Сочинение по повести Куприна А. И. “Гранатовый браслет”;. Часть 2

В одиннадцатой главе повести автор подчеркивает мотив судьбы. Княгиня Вера, которая никогда не читала газет, опаса­ясь испачкать руки, вдруг разворачивает как раз тот лист, где напечатано объявление о самоубийстве Желткова. Этот фраг­мент произведения переплетается со сценой, в которой генерал Аносов говорит Вере: “…Почем знать? – может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины”. Не случайно княгиня вновь вспоминает эти слова.

Создается

впечатление, что Желтков действительно был послан Вере судьбой, а она не смогла разглядеть в душе простого теле­графиста самоотверженное благородство, тонкость и красоту.

Своеобразное построение сюжета в творчестве А. И. Купри­на заключается в том, что автор делает читателю своеобразные знаки, помогающие предугадать дальнейшее развитие повест­вования. В “Олесе” это мотив гадания, в соответствии с кото­рым складываются все дальнейшие взаимоотношения героев, в “Поединке” – разговор офицеров о дуэли. В “Гранатовом браслете” знаком, предвещающим трагическую развязку, явля­ется сам браслет,

камни которого похожи на капельки крови.

Узнав о смерти Желткова, Вера понимает, что предчувст­вовала трагический исход. В прощальном послании к возлюб­ленной Желтков не скрывает всепоглощающей страсти. Он буквально обожествляет Веру, обращая к ней слова из молит­вы “Отче наш…”: “Да святится имя Твое”.

В литературе “Серебряного века” были сильны богобор­ческие мотивы. Желтков, решаясь на самоубийство, совершает величайший христианский грех, ведь церковь предписывает терпеть любые духовные и физические муки, посланные чело­веку на земле. Но всем ходом развития сюжета А. И. Куприн оправдывает поступок Желткова.

Не случайно главную герои­ню повести зовут Вера. Для Желткова, таким образом, понятия “любовь” и “вера” сливаются воедино. Перед смертью ге­рой просит хозяйку квартиры повесить браслет на икону.

Глядя на покойного Желткова, Вера, наконец, убеждается в том, что в словах Аносова была правда. Своим поступком бед­ный телеграфист смог достучаться до сердца холодной красави­цы и растрогать ее. Вера приносит Желткову красную розу и це­лует его в лоб долгим дружеским поцелуем. Только после смерти герой получил право на внимание и уважение к своему чувству.

Только собственной гибелью он доказал истинную глубину сво­их переживаний (до этого Вера считала его сумасшедшим).

Слова Аносова о вечной исключительной любви становят­ся сквозным мотивом повествования. В последний раз они вспоминаются в повести, когда по просьбе Желткова Вера слушает вторую сонату Бетховена (“Аппассионату”), В фина­ле же повести А. И. Куприна звучит другой повтор: “Да свя­тится имя Твое”, не менее значимый в художественной струк­туре произведения. Он еще раз подчеркивает чистоту и возвышенность отношения Желткова к возлюбленной.

Ставя любовь в один ряд с такими понятиями, как смерть, вера, А. И. Куприн подчеркивает значимость этого понятия для жизни человека в целом. Не все люди умеют любить и сохра­нять верность своему чувству. Повесть “Гранатовый браслет” можно рассматривать как своеобразное завещание А. И. Купри­на, обращенное к тем, кто пытается жить не сердцем, а рассуд­ком.

Их правильная с точки зрения рационального подхода жизнь обречена на духовно опустошенное существование, ибо только любовь может дать человеку истинное счастье.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по повести Куприна А. И. “Гранатовый браслет”;. Часть 2