Сочинение по произведению Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион»

Самой популярной из пьес, написанных Дж. Бы. Шоу до Первой мировой войны, является комедия «Пигмалион».

Ее название напоминает о древнегреческом мифе, по которому скульптор Пигмалион влюбился в созданную им из слоновой кости статую женщины. По просьбе скульптора богиня Афродита вдохнула в нее жизнь. Впоследствии она стала женой Пигмалиона по имени Галатея и родила ему дочь Пафос.

С тех пор имя Пигмалион — символ творца, который оживил творение своих рук.
В Европе этот миф стал известным благодаря «Метаморфозам» Овидия. В. Шекспир перевел его в последней сцене «Зимней ночи». Для Рамо, Руссо, немецких поэтов-романтиков Пигмалион был символом влюбленного, который силой своего чувства сумел создать идеал красоты.

К литературной обработке этого мифологического сюжета прибегали В. Моррис, Г. Грейвс, Т. Кайзер, Есть. Баратынский; в живописи — Я. Панторло, Же. Ванлоо, Ф. Буше, П. Пикассо, в скульптуре — Е. Фальконе и др.
Дж. Бы. Шоу, использовал этот миф в своей парадоксальной манере, нарушив важные морально-этические, эстетические вопросы, а также соединил миф о Пигмалионе с пропагандой научной фонетики.
События пьесы происходят в Англии в начале ХХ века. Вместо скульптора в комедии Дж. Бы.

Шоу фигурирует профессор-лингвист Хиггинс, который проводит научный эксперимент, на месте Галатеи — уличная торговка цветами Элиза Дулитл.
Драматург отказывается от счастливого завершения сюжета, его персонажи отнюдь не собираются жениться. А самое главное: не Пигмалион (профессор Хиггинс) оживляет свою Галатею (цветочницу Элизу Дулитл), а Элиза пробуждает человеческие качества у того, кто ее создал. «Превращение» необразованной женщины на благородную барышню, что может «с успехом сойти за герцогиню», по мнению автора, призвано опровергнуть укоренившееся утверждение о непромокаемости социальных барьеров, которые не дают людям реализовывать заложенные в них способности. Дж. Бы.

Шоу не сомневаясь, верит в знания, культуру, которые, по словам мистера Хиггинса, «истребляют пропасть, отделившую класс от класса и душу от души».
Таким образом, автор утверждает идею, согласно которой подлинная внутренняя культура человека зависит не от социального статуса (аристократ или цветочница), образования (ученый-фонетист или невежественный), а от его внутренних качеств и потенциала человека.




Сочинение по произведению Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион»