Сочинение по роману “Мастер и Маргарита”
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” – один из самых спорных и таинственных в русской литературе. Особенности хронотопа, прием “роман в романе” и хорошо скрытая авторская позиция – это лишь немногое из того, что вызывает оживленные споры литературоведов и обычных читателей романа.
Действие в романе происходит в двух пространственно-временных пластах: в современной автору Москве и в древнем Ершалаиме. “Ершалаимские” главы – это главы романа Мастера (прием “роман в романе”). Некоторые
Использование нескольких пластов придает содержанию глубину и “всевременность” и позволяет автору создать своеобразную систему “двойников” некоторых героев: Мастер и Пилат, Маргарита и собака Пилата, Иуда и барон Майгель и так далее.
Споры вызывает и интерпретация образа Воланда. Нет сомнения, что Булгаков изобразил дьявола, но правда ли то, что писатель хотел показать его как воплощение справедливости
Очевидно и то, что он не из доброты вытаскивает Мастера из сумасшедшего дома (куда писатель, кстати, попал по собственной воле), а лишь выполняя условия договора с Маргаритой.
Тема любви – одна из основных в романе, как и тема творчества. И в том, и в другом Булгаков видит одну главнейшую черту – жертвенность. “Тот, кто любит, разделяет судьбу того, кого он любит” – это закон любви. А в творчестве, как и в жизни, один из худших пороков – это трусость, то есть отказ жертвовать собой.
Этот порок характеризует и Пилата, и Мастера, который отрекся от своего романа, но обоих спасает любовь других героев.
Немало в романе и сатирических страниц: они изображают современную автору действительность и высмеивают валютичиков, мошенников, доносчиков, воров и приспособленцев. Высвечивают они и глупую жестокость, жадность, любовь к “халяве”, все подлости и безнравственные поступки, порожденные пресловутым “квартирным вопросом”, которые и сейчас часто встречаются в нашем обществе.
“Мастер и Маргарита” по глубине и обширности поднятых проблем один из величайших романов 20 века.
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Тест к роману “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова 1. Традиции каких писателей наследует М. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”? А. Гоголь Б. Достоевский В. Гофман Г. Толстой Д. Гете 2. Откуда взят эпиграф к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? А. “Капитанская дочка” А. С. Пушкина Б. Евангелие В. “Фауст” Гете 3. Кто входит в свиту Воланда? А. Афраний Б. Азазелло В. […]...
- Жанрово-композиционные особенности Романа “Мастер и Маргарита” Жанрово-композиционные особенности. Булгаков создал необыкновенный роман, тайна которого не разгадана до сих пор. Писатель, по наблюдению Е. А. Яблокова, сумел слить в нем воедино поэтику романтизма, реализма и модернизма. Необычность булгаковского творения во многом связана также с его сюжетножанровым своеобразием. Сам писатель жанр своего произведения определил как роман. Литературоведы называют его романом – мифом, философским […]...
- Сочинение на тему: “Мастер и Булгаков в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” Создавая образ Мастера, Михаил Булгаков в какой-то степени рассказал эпизод из собственной жизни, вложив в своего героя некоторые собственные черты, собственные переживания. Мастер, как и его автор, жил, достаточно замкнуто, работал историком в музее, родился не в Москве. Как и Булгаков, Мастер чувствует одиночество в личной жизни и в своем литературном творчестве. Подобно своему герою, […]...
- Мастеру дарован покой (сочинение Булгаков “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-му году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа. Главным действующим лицом […]...
- Вопросы и ответы к роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” (№2) 1. В чем заключается смысл эпиграфа к роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”? Эпиграф романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”: “Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо” – взят из “Фауста” Гете. Он показывает роль Воланда в философской системе романа. Воланд наказывает тех, кто заслужил наказание за свои проступки. […]...
