Сочинение по картине Ю. С. Подляского “Солнце на веранде”



Юрий Станиславович Подляский (1923-1987) ро­дился в Хабаровске. Когда ему было 10 лет, семья пе­реехала в город Вышний Волочек. Мальчик проявлял немалый интерес к рисованию, стал посещать кружок в местном Доме пионеров.

Склонность к творчеству по мере взросления не охладела, как это нередко бывает, а наоборот – юноша приехал в Ленинград, где снача­ла поступил в художественную школу при Академии художеств, а по ее окончании – в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры.

Закончив институт, молодой художник активно принимал

участие в выставках. Юрий Станиславович много работал и путешествовал, объездил не только родной Советский Союз, но и немало других стран. В первую очередь Подляского принято считать масте­ром индустриального пейзажа.

Действительно, в сво­ем творчестве он немалое место отводил изображении грандиозных инженерных сооружений – например, “Огни колхозной ГЭС”, “Мост через Сену” и др. Но в его художественном наследии широко представлены и разнообразные жанровые композиции – например, “Молотьба” (дипломная работа художника), а также лирические пейзажи и портреты.

В настоящее время

работы Подляского экспониру­ются в Русском музее, Третьяковской галерее и др. Есть они и в частных коллекциях, в том числе за рубежом. Картина “Солнце на веранде” хранится в Ха­баровске, где родился Юрий Станиславович, в Даль­невосточном художественном музее.

Что же мы видим на картине “Солнце на веранде”?

Художник запечатлел на полотне фрагмент про­сторной веранды – летнего помещения, примыкаю­щего к дому. Особенностью веранды является то, что ее стены, за исключением стены дома, к которой она пристраивается, обычно образованы многочисленны­ми высокими окнами. Таким образом, веранда, как правило, помещение очень светлое.

Мы не имеет возможности что-либо сказать о доме, частью которого является изображенная художником веранда, так как он рисовал ее как раз со стороны дома, изнутри. Может быть, это дача, может быть, загородный или городской дом, в котором живут круглый год. Окно веранды распахнуто в сад, значит, погода достаточно теплая.

Это, а также зелень листвы в саду и букет желтых цветов на окне позволяют сделать вывод о времени года – поздняя весна, лето или ранняя осень.

Оконный переплет выполнен в виде узора из гео­метрических фигур. Полоса в верхней части окна разделена на одинаковые небольшие прямоугольни­ки. Основная же часть окон выглядит как большие прямоугольники, внутри которых вписано по прямо­угольнику меньшего размера. К этим прямоугольникам вверх и внизу примыкает по треугольнику: нижний направлен острием вниз, верхний “смотрит” острием вверх.

Обстановка веранды достаточно проста. Слева от раскрытого окна выхвачен край застеленной розо­ватым покрывалом кровати или дивана. Рядом темно – коричневый венский стул, недавно покрытый лаком, который блестит на солнце. На полу – небольшой круглый пестрый коврик.

Такие коврики до сих пор вяжут крючком некоторые рукодельницы. Коврик, ко­торый мы видим на картине, связан разноцветными полосками; центр – алый, затем широкая полоса насы­щенного розового, далее узкая светло-серая полоска, и, наконец, темно-зеленое окаймление.

Справа спинкой к окнам стоит дачная скамейка – диванчик с подлокотниками. Видел только один под­локотник, на котором небрежно брошена какая-то темная одежда – куртка, рубашка или пиджак.

На подоконнике, как уже упоминалось, желтые цветы в вазе. Ваза, или, может быть кувшин, шарооб­разной формы, коричневого цвета. Видна одна ручка вазы.

Бамбуковые или тростниковые жалюзи подняты – по-видимому, не жарко, но солнце светит ярко, вся веранда залита светом. Именно этот свет, судя по названию картины, и привлек внимание художника.

Чтобы акцентировать внимание на солнечном свете, подобрана и соответствующая цветовая гамма. Стены веранды (до подоконников) и оконные рамы золотисто­коричневого цвета. Они и еще зеленая листва сада контрастируют с более светлой передней частью карти­ны – светлая скамейка, светлое покрывало на кровати и в особенности залитый светом пол, на котором серыми клетками падают тени от оконных рам.

Пол веранды в первую очередь и позволяет судить о солнечном свете, проникающем в помещение. Все остальное служит своего рода обрамлением для этого света: сначала обстановка веранды, светлая, но все же темнее сияния, затопившего помещение, затем стены и оконные рамы, еще темнее, и, наконец, зеленый сад. Вдобавок сиреневато-фиолетовое пятно справа – то ли тенистая гуща сада, то ли облачко, может быть, даже тучка.

Это пятно усиливает контраст с белыми бликами света на полу веранды.

Бесспорно, художнику удалось передать ощуще­ние солнечного летнего дня, когда самая простая обстановка, обычный сад видятся необыкновенно кра­сивыми и светлыми. Уютной гаванью, сосредоточием мира и покоя предстает скромная веранда в потоках солнечного света, и трудно представить, глядя на эту картину, что-то где-то в мире есть зло.

Глоссарий:

– сочинение по картине солнце на веранде

– сочинение по картине ю с подляского солнце на веранде

– солнце на веранде

– описание картины солнце на веранде

– описание картины ю с подлянского солнце на веранде


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине Ю. С. Подляского “Солнце на веранде”