Сочинение по картине В. Фельдмана “Родина”

Валентин Августович Фельдман жил на рубеже XIX-XX вв. В 1882 г. он поступил в Академию художеств на архитектурное отделение. Одновре­менно изучал технику акварельной живописи под руководством Н. А. Гоголинского.

После оконча­ния Академии художник некоторое время жил в Севастополе. В этот период времени под его руко­водством и по его проекту в городе был выстроен дворец главного командира Черноморского флота. В 1894 г. художник побывал в Турции и Египте.

С 1905 г. до 1910 г. художник жил в Харькове, где был преподавателем в Технологическом институ­те,

затем переехал в Киев, где преподавал в двух учебных заведениях – Политехническом и Архи­тектурном институтах. В 1914 г. Фельдман совер­шил поездку в Италию. В. А. Фельдман являлся действительным членом “Общества русских аква­релистов”, членом “Общества художников-киевлян”, а также членом-учредителем “Киевского товарищества художников”.

Среди работ худож­ника – натюрморты и пейзажи. С 1890 г. Фельд­ман долгое время почти ежегодно принимал уча­стие в выставках акварельной живописи в Петер­бурге и на Украине. Фельдман написал книги “Свет и чистота красок в живописи” и “Заметки

по вопросам акварельной живописи”.

Перед нами – картина В. А. Фельдмана “Роди­на”. На переднем плане – солдат, обнявший ствол березы. Солдат мечтательно смотрит в простран­ство.

В отдалении виднеется деревня. Легко пре­дположить, что солдат вернулся домой с войны.

На переднем плане картины композиция вы­строена в вертикальном направлении: основное ме­сто в ней занимает фигура солдата, но немаловаж­ную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизон­тальному направлению: деревенские домики, а вдали – просторы полей. Видно, что солдат сто­ит на небольшом пригорке, а деревня располагае­тся чуть ниже.

Солдат – светловолосый парень в длинной се­рой шинели; за спиной у него висит небольшой ме­шок. Наверное, солдат давно не бывал в родном се­ле, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной род­ной природы, вдыхает запахи родной земли, воз­можно, вспоминает что-то, связанное с этими мес­тами. Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой…

Художник назвал свою картину “Родина”. Но что это такое? Земля?

Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес?

Белые стволы берез или ра­зноцветные лоскутки полей?..

На деревьях нет листьев, земля усыпана желты­ми листьями. Где-то вдали виднеется зеленая по­лоска лугов. День ясный, но не солнечный.

Уро­жай с полей уже собран. Солдат вернулся домой осенью. У горизонта сходятся разноцветные поло­сы растительности – желтые, зеленые – и серая ширь полей.

Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть луч­ше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край. Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачас­тую даже не замечаем то, к чему привыкли с детст­ва.

А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти бе­резки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.

Можно обратить внимание и на такую особен­ность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, рас­положенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник на­звал свое полотно “Родина”. Кто же в таком случае является главным героем картины – солдат или его родные места?..

Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, неред­ко оставляет читