на Родину. Скорее всего, Михаил Васильевич разделял взгляды западников, а не славянофилов, на что, возможно, повлияло поездка в Европу. Именно поэтому в своем произведении он дает положительный […]...
- Образ Петра I в поэме Пушкина “Полтава” 1 вариант Обращаясь к исторической тематике, Александр Сергеевич Пушкин пишет поэму “Полтава”. Произведение написано в 1828 году. В этот период поэт был увлечен личностью Петра I, его военными победами. В поэме “Полтава” А. С. Пушкин создает образ Петра, гениального полководца, который своей деятельностью притягивает простых русских солдат. Внешность царя примечательна. Перед решающим Полтавским боем со […]...
- Образ Петра Первого в поэме “Медный всадник” Пушкина А. С Но северный город – как призрак туманный, Мы, люди, проходим, как тени во сне. Лишь ты сквозь века, неизменный, венчанный, С рукою простертой летишь на коне. В. Я. Брюсов До поэмы “Медный всадник” (1833) Пушкин несколько раз обращался к образу царя-реформатора: в поэме “Полтава” (1829), в неоконченном романе “Арап Петра Великого” (1830), в материалах к […]...
- Характеристика Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) “Береги честь смолоду” – этот завет является главным в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка”. Именно ему следует Петр Гринев. Родителями героя были небогатые дворяне, которые в Петруше души не чаяли, ведь он был у них единственным ребенком. Еще до рождения герой был записан в Семеновский полк офицером. Петруша получил неважное образование – под руководством […]...
- Образ Петра первого в творчестве А. С. Пушкина На протяжении всей жизни А. С. Пушкин очень интересовался личностью Петра Первого, его историческим значением. Поэтому образ Петра Первого довольно часто встречается в творчестве А. С. Пушкина. Проблема оценки этого незаурядного монарха становится в начале XIX века необычайно важной. Одно из первых стихотворений, посвященных петровской теме в лирике А. С. Пушкина, – это стихотворение 1826 […]...
- Формирование личности Петра Гринева (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) Петр Гринев – центральное действующее лицо в романе Пушкина “Капитанская дочка”. Он сам, являясь уже пожилым человеком, рассказывает о своей жизни, о тех трудностях и испытаниях, что выпали на его пути. Тем самым, как мне кажется, Пушкин стремится показать, как должна формироваться личность настоящего дворянина – человека чести. Сам же Петр говорит, что его воспоминания […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Пир Петра Первого” Александр Пушкин с самого детства увлекался не только фольклором и литературой, но и историей. Причем, чем больше он узнавал о своей стране, тем больше гордился тем, что родился и живет в России. Причем, поэт умел подмечать и правильно трактовать не только очевидные факты, но и то, что частенько оставалось “за кадром”. Одному из таких моментов […]...
- Тема и образ Петра I возникают в творчестве А. С. Пушкина Для того времени, бесспорно, прогрессивное общественно-политическое значение имело настойчивое обращение Пушкина к образу Петра I. Тема и образ Петра I возникают в творчестве А. С. Пушкина в “Стансах” (1826) – первом и очень значительном литературно-политическом выступлении поэта после его возвращения из ссылки. Обращенное непосредственно к Николаю I и написанное вскоре после его коронации, стихотворение Пушкина […]...
- Характеристика и образ Петра Гринева из повести Капитанская дочка Пушкина Петр Гринев является главным и положительным героем повести “Капитанская дочка”. Он молодой дворянин из состоятельной семьи. Целыми днями мальчик гонял голубей и играл с дворовыми мальчишками. Грамоте он обучался у стременного Савельича, который был назван его дядькой и всегда сопровождал Петра. Для мальчика был приглашен учитель французского, однако позже, отец Петра выгнал его, за не […]...
- Первая публикация стихотворения “Пир Петра Первого” Стихотворение “Пир Петра Первого” было напечатано на первой странице первого номера пушкинского журнала “Современник”. Оно оказывалось своеобразным эпиграфом к “Путешествию в Арзрум”, которое публиковалось вслед за “Пиром”, развивая и конкретизируя идею стихотворения. Стоит напомнить, что в указе от 14 декабря 1835 года ничего не говорилось о декабристах, сосланных на Кавказ, в действующую армию Паскевича. В […]...
