Сочинение по произведениям В. СКОТТА

“Айвенго” – роман о далеком прошлом. Все то, о чем в нем рассказывается, происходило в XII столетии, точнее – в 1190-те года, на которые приходится окончание царствования Ричарда Львиное Сердце. Со времени битвы при Гастингсе (1066 г.), в результате которой норманський герцорг Вильгельм Завоеватель одержал победу над англосакскими войсками и королем Гарольдом, прошло уже сто тридцать лет. Норманы завладели Англией, но вражда между ними и саксами не прекратилась.

Национальные противоречия усложнялись социальными – между крепостными

и феодалами. В стране точилась борьба за централизацию королевской власти: это было необходимо для укрощения феодалов, прекращение вражды между землевладельцами, для достижения единства страны. Ус и эти сложные процессы и отображены Вальтером Скоттом.

Писатель стремился “отобразить быт старой Англии”, “вызвать интерес к ее легендам и обычаям”. Источником сведений об эпохе Ричарда I для него послужили старинные летописи. Автор сознательно “смешивал правду с выдумкой”, стараясь сделать свой рассказ захватывающей, но некогда не выходил за пределы достоверности. Период, о котором идет язык

в романе, В. Скотт определял как время, “отмеченный резкими противоречиями между саксами, которые обрабатывают землю, и норманнами, которые владели этой землей как завоеватели и не желали ни смешиваться с побежденными, ни признавать их людьми своей породы”.

Королю Ричарду приходится вести борьбу против непокорных баронов, герцогов и графов. На его стороне выступают мещане, заинтересованные в развитии торговли и ремесел, его поддерживают крестьяне, которые страдают от междоусобиц, в королевское войско приходят и люди, подобный Айвенго,- малоземельные или лишенные наследству феодалы. Положение в стране еще больше усложняется, когда Ричард оставляет Англию, чтобы принять участие в Третьем крестовом походе, и попадается в плен.

В это время власть берет к рукам его брат принц Джон и вместе с знатью бесчинствует, вжимает и унижает саксов.

На страницах романа обрисованные все прослойки средневековой Англии: и саксонская знать (Альтестан, Седрик, его сын Айвенго, леди Ровена), и рыцари (Фрон де Беф, где Мальвуазен, где Брассе), и духовенство (аббат Ейлир, храмовник где Буагильбер, крестьянин-монах Тук), и крестьяне (рабы Седрика Вамба и Гурт), и йомены-разбойники, возглавляемые отважным Локсли – прообразом Робина Гуда – и богатый еврей Исаак с дочерью Ребеккою, и сам король Річард Львиное Сердце. Эпоха раннего средневековья показана в “Айвенго” во всей ее суровости. Рыцарские замки превращались в разбойничьи гнезда, свирепствовала инквизиция (Лука Бомануар совершил суд над Ребеккою, объявил ее “ведьмой” и хотел сжечь на костре), а крестьяне были бесправные и доказанные к убожеству.

Они говорили: “У нас осталось лишь только воздух, которым мы дышим; и и его у нас не отняли поэтому только, что иначе мы не были бы способны выполнить работу, которую навалили на наши плечи…” Уже в начале романа писатель подчеркивает контраст между красотой природы “веселой Англии” и условиями жизни народа. Итак, роман В. Скотта “Айвенго” помогает много узнать о старинной Англии, понять и ощутить историю. Он утверждает мысль о том, что необходимо объединить страну под рукой сильного и справедливого короля.

В романе В. Скотта ярко и разносторонне обрисованные образа благородных и отважных рыцарей – Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они – доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду – бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя кое-что идеализирован. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа.

Его бесстрашие и боевой опыт вызывают увлечение и уважение во всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго, спасает Ровену и Седрика, он же при-мирює Айвенго с отцом.

Ричарду Львиное Сердце присущие веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему об обязанности и ответственности перед страной.

Айвенго – настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишенный наследству и вынужден странствовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он отдан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.

Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический.

В романе В. Скотта “Айвенго” выведенные два образа прекрасных девушек – Ровены и Ребекки. Обе они молодые, очень красивые, умные, воспитывались без матерей. Их постоянно окружала любовь и ласка ближних, большая роскошь. Но и социальное положение, и характеры в них разные.

По-разному они ведут себя в критических ситуациях, по-разному сложилась и их судьба. Ровена – знатная саксонка, ею опекался Седрик Ротервудський. Опекун обожествляет ее, ни в чем не отвечает отказом и связывает с ней свои надежды на восстановление власти саксов.

Через это он даже выгоняет своего сына и лишает его наследства. Тем не менее Ровена решительно противостоит браку без любви с потомком княжеского рода Альтестаном. Попав в плен, девушка, что привыкшая к общему поклонению, теряет свою волю, плачет.

Только счастливый случай спасает ее, а потом судьба снова улыбается ей и она становится женой возлюбленного рыцаря Айвенго. Ребекка – дочь богатого еврея Исаака. Ее племя постоянно испытывало гонений и унижений. И хотя девушка выросшая, не знавая ни в чем отказа, все же поняла, что ей нужна большая сила воли, знание, “чтобы выжить в этом жестком мире”.

Она научилась лечить, помогала всем, кто этого нуждался в. Укритичні минуты искала выхода, и, не найдя его, отдала предпочтение смерти, а не бесчестию. Она очень сильная натура. Не найдя ответа на свои сердечные чувства, Ребекка решает заняться благотворными делами: лечить, помогать страдникам. Она и дальше будет поддерживать честь и достоинство своего народа, будет оберегать веру предков.

Эти женские образа сыграют значительную композиционную роль, помогают глубже раскрыть характеры главных героев и отобразить историческую эпоху. Их красота, ум и доброта облагораживали тот жестокий мир.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по произведениям В. СКОТТА