Сочинение по новелле “Intermezzo”
Новелла “Intermezzo” написана в 1908 году после событий 1905-1907 годов, пережитых автором. Она содержит отголоски этих событий, интерпретированных М. Коцюбинским через переживания лирического героя, которого большинство критиков отождествляют с самим автором. Это дает нам право утверждать, что в новелле раскрывается не только тема служения интеллигенции народу, но и идея служения художника обществу.
Отчасти лирический герой – это сам автор, усталый множеством “надо” и “должен”. Вот как говорит об этом М. Коцюбинский: “Я устал.
А в конце – разве я знаю, где кончается собственная жизнь, а чужая начинается? Я слышу, как чужое существование входит в мое, словно воздух сквозь окна и двери, как воды притоков в реку. Я не могу разминуться с человеком.
Я не могу быть одиноким”.
Стремление к одиночеству обоснованное недопустимостью того состояния морального равнодушия интеллигенции, разочарованности и апатии, которое появилось в период социального кризиса начала ХХ века. Как это произошло? Писатель считает вполне естественным
Настоящий художник не разделяет беды свои и чужие, а это нелегко. Есть от чего устать, есть ради чего брать передышку. Покой нужен художнику, чтобы иметь возможность набраться душевных сил. Автор представляет необычную для всей нашей литературы картину равнодушия человека, когда, прочитав о повешенных, он спокойно заедает это известие сливой.
Писателя пугает подобное отсутствие нормальной реакции. Что же нужно, чтобы изменить такое положение? Как ответ на этот вопрос М. Коцюбинский подает прекрасные картины природы, способные вылечить изболевшуюся душу.
Она предоставляет силу, она напоминает о величии вечного и зовет восстановить утраченную гармонию ради обновления, ради самой жизни.
А чудо возвращения к человеку поражает своей пронзительной правдой. Человек не может быть одиноким все время, он должна находиться среди людей. И место художника именно в обществе – там, где он наиболее необходим, где боли и страдания человеческие достигли края. И лирический герой новеллы после душевного отдыха желает вернуться к людям. “Говори, говори”, – обращается он к мужику, который олицетворяет для него все горе человеческое.
Он снова готов служить людям, как и положено настоящему художнику.
- Психологічна новела “Intermezzo” Intermezzo – це музичний термін, який означає перепочинок, паузу між частинами великого твору. Очевидно, у кожної людини в житті настає такий момент, коли такий перепочинок є надзвичайно необхідним, таким, якщо його не зробити, далі йти не можна вже нікуди. І, власне, можливість побути на самоті, серед природи, подалі від “залізної руки міста”, від усіх тих […]...
- Сочинение на тему: Романтический миф в новелле “Дары волхвов” О. Генри – один из самых популярных американских новеллистов начала XX века. Писатель-юморист и творец поэтичного мировосприятия, чуткий и ироничный, он был чрезвычайно внимательным к приметам реальной жизни Америки своего времени и создал собственный романтический миф о “маленьком американце”. О. Генри – добрый талант, который в своих коротких динамичных новеллах дарит людям веру в любовь, […]...
- “Дары волхвов” (сочинение-отзыв по новелле О. Генри) Мне очень понравилась трогательная история любви двух молодых людей, без раздумий пожертвовавших друг для друга самым дорогим, что у них было. Делла и Джим снимали дешевую квартиру, так как муж зарабатывал не очень много для семейного человека, а жена занималась хозяйством. Семья не могла себе позволить лишних трат, и получилось так, что перед Рождеством Делла […]...
- Сочинение на тему: РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О. ГЕНРИ “ДАРЫ ВОЛХВОВ” Мне всегда очень нравились новеллы О’Генри: незатейливый жизненный сюжет, неожиданный финал, глубокие философские размышления. Основной объект исследований писателя – человек. О’Генри раскрывает все стороны человеческой души: величие и низость, благородство и подлость. Например, в новелле “Дары волхвов” писатель размышляет об истинных человеческих ценностях. На чашах весов оказываются, с одной стороны, деньги, богатство, материальные блага и […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) Вновь и вновь перечитываю новеллу О’Генри “Дары волхвов” и не могу понять, чем привлекает мое внимание эта волшебная рождественская сказка. Может быть, тем, что в ней описаны необычные события? Вполне возможно. Представим себе дешевую меблированную квартиру, хозяйка которой горько и безутешно плачет. Что послужило причиной ее слез? Кто-то обидел девушку? Возможно, причиной ее горести является […]...
