Сочинение по картине Ю. Пименова “Спор”

Российский живописец Юрий Иванович Пиме­нов (1903-1977) считается классиком советского изобразительного искусства. На самом деле вклад этого талантливейшего художника в развитие со­ветского искусства неоспорим. Ю. Пименов в своем творчестве обращал пристальное внимание на мел­кие, подчас даже незаметные, будничные детали. И благодаря таким подробностям складывалась чет­кая, яркая и запоминающаяся картина.

Юрий Иванович Пименов был очень образованным чело­веком. Его отец был юристом по профессии и худож­ником по призванию. В детстве Юрий

Пименов мно­го времени посвятил созерцанию картин великих мастеров в Третьяковской галерее. Повзрослев, он много учился.

У Пименова была выработана собс­твенная манера письма. Художник работал мелки­ми мазками. И получалась удивительно правдопо­добная живописная поверхность, казалось, что она живет в каком-то другом измерении.

Картина “Спор”, созданная Ю. Пименовым в 1968 г., является жанровой композицией.

На картине изображены девушка и юноша. Судя по названию, они о чем-то спорят. Не так уж много лет разделяет нас и тех, кто был изображен художником на полотне.

Картина довольно совре­менная.

Но мы, безусловно, можем сказать, что персонажи картины Пименова – это представите­ли другого поколения.

Художник рисует портреты молодежи 60-х гг. О чем они мечтают? О чем спорят?

Что занимает их умы? Мы этого не знаем. Мы полагаем, что на кар­тине запечатлен один лишь эпизод из жизни юноши и девушки того времени.

Можно ли назвать их ти­пичными представителями своего поколения? Безусловно. Интересен фон, на котором изображе­ны персонажи картины. Вернее, если быть то­чным, фона как такового будто бы и нет.

Мы видим пол, который представляет собой чередование све­тлых и темных квадратов. Видим голубоватую сте­ну и незамысловатую мебель – столик и стулья, на которых сидят юноша и девушка. Можно пре­дположить, что спор приключился в кафе или в школьной, а может быть, в университетской сто­ловой. Возможно, совсем рядом, за стеной находи­тся арбатский дворик, о котором в стихах говорил Б. Окуджава:

…А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно, и я из него ухожу.

Ни почестей и ни богатства для дальних дорог не прошу, но маленький дворик арбатский с собой уношу, уношу.

Впрочем, глядя на картину, мы можем думать о чем угодно. Наше воображение позволяет расши­рить границу восприятия увиденного так, как нам захочется. Можно пофантазировать, представляя о чем спорят персонажи картины…

Их спор может касаться простых, обыденных вещей или же глобальных вопросов. В юности лю­дей могут интересовать самые непостижимые, да­же таинственные вещи. По мере взросления фило­софские вопросы уступают место обыденным, по­вседневным.

Как тут не вспомнить высказывание Андре Моруа: “Кто в 16 лет не революционер, тому в 30 лет не хватит отваги, чтобы быть начальником пожарной команды”.

Спорить могут лишь люди увлеченные, всерьез интересующиеся чем-то. И примечательно, что на картине мы видим девушку, вовлеченную в спор. В середине XX в. юные красавицы уже не были па­ссивными наблюдательницами, они принимали живейшее участие в общественной жизни.

Обратим внимание на внешний вид персонажей картины. Юноша субтилен на вид, его не назовешь силачом. По-видимому, физическое развитие он не ставит на первое место, у него, очевидно, иные ин­тересы. Возможно, юноша всерьез увлечен наукой или искусством.

И спор с девушкой разгорелся как раз по поводу искусствоведческой статьи или какой-либо физической, а может быть, и математи­ческой задачи. Юноша одет скромно: на нем обы­чный костюм, в каком, вероятнее всего, ходили большинство сверстников в те времена. Капризная мода оставила юношу равнодушным к быстрой смене различных веяний и тенденций.

Девушка выглядит более яркой, если говорить о ее внешности. Во-первых, у нее красивые рыжие волосы. Как тут не вспомнить высказывание фран­цузского писателя-афориста Себастьяна Шамфора (1741 – 1794)о женщинах с подобным цветом волос: “Рыжая женщина – женщина вдвойне”.

В 60-х гг. в моде был минимализм. И короткое платье выго­дно подчеркивает стройную и хрупкую фигурку де­вушки на картине. Девушку, изображенную на картине Пименова, вполне можно назвать симво­лом женственности середины XX в. Она идет в ногу со временем, уделяет должное, но не чрезмерное внимание моде.

“Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе”, – говорила Мария фон Эбнер-Эшенбах.

Девушка, спорящая с юношей, вероятно, уверена в своей правоте. Она, скорее всего, обладает разносто­ронними интересами, иначе вряд ли вступила бы в спор с молодым человеком. Если бы девушка бесе­довала с подругой, можно было бы заподозрить их в том, что они просто-напросто сплетничают. Ведь, как когда-то заметила Агата Кристи: “Женщины ре­дко ошибаются в своих суждениях друг о друге”.

Но сплетни никогда не интересовали мужчин, так что девушку на картине Пименова вряд ли можно упрек­нуть в этом неблаговидном занятии. Ее может инте­ресовать что угодно, но ее интересы так или иначе, затрагивают интересы юноши. Ведь спор возможен только в случае, если у оппонентов есть общие темы для разговора.

Художник запечатлел на картине всего лишь один миг из жизни самых обычных, ничем не при­мечательных людей середины XX в. В споре рож­дается истина, мы помним об этом. Не зная о чем идет речь, мы не можем судить спорщиков, изоб­раженных на картине. Все, о чем они спорят и что пытаются доказать друг другу, может быть пра­вильным, а может оказаться и ошибочным. Неслу­чайно я в качестве эпиграфа к своему сочинению выбрал высказывание Бернарда Шоу об иллюзо­рности каких-либо правил.

Меняются времена, меняются люди. Но, невзирая на это, у них будут разгораться жаркие споры, касающиеся самых раз­ных вещей. И всякий раз, глядя на картину Пиме­нова “Спор”, мы будем думать о том, что юности свойственно чем-то интересоваться, спорить, от­стаивать свою позицию горячо и самозабвенно, да­же если эта позиция может быть ошибочной.

Мне очень понравилась картина Пименова “Спор”. Она мне показалась интересной, актуальной и совре­менной.

Глоссарий:

– сочинение по картине Пименова спор

– сочинение по картине спор

– сочинение по картине ю пименов спор

– сочинение по картине герасимова церковь покрова на нерли 8 класс

– сочинение по картине Спор Пименова


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине Ю. Пименова “Спор”