- Становление личности в эпохе (образ Петра Первого по роману “Петр Первый”) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. С. Пушкин Алексей Николаевич Толстой пришел в литературу в сложное, переломное время, когда рушились вековые устои, страна переживала сложнейший период своей истории: происходили социальные революции, проносились войны. Писатель хотел осмыслить время, понять свое место в истории, поэтому обратился […]...
- Историческое произведение из эпохи Петра I “Полтава” В “Полтаве” Пушкин снова обратился к излюбленному жанру, ставшему ведущим поэтическим жанром литературы 20-х годов,- жанру стихотворной поэмы. Однако новая поэма Пушкина принципиально и существенно отличалась от всего ранее им в этом роде созданного. Как в отношении “Стансов”, так и в отношении “Полтавы” Пушкин следовал давней традиции. Создать поэму о Петре I пытались уже русские […]...
- В чем смысл противопоставления Петра I и “бедного” Евгения в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”? В центре повествования поэмы образы Петра I и дворянина Евгения. В “Медном всаднике” Петр показан не как живой деятель русского исторического процесса, а как памятник, “кумир на бронзовом коне”. Поэт не раз отмечает непреодолимую мощь Петра. Среди всеобщего смятения лишь он один находится в непоколебимой вышине: его не могут испугать бушующая Нева, порывы ветра, горами […]...
- Проза Пушкина (Пушкин А. С.) Творчество Пушкина поражает не только богатством, глубиной идей и образов, мастерством художественной формы, но и многообразием жанров. Выступивши вначале как лирик, Пушкин в середине 20-х годов “Борисом Годуновым” закладывает основы русской реалистической драматургии, а в самом конце тех же 20-х годов обращается к прозе. И здесь, как в лирике и в трагедии, творчество Пушкина имеет […]...
- Образ Петра первого в русской литературе (М. Ломоносов, А. Пушкин, А. Толстой) То академик, то герой. То мореплаватель, то плотник. Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. А. Пушкин Могучая, противоречивая, постоянно движущаяся вперед, натура Петра Первого всегда привлекала к себе внимание поэтов и писателей. Ломоносов почитал Петра – великого собирателя земель, неутомимого работника и ученого мужа. Рожденны к скипетру, простер в работу руки, Монаршу власть […]...
- Сочинение: “Русский бунт” в изображении А. С. Пушкина. (По роману “Капитанская дочка”) (По роману “Капитанская дочка”) Замечательному русскому поэту второй половины двадцатого столетия Давиду Самойлову принадлежит следующая стихотворная строчка: “Мужицкий бунт – начало русской прозы”. Самойлов был большим знатоком пушкинского творчества и подметил характерную для отечественной классики особенность, заключающуюся в том, что прозаики золотого века русской литературы обращались в своих произведениях прежде всего к изображению социальных основ […]...
- Головна ідея роману А. Толстого ідея моці великого російського народу Близьке знайомство автора із цим історичним періодом дозволило йому у всій повноті передати колорит епохи. Письменник відтворить політичне й культурне життя, побут і національні традиції, вдачі, звичаї, соціальні й релігійні конфлікти цього переломного в житті Росії часу. Центральне місце в романі займає реформаторська діяльність пануючи Петра I. Товстої бачив у рішучих реформах цього государя позитивний, […]...
- ОБРАЗ ПЕТРА ГРИНЕВА В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” Первоначально Пушкин, хотел написать роман, посвященный только пугачевскому движению, но цензура вряд ли пропустила бы его. Поэтому основной сюжетной линией повести становится служба молодого дворя- нина на благо отечества и любовь его к доче- ри капитана Белогородской крепости. Парал- лельно дается другая, так интересовавшая автора тема пугачевщины. Второй теме, несомненно, Пушкин отводит значительно меньше страниц, […]...
- Трагизм гибели великого русского поэта Александра Пушкина “При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о национальном русском поэте, – сказал Н. В. Гоголь. – В нем, как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал все его пространство”. Пушкин явление чрезвычайное и, может быть, единственное. В нем русская природа, […]...
- История любви Маши Мироновой и Петра Гринева в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка” считается вершиной творчества писателя. В ней автор затронул многие важные вопросы – долга и чести, смысла человеческой жизни, любви. Несмотря на то, что в центре повествования находится образ Петра Гринева, большую роль в произведении играет Маша Миронова. Я думаю, именно дочь капитана Миронова воплощает идеал А. С. Пушкина – […]...
