Сочинение по рассказу Астафьева “Фотография, на которой меня нет”

В рассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. Эта жизнь, которая показана глазами маль­чика Витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать доб­ро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям.

Учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили благодарную человеческую память. В те времена слово “учитель” звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связа­но многое в жизни мальчика. Одна только фраза: “Школьная фотография

жива до сих пор.

Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех этих ребят я узнаю не ней. Много их полегло в войну” – говорит о связи времен, которая свершилась благода­ря учителям.

Учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. Инте­ресно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек.

Дядя Левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, при­земленный, это видно по деталям описания его избы.

Бабушка, Екатерина Петровна, несколько

суетливая, вор­чаливая, но очень добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам.

Люди в селе живут очень просто: доброе отношение друг к другу и взаимопомощь лежат в основе их взаимоотношений. Они и радости, и беды переживают вместе.

Вспомним эпизоды с дровами (люди помогли учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей).

Эта жизнь описана Астафьевым так заманчиво, почти поэтич­но, понятно, что он с любовью вспоминает о ней..


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по рассказу Астафьева “Фотография, на которой меня нет”