- Сочинение по новелле за И. Бунина “Легкое дыхание” Тема школьного сочинение: Таинственная обворожительность женской природы. Женская душа – большая тайна. Женщина может быть вместе с тем нежной, капризной и мудрой, дрожать от страха в тьме, которая ей ничем ее угрожает, и идти бесстрашно насмерть, если ее чувства опозорят. А когда женщина, влюбленная, то она отбрасывает прочь всякие доказательства здравого толка, желая ощутить полноту […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О’ГЕНРИ “ДАРЫ ВОЛХВОВ” РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ ИСТИННЫХ ЦЕННОСТЯХ В НОВЕЛЛЕ О’ГЕНРИ “ДАРЫ ВОЛХВОВ” 1 вариант О’Генри – один из самых популярных американских новеллистов начала XX века. Писатель-юморист и творец поэтичного мировосприятия, чуткий и ироничный, он был чрезвычайно внимательным к приметам реальной жизни Америки своего времени и создал собственный романтический миф о “маленьком американце”. О’Генри – добрый талант, который в […]...
- Символы Будущего. Сочинение по новелле Рея Брэдбери “Улыбка” Очень хочется заглянуть в будущее… Если бы была машина времени – удалось бы посмотреть, как будут жить мои ровесники лет через сто. Но, к сожалению, машину времени еще не изобрели, и едва ли изобретут. Но любой из нас надеется, что в будущем нас ждет много хорошего и не произойдет ничего из того, о чем рассказал […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ДИАЛОГА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА “ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ” Диалог – слово греческого происхождения, означает разговор между двумя или несколькими лицами. Диалог широко используется в художественной литературе, особенно в драматических произведениях, где он является основным способом характеристики персонажей. В больших эпических произведениях диалог играет дополнительную роль, как способ более глубокого раскрытия персонажей или развития сюжета. В маленьких эпических произведениях, особенно в новеллах, диалог имеет […]...
- Проблема искусства в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Томаса Манна “Смерть в Венеции” – образец реалистической манеры письма, обогащенной модернизмом. Именно она помогла художнику художественно постигнуть и воплотить проблему без духовности тогдашнего искусства. В 1913 году, когда Томас Манн работал над этим небольшим произведением, в Западной Европе приобрели распространение пессимистические философские теории, которые основывались на иррационализме, мистике, волюнтаризме. Считалось, что земная цивилизация […]...
- Сочинение на тему: СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) Взрослые обычно любят много говорить по поводу воспитания детей. При этом обсуждаются различные вопросы: как воспитать ребенка правильно? Какой метод воспитания является наиболее действенным? Можно ли согласиться с тем, что хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек? По словам А. С. Макаренко, “правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше […]...
- Одиночество в семье и мире (сочинение-миниатюра по новелле Ф. Кафки “Превращение”) (Второй вариант) Заключив себя в тесные многоквартирные клетки домов, привязав себя к машинам и тренажерам, телевизорам и таблеткам, человек сделался очень зависимым от прогресса и от людей, обслуживающих каждый момент его суррогатной жизни. И в то же время, ощущая эту бесконечную зависимость, каждый пытается защитить от внешних посягательств свою внутреннюю свободу, свой внутренний мир, в котором зачастую […]...
- ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) ЛЮБОВЬ И СПОСОБНОСТЬ ЖЕРТВОВАТЬ РАДИ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА (по новелле О’Генри “Дары волхвов”) 1 вариант Творчество О’Генри – мощный источник добра и человечности. Его новеллы пленяют, восхищают, радуют, веселят и увлекают читателя, пробуждают в его душе целый мир добрых чувств, вселяют оптимизм и надежду. Одна из лучших нью-йоркских новелл О’Генри – “Дары волхвов”. В большом нью-йоркском […]...