- Образ Петра I в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” 1. Роль исторического лица в художественном пространстве. 2. Контрастная картина жизни города и человека. 3. Монументальность и величественность кумира. Надобно найти смысл и в бессмыслице: в этом неприятная обязанность историка. В. О. Ключевский Исторические события и различные великие личности не раз представали на страницах произведений А. С. Пушкина. И каждого из них писатель помещал в […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- Биография Петра I Петр I Великий – выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых, всероссийский император с 1721 года, великий реформатор. Ранние годы Родился Петр Первый 30 мая 1672 года в Москве. В биографии Петра 1 важно отметить, что он был младшим сыном царя Алексея Михайловича от второго брака с царицей Натальей Кирилловной Нарышкиной. С одного года […]...
- Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева Сочинение на тему: становление личности Петра Гринева. Петр Андреевич Гринев является главным героем произведения великого и вечного классика А. С. ПушкинА “Капитанская дочка”. На протяжении всей повести образ Гринева дает колоссальное развитие, постепенно раскрывая все его ценные для человека качества: поступки, отношение к окружающему, своей возлюбленной, воинскому долгу. В противоположность поставлен ему А. И. Швабрин, […]...
- Ибрагим – характеристика персонажа Произведение: Арап Петра Великого ИБРАГИМ – герой неоконченного романа А. С. Пушкина “Арап Петра Великого” (1827; название редакторское). Исторический прототип: Абрам Петрович, до крещения Ибрагим, Ганнибал (ок. 1697-1781), прадед Пушкина, сын абиссинского князька, крестник и денщик Петра I, учился и служил во Франции; в отставку вышел в чине генерал-аншефа русской армии. “Романическая” судьба Ганнибала волновала […]...
- Тест к роману “Евгений Онегин” А. С. Пушкина 1. Жизнь каких слоев общества показана в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”? А. Поместное дворянство Б. Барская Москва В. Губернское чиновничество Г. Высший свет Петербурга Д. Крепостное крестьянство Е. Разночинная интеллигенция 2. О ком из героев романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” А. И. Герцен сказал: “Он никогда не становится на сторону правительства”, но […]...
- УЧАСТИЕ АВТОРА В СОБСТВЕННОМ ПОВЕСТВОВАНИИ (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) В романе ПушкинА “Евгений Онегин” пе- ред нами предстает типичный молодой чело- век двадцатых годов XIX века. Безусловно, Онегин – персонаж вымышленный. Однако, по мысли поэта, образ Онегина – портрет не отдельной личности, а целого поколения на фоне реальной повседневной жизни. Поэтому в романе наряду с героями при- думанными присутствуют в действительнос- ти существующие люди: […]...
- Петр Гринев (по роману А. С. Пушкина “Капитанская дочка”) НАВЕРНОЕ, НЕТ ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НЕ ЗНАЛ БЫ ИМЯ АЛЕКСАНДРА С. ПУШКИНА. ВСЕМ ИЗВЕСТНО, ЧТО ПУШКИН БЫЛ ИЗВЕСТНЕЙШИМ ВЫДАЮЩИМСЯ ПИСАТЕЛЕМ, ВЕЛИКИМ ЧЕЛОВЕКОМ. ПРОИЗВЕДЕНИЯ, КОТОРОГО ЧИТАЛИ, ЧИТАЮТ, И БУДУТ ЧИТАТЬ. А. С. ПУШКИН УВЛЕКАЛСЯ ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОЙ ИСТОРИИ. ОСОБЕННО ЕГО ПРИВЛЕКАЛИ РАССКАЗЫ О КРЕСТЬЯНСКИХ БУНТАХ И ВОССТАНИЯХ. ПОВЕСТЬ “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” ЯВЛЯЕТСЯ ЯРКИМ ПРИМЕРОМ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. В ПОВЕСТИ […]...
- Сочинение доклад: Лицейский период творчества Пушкина С Пушкина начинается новый этап в истории русской литературы. Все ее предшествующее развитие подготовило появление гениального поэта, который сыграл великую роль в развитии не только русской культуры, но и культуры народов и всего человечества. Шесть лет, которые Пушкин провел в Царскосельском лицее, имели очень большое значение для его идейного и творческого роста. Здесь он осознал […]...