Сочинение по картине В. М. Максимова “Все в прошлом”

Художник Василий Максимович Максимов родил­ся в крестьянской семье, рано остался сиротой, учился иконописи, рисованию, работал учителем рисования. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. Как человек, хорошо знакомый с кре­стьянской жизнью и склонный поэтизировать ее, смог показать на своих полотнах разные стороны жизни народа, тонко передать чувства и настроения людей, точно до мелочей изобразить внешнюю атрибутику народной жизни. Приверженность и преданность жан­ру привела Максимова к концу жизни к бедности и лишениям,

дворяне не интересовались сценами де­ревенского быта.

Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы.

В 1889 году В. М. Максимов написал картину “Все в прошлом”, для которой позировала его теща помещица Измайлова. Удачное воплощение замысла, абсолютное соответствие названия и сюжета, насы­щенность красок запечатлено художником на холсте с любовью и большим мастерством. Тема разорения дворянских гнезд по своей актуальности в то время нашла отражение в произведениях писателей, а также художников. Показалась она интересной и Максимову.

Незамысловатая,

но весьма эмоциональная картина имела большой успех, неоднократно повторялась ав­тором.

На переднем плане картины изображены две по­жилые женщины, у которых все в прошлом. Летним днем расположились они перед бревенчатым доброт­ным домом почаевничать и провести время на свежем воздухе. На крыльце медный, до блеска начищен­ный самовар с двумя заварочными чайниками для долгого чаепития.

На столе, покрытом атласной ска­тертью, разрозненная посуда: изысканная фарфоровая чашка с блюдцем, сахарница, молочник и прикрытое салфеткой блюдо с печеньем. Рядом со столом, в крес­ле расположилась старуха помещица. Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе.

На ней бархатная накидка, ото­роченная мехом, парчовое платье и чепец, завязанный большим красивым бантом. На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблу­ков. Под ногами для удобства – красная вышитая подушка с кисточками. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе.

Об остатках былой роскоши также говорят жаккардовая накидка на кресле, белоснежная наволочка на подушке. На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Это прислуга, а в настоящее время компаньонка поме­щицы, с которой приходится доживать свой век. Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук.

На голове темный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому. Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. Рядом же на крылечке стоит ее чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. Стоящая не на столе посуда подчеркивает неравное положение женщин – прислу­га хоть и сидит около стола, но не посмела рядом с хозяйской разместить свою простую чашку.

Компа­нию старухам составляет старый пес, отслуживший свою службу и также доживающий свой век рядом с хозяевами. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, ее подкармливают и поят.

На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками. На втором этаже здания кое – где сохранились стекла, в них бликуют солнечные лучи. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохуди­лась, штукатурка осыпалась.

Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарас­тает травой. Парадное крыльцо украшено колоннами и балконом на них, сюда подъезжали экипажи, на нем хозяева встречали гостей. Рядом с домом вы­сохшие и поваленные деревья. Задний план картины олицетворяет прошлое в жизни персонажей и на­писан в неярких, каких-то блеклых тонах.

Сюжет переднего плана, напротив, выписан насыщенными яркими красками: блестящая медь самовара, ярко-си­реневый цветущий куст, несколько оттенков красного на скатерти, подушке, старом одеяле, переброшенном через перила крыльца для просушки. Бревенчатый до­мик выглядит чистеньким, новеньким, покрашенные в белый цвет окошки распахнуты, потому что день теплый.

Ощущение покоя солнечного летнего дня разлито по всему полотну и навевает такое же ощущение на зрителя. Но впечатление меняют лица пожилых женщин. Настолько талантливо художнику удалось передать чувства и эмоции, обуревающие этих про­живших столь разную жизнь старух, что поневоле сопереживаешь и сочувствуешь им. Старуха помещи­ца в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле.

Глаза полуприкрыты, губы поджаты, пальцы одной руки сжаты, женщина погружена в воспоминания о прошлой жизни, былом могуществе. А, может быть, она осмысливает настоящее. В прошлом остались богатая, бесхлопотная жизнь, разорение привело ее существование в прозябающую старость, она вынуж­дена коротать свои оставшиеся дни в обществе эко­номки и старого пса. Возможно, она смирилась со своим нынешним положением, но ее горделивая осан­ка, властная поза, в которой сидит, положение в этой мизансцене подчеркивают ее дворянское происхожде­ние и место в этом маленьком поневоле сложившемся коллективе.

Ее компаньонка также сидит, задумав­шись, но с другим выражением лица. Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение. Скорбь и тоска в ее лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина.

О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о по­терянном времени в суете забот? Остается старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями.

Кажется интересной такая деталь, как подпись ху­дожника. Каждый автор оставляет на своем произве­дении автограф, подписывает работу своей фамилией и датой. Максимов неординарно подошел к данному вопросу.

Он не параллельно краю картины, как обыч­но делают художники, а аккуратно на нарисованной дощечке крыльца разместил автограф. Получилось, что подписал крыльцо.

Выставляется картина в одном из залов Третьяков­ской галереи.

Глоссарий:

– сочинение по картине все в прошлом

– Сочинение по картине Максимова Все в прошлом

– сочинение по картине в м максимова все в прошлом

– сочинение по картине в м максимов все в прошлом

– в м максимов все в прошлом


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине В. М. Максимова “Все в прошлом”