- “Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”) Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- Столкновение героя и случая в новелле Ги де Мопассана “Ожерелье” Замечательная новелла Ги де Мопассана включена в программу 8-го класса по литературе под редакцией А. Г. Кутузова. Она, безусловно, заслуживает внимания и потому, что Мопассан был виртуозным новеллистом, и потому, что дает возможность затронуть тему судьбы и противостояния ей. Поскольку сам писатель был убежден, что все в жизни зависит от случая, целесообразно построить работу над […]...
- РОЛЬ ДИАЛОГА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА “ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ” РОЛЬ ДИАЛОГА В НОВЕЛЛЕ ДЖ. ОЛДРИДЖА “ПОСЛЕДНИЙ ДЮЙМ” 1 вариант Диалог – это вид устной речи, разговор двух или более лиц. В литературном произведении диалог является одной из основных форм речевой характеристики персонажей. В своей новелле “Последний дюйм” Джеймс Олдридж мастерски воспользовался этим средством, умело сочетая его с авторской речью, для более полного и яркого […]...
- О новелле “Ванина Ванини” Ф. Стендаля В 20-е гг. Стендаль создает несколько произведений, свидетельствующих о стремительном развитии реалистического дарования писателя. Среди них особое место занимает новелла “Ванина Ванини”, написанная в 1829 г. Героем этой новеллы стал заговорщик-карбонарий – один из тех, кого писателю не раз доводилось встречать в свою бытность в Италии. Это страстный рассказ о любви и смерти, о долге […]...
- Жестокость XX века в новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Пройдет год – и отойдет в прошлое второе тысячелетие, станет легендой, сказкой. Что ждет человечество в следующем, третьем, с каким багажом знаний, чувствами мы сможем пересечь его границу? Эти проблемы волновали и волнуют выдающиеся умы нашей эпохи. Поэты, прозаики, художники в своих работах пытались осветить важнейшие проблемы, которые беспокоят человечество, стремились найти путь в общество […]...
- Вопросы и ответы к новелле О. Уайлда “Кентервильское привидение” Назовите всех героев рассказа. Определите их роль в сюжете. В рассказе действуют лорд Кентервиль, семья мистера Хайрама Б. Отиса: сам мистер Отис, его супруга миссис Лукреция Р. Отис (в девичестве Р. Тэппен), старший сын Вашингтон, дочь мисс Вирджиния Е. Отис, младшие сыновья – близнецы, прозванные “Звезды и полосы”, поскольку их без конца пороли. Кроме этого, […]...
- Конкретизация образа Печорина в новелле “Максим Максимыч” Новеллой ” Максим Максимыч ” завершаются путевые записки и подготовляется введение “Журнала Печорина”, так как именно здесь становится впервые известным о существовании печоринских “бумаг” и разъясняются обстоятельства, благодаря которым они очутились у проезжего офицера. Таким образом, по внешней композиции романа эта новелла выполняет роль связки, сцепляя между собой отдельные его части. Вместе с тем здесь […]...
- Образы отца и сына в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” Проблема взаимоотношения родителей и детей существует, потому что людям разного возраста сложно понять друг друга, и рано или поздно каждый из нас сталкивается с этой проблемой. Каждому из нас приходится ее решать. Очень часто от правильности решения зависит вся последующая жизнь. Проблеме взаимоотношения взрослых и детей посвящено огромное количество произведений. В своей новелле “Последний дюйм” […]...
- Сила любви (по новелле О. Генри “Дары волхвов”) (3) Судьба американского писателя Уильяма Сидни Портера, известного всему миру под псевдонимом О. Генри, была настолько необычайной, что сама могла бы стать предметом увлекательного повествования. В его судьбе было все, что делает жизнь человека исполненной драматизма. Была единственная большая любовь, оборвавшаяся рано и трагически, было бегство от суда, нелегальное существование на чужбине под чужим именем, затем […]...
- ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” ПРОТЕСТ ПРОТИВ РАБОТОРГОВЛИ В НОВЕЛЛЕ П. МЕРИМЕ “ТАМАНГО” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Не стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме […]...
- О чем предупреждал Томас Манн в новелле “Марио и волшебник”? … Политика – понятие широкое, оно переходит без резкого разграничения к этическим проблемам. Т. Манн, из переписки. 1930 год. Италия. Залитый ярким солнцем морской берег, “устлан мягким, мелким песком, окаймленный рощами, на него заглядываются близкие горы”. Казалось бы, что Творец и природа позаботились о том, чтобы людям в таком месте было приятно, уютно и радостно […]...
- Биография Фридриха Каспара Каспар Давид Фридрих – немецкий пейзажист, художник романтичного направления в живописи. Обучение живописи в биографии Фридриха Каспара проходило в Копенгагене. По окончанию учебы он посетил многие города Германии, и, наконец, в качестве постоянного места проживания выбрал Дрезден. Именно там художник прожил до конца своих дней. Меланхолия, символические композиции Фридриха были исключительным, выдающимся выражением смысла пейзажа. […]...
- Протест против работорговли в новелле Мериме “Таманго” Проспер Мериме – один из замечательных критических реалистов XIX века, чье творчество огромно, а созданные им произведения – неувядаемы. Причина этому – жизненная сила его произведений, их совершенная форма. Тема резкого разоблачения нравов господствующего общества пронизывает каждую новеллу писателя. Йе стала исключением и новелла “Таманго”, написанная Мериме в 1829 году. С давних пор проблема власти […]...
- Одинокий в семье и в мире (по новелле Ф. Кафки “Превращение”) (Первый вариант) Франц Кафка – европейский писатель начала XX века поистине был человеком мира: еврей по происхождению, пражанин по месту рождения и жительства, немецкий писатель по языку и австрийский – по культурной традиции. Казалось бы, такой человек должен постоянно чувствовать свое единение со всем человечеством. Однако он жил в условиях тотального кризиса в Европе, в обстановке распада […]...
- Роль мифа в новелле Томаса Манна “Смерть в Венеции” Новелла Манна “Смерть в Венеции” сложное произведение, наполненное глубокого символическим и аллегорическим содержанием. Каждый образ будто имеет двойную природу: его можно воспринимать реалистически и аллегорически. Важную роль в новелле играют мифические сюжеты и образы, которые использует автор. Но Т. Манн творит свой миф в новелле “Смерть в Венеции”, где как и в античных, библейских мифах, […]...
- СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) СИЛА ЛИЧНОГО ПРИМЕРА (по новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм”) 1 вариант Остросюжетные рассказы американского писателя Джеймса Олдриджа привлекают прежде всего тонким анализом человеческой психологии. В новелле “Последний дюйм” автор убеждает нас, что сила личного примера способна сотворить чудо: спасти жизни людей. Главный герой, десятилетний мальчик Дэви, отправляется со своим отцом Беном на самолете на безлюдное […]...
- Сила любви (по новелле О. Генри “Дары волхвов”) (1) Не зря говорят, что любовь – это одна из самых могучих сил, которые управляют миром. Ради любви люди достигали богатства или отказывались от него, совершали подвиги или шли на преступления, возвращались к жизни или бесстрашно жертвовали ею. Нет, наверное, в мире другого такого чувства, которое настолько наполняло бы душу человека фейерверком света и радости, как […]...
- История дружбы и самопожертвования в новелле “Последний лист” “Последний лист” О. Генри – одна из наилучших и известнейших новелл нью-йоркского цикла. Это трогательная история самоотверженной дружбы и самопожертвования. Центральные персонажи произведения – две бедные девушки-художницы Сью и Джонси, которые приехали в Нью-Йорк из провинции. В ноябре одна из них, Джонси, тяжело заболела пневмонией. Часами она смотрела в окно, на плющ, который рос на […]...