- Почему “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова – это “роман в романе”? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В “Мастере и Маргарите” М. А. Булгаков параллельно показывает Москву 30-х годов минувшего столетия и древний Ершалаим, в котором без труда угадывается Иерусалим. В центре Иудеи развиваются трагические события, связанные с Иешуа Га-Ноцри, в образе которого воплощен библейский Иисус. Главы романа условно разделены на “московские” и “новозаветные”. Читатель время от времени переносится из недавнего прошлого […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЛЮБВИ (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Темы любви и дружбы очень тесно связаны и перекликаются между собой. Ведь если разобраться, то понятия дружбы и любви заключают в себе много общего. Как мне кажется, дружба – это то чувство или даже душевное состояние, которое объединяет людей и Делает их одним целым. В горе и в радости настоящий друг рядом, он никогда не […]...
- Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) При чтении “Мастера и Маргариты” далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по […]...
- Сочинение по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Почему Мастер, по словам Воланда, не заслужил света, а только покой. Мастер – талантливый писатель, единственный настоящий творец в романе, которого не интересуют деньги, а важна только любовь и творческая деятельность. Но написать что-то великое – еще не все, нужно уметь защитить свое детище, не отступить от своих убеждений. После того, как на него обрушился […]...
- Любовь и творчество по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Роман “Мастер и Маргарита”, безусловно, шедевр мировой культуры. Сомневаюсь, что найдется хоть один человек в современном мире, который, будучи в сознательном возрасте, не слышал об этом произведении. Сюжет фантастичен, но автор таким образом преподносит его, что невольно веришь в достоверность всего происходящего на страницах романа. В нем описываются некоторые исторические моменты, что придает сюжету истинности, […]...
- Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита – это ключевая фигура в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами. Казалось […]...
- Сочинение на тему: “Роман в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова” С определенной точностью можно заявить после прочтения романа, что автор – М. Булгаков – отождествляет себя с главным героев – Мастером. Поэтому произведение вполне представляется возможным назвать автобиографичным. Почему можно так утверждать и многие ли критики берут на себя эту ответственность? В романе наряду с нравственными проблемами поднят и вопрос свободы творчества, который был определяющим […]...
- Характеристика героя Маргарита, Мастер и Маргарита, Булгаков Маргарита Маргарита – главная героиня романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, тайная возлюбленная Мастера, его соратница и помощница. По роману известны только ее имя и отчество. Маргарита Николаевна – красивая домохозяйка лет тридцати, которая проживает в центре Москвы и за мужем за состоятельным военным инженером. Мужа своего она не любит, и детей у них […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” вот уже на протяжении почти века занимает сердца читателей и умы критиков. Сколько споров и открытий было сделано, сколько еще их предстоит сделать! Это произведение поставило так много интересных вопросов, и ответы на них, я думаю, еще не совсем найдены. Мне хотелось бы порассуждать, например, о том, почему Мастер получил […]...
- Сочинение на тему: Любовь и судьба мастера в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Любовь и судьба мастера Роман “Мастер и Маргарита” по праву считается вершиной творчества М. А. Булгакова. Это произведение уникально хотя бы потому, что пока ни один критик до конца не раскрыл его подлинный творческий замысел. У каждого читателя свое видение. Главным героем романа является одаренный писатель в самом расцвете лет, именуемый Мастером. После того, как […]...
- Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]...
- Сюжетные линии по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) В романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” прослеживается 2 параллельных сюжетных линии. Согласно одной из них действия разворачиваются в Москве в середине 30-х годов. Здесь можно проследить приключения Воланда и его свиты, а также взаимоотношения Мастера и Маргариты. Кроме того, все эти персонажи пересекаются не только между собой, но и с другими не менее интересными […]...
- Сочинение на тему: “Мастер и Маргарита. Сила любви” В романе Михаила БулгаковА “Мастер и Маргарита” мы встречаем довольно-таки необычный сюжет, для произведений того времени, роман стал новаторским, необыкновенным. Но, не смотря на его необыкновенность, запутанность сюжета и прочие особенности, в произведении затрагиваются актуальные проблемы всех времен. Проблема истинной любви является одной из главных проблем поднятых автором в романе. Двое людей – Мастер и […]...