- Примерные планы к новелле Франца Кафки “Перевоплощение” Планы и краткие описания к сочинению на тему; Переплетение реального и фантастического в новелле Франца Кафкн “Перевоплощение”. Новаторские поиски содержания и формы – характерный признак модернизма. Для произведений писателей-модернистов характерны отказ от принципов “объективного” анализа действительности, присущего критическому реализму, широкое использование элементов условности и фантастики ради создания эффекта ирреальности мира, модернизация мифов и т. п. […]...
- Кто достоин любви? (По новелле Стендаля “Ванина Ванини”) Что такое любовь и кто ее достоин? С чего начинается это чувство? Как его сберечь? Эти вечные вопросы волновали человечество во все времена. Они не оставили равнодушными и французского писателя Стендаля. Его новелла “Ванина Ванини” – история любви молодых итальянцев. Мы знакомимся с главной героиней произведения на великосветском балу, куда были приглашены самые обворожительные женщины. […]...
- ВОИНА В НОВЕЛЛЕ К. ПАУСТОВСКОГО “СНЕГ” Память о самом сокровенном для каждо- го человека становится своеобразной связью между поколениями. Ради нашей жизни гиб- ли молодые солдаты Великой Отечественной войны. Связь поколений. Что это значит для меня? Как я это ощущаю? В нашем семейном альбоме есть очень затертая, старая фото- графия моей бабушки Ани. Эту фотографию, которая была частицей родного дома, всю […]...
- Портретная галерея Л. Н. Толстого Портретная галерея Л. Н. Толстого достаточно обширна. Но первый и потому, наверное, и самый известный портрет писателя принадлежит кисти известного художника Ивана Николаевича Крамского. Этот портрет был выполнен с натуры в Ясной Поляне в 1873 году по заказу основателя Московской художественной галереи Петра Третьякова. И. Крамской изобразил Толстого в пору расцвета его физических и творческих […]...
- Одиночество человека в мире абсурда (по новелле “Перевоплощение”) Новелла “Перевоплощение” – это отголосок личной трагедии Ф. Кафки, который в свое время сознавался, что живет в своей семье “более чужим, чем чужой”. Но литература знает немало реалистических произведений о семейных проблемах, так что взволновать читателя еще одной историей было бы нелегко. Наверное, поэтому Франц Кафка обратился к средствам модернизма. Главный прием – фантастическое преобразование […]...
- Работорговец и жертва (по новелле П. Мериме) Новелла П. Мериме “Таманго” возвращает нас в те времена, когда ужасная, безнравственная и жестокая торговля людьми была запрещена, но все еще приносила столько денег, что являлась прибыльным, хотя и опасным, источником дохода для многих капитанов и судовладельцев. Таманго – главный герой, именем которого названа новелла. Знакомясь с ним, мы узнаем, что Таманго – знаменитый торговец […]...
- Ответственность за судьбу близкого человека в новелле Дж. Олдриджа “Последний дюйм” (1) Английский писатель Джеймс Олдридж приобрел широкую известность не только в своей стране, но и за ее пределами. “В моих книгах главная тема всегда одна и та же – выбор, – писал Олдридж. – Выбор пути, выбор действия, выбор мировоззрения”. Именно этой темы автор придерживается на протяжении всего своего творческого пути, осмысливая ее на различных уровнях. […]...
- Выборочное изложение с выражением собственного отношения к герою. По новелле О. Генри “Дары Волхвов” С давних времен людям известна всепоглощающая и чудодейственная сила любви, которая делает несчастных счастливыми, исцеляет больных и делает людей способными совершать подвиги и жертвовать самым дорогим для любимого человека. Примером такой силы может стать история, поведанная читателям в новелле О. Генри “Дары Волхвов”. В своей новелле автор рассказывает о том, как одна молодая семейная пара […]...
- Мотив метаморфозы в новелле Ф. Кафки “Превращение” Крикну я… но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Н. Гумилев “Превращение”, на мой взгляд, одно из самых страшных произведений мировой литературы и самый знаменитый рассказ Франца Кафки. С самого начала мы ожидаем, что основной конфликт новеллы будет связан с метаморфозами, происходящими с героями, и это ожидание оправдывается в полной мере: “Проснувшись однажды […]...