- Характеристика героя Мастер, Мастер и Маргарита, Булгаков Мастер Мастер – безымянный герой романа “Мастер и Маргарита”, москвич, бывший историк, написавший роман о Понтии Пилате и последних днях жизни Иешуа Га-Ноцри, возлюбленный Маргариты. Мастер был высокообразованным человеком, знающим несколько иностранных языков. Когда ему посчастливилось выиграть крупную сумму в лотерею, он решил бросить все и заняться любимым делом. Тогда-то он и написал свой исторический […]...
- Образ Мастера по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Мастера в романе Булгакова во многом автобиографичен. По образованию Мастер – историк, до описываемых в романе событий он работал в музее. Однажды он купил лотерейный билет и выиграл крупную сумму. После этого Мастер ушел с работы и решил воплотить свою мечту в жизнь: написать роман о Понтии Пилате. Именно в это время герой встретил […]...
- В чем состояло наказание Понтия Пилата? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Сюжет “романа в романе”, автором которого был Мастер, составляла история Иешуа и Понтия Пилата. М. А. Булгаков в своем романе “Мастер и Маргарита” высказал личную версию библейских событий. Библейская версия и версия автора отличаются: в романе описана сцена допроса Иешуа – Христа – Пилатом, а также сцена казни. Образ Понтия Пилата для Булгакова ничуть не […]...
- Образ Маргариты по роману “Мастер и Маргарита” Один из героев романа Михаила БулгаковА Маргарита была очень одиноким человеком до своей встречи с мастером. Она была вынуждена гулять одна и с букетом желтых цветов, чтобы привлечь к себе внимание нужного ей человека. Когда эта встреча наконец состоялась, между ней и мастером завязываются очень сильные и эмоциональные чувства. В то же время для отношений […]...
- Анализ образ Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Маргариты в романе Михаила Булгакова несомненно занимает одно из центральных позиций в произведении, так как именно главная героиня в романе раскрывает те идеи, которые позднее развиваются такими персонажами как Иешуа Га – Ноцри и Мастер: идеи любви, творчества и конечно же веры. Стоит так же обратить внимание на то, что Маргарита очень люба сердцу […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РОМАНА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” История создания романа: годы написания – с 1928 по 1940 г., существует 8 редакций романа. Роман не мог быть опубликован в 40-е годы, русский читатель познакомился с ним только в 1966-67 гг. История публикации. Неоднозначное отношение публики и критики к роману. Жанровая специфика романа (соединение фантастических, философских, бытовых, автобиографических, сатирических и любовных жанровых черт). Особенности […]...
- Рукописи не горят (сочинение по роману “Мастер и Маргарита”) “В этом романе действуют и Христос, и дьявол, и жулики, и обыватели. Книга напоминает ледоход, когда льдины плывут, теснясь, сменяя друг друга, разные по размеру и цвету; на одной из них клок сена, на другой собачья будка, на третьей вывороченный из земли могильный крест. Все здесь есть: и смерть Га-Ноцри на кресте, и фантастический бал […]...
- История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три сюжетные линии – исторический сюжет о Понтии Пилате, фантастические сатирические проделки Воланда и его свиты, и, наконец, лирическая линия – душевные переживания Мастера, его трагедия и самоотверженная любовь Маргариты к нему. Мастер представлен в романе […]...
- Идейно-тематическое содержание Романа “Мастер и Маргарита” Идейно-тематическое содержание. Роман “Мастер и Маргарита”; необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее […]...
- Сочинение по роману “Мастер и Маргарита” М. Булгакова По моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает “просто так”. Любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто “открывает глаза” на те или иные вещи. Такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в […]...
- Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Из всех писателей 20-х – 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается […]...
- План к теме: “Вечные” темы в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Место романа “Мастер и Маргарита” в жизни и творчестве его автора. Над романом “Мастер и Маргарита” Булгаков работал на протяжении 1928-1940 лет. Известно шесть редакций произведения. Даже будучи тяжело больным, писатель вносил изменения в текст главнейшего романа своей жизни, диктуя их своей жене, которая была прототипом главной героини произведения. Впервые роман был напечатан лишь 1966 […]...
- Почему Мастер в финале романа был награжден не светом, а покоем? (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Булгаковский роман, отразивший в себе высоту авторского взгляда, трудности времени и писательской судьбы, стал одной из основных глав в истории русской культуры. В романе “Мастер и Маргарита” совершилась победа искусства над прахом, над ужасом перед неизбежным концом, над краткостью человеческого существования, человеческого бытия. Победа будто бы иллюзорная, но бесконечно важная и утоляющая душу. Для автора […]...
- Образ Понтия Пилата: наказание за трусость (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” 1. Место романа в творчестве писателя. 2. Образ Понтия Пилата. 3. Преступление и муки совести. 4. Образ Мастера. 5. Воздаяние. Трусость – мать жестокости. М. де Монтень Роман “Мастер и Маргарита” стал венцом творчества М. А. Булгакова. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора. Его можно с полным правом назвать уникальным […]...
- Сочинение по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Часть 2 В рассуждениях М. А. Булгакова о добре и зле, о лжи и истине немалую роль играют ершалаимские главы романа. Центральной фигурой в них является образ Христа, который желает добра даже своим мучителям. Однако наряду с душевной мягкотелостью Га-Ноцри демонстрирует и силу характера, и стойкость убеждений. Веря в природную доброту человека, он считает, что каждого ошибающегося […]...
- Краткая характеристика произведения “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А “Мастер и Маргарита” – роман, воплотивший размышления М. А. Булгакова о современности и вечности человека и мира, художника и власти, – роман, в котором удивительным образом переплетаются едкая сатира, тонкий психологический анализ и философское обобщение. “Мастер и Маргарита”, как и большинство произведений Булгакова, – в первую очередь роман о современном писателю мире – это осмысление […]...
- “Женщина, которая просто прекрасна” (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман М. Булгакова – произведение очень сложное. В нем множество сюжетных линий, и они причудливо переплетены. Исследователи романа находят множество параллелей между событиями, происходившими в древнем Ершалаиме, и фантасмагорией Москвы 30-х годов. Иешуа не без оснований сопоставляется с мастером, первосвященник Кайфа – с Берлиозом, Левий Матвей – с Иваном Бездомным. Единственный персонаж, не имеющий аналогий, […]...
- Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и бесстрастие объективного отражения тогдашнего общества. А как же в романе прослеживается мотив вечных человеческих ценностей? Какие же силы способны формировать судьбы людей и исторический процесс […]...
- Понтий Пилат в романе Мастер и Маргарита – Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее – Подготовка к ЕГЭ: Понтий Пилат в романе “Мастер и Маргарита”. Сочинение о трусости Понтия Пилата и наказании за нее. В романе “Мастер и Маргарита” прокуратор Иудеи Понтий Пилат становится главным персонажем рассказа Воланда о смысле бытия. Булгаков поднимает тему раскаяния и душевных мук Понтия Пилата за предательство бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. Понтий Пилат проявляет трусость […]...
- Образ Воланда роль по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Воланд – один из главных персонажей романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, он является главенствующей силой в потустороннем мире. Это сатана, дьявол, автор называет его “князем тьмы”, “духом зла и повелителем теней”. Некоторые черты Воланда перекликаются с образом Мефистофеля из “Фауста” И. В. Гете. В поэме Гете даже встречается однажды имя Воланда, и именно оттуда оно […]...
- Материалы к сочинению по роману Г. Булгакова “Мастер и Маргарита” Известно 6 редакций произведения. Первую из них, как свидетельствуют литературоведы, автор сжег. Сначала писатель хотел написать роман о дьяволе со вставной новеллой о Христе и Пилате. Изменялись и варианты названий романа: “Большой канцлер”, “Сатана”, “Вот и я”, “Черный маг”, “Копыто инженера”, “Жонглер с копытом”, “Сын В…”, “Гастроли Воланда” и др. В 1931 -1932 годах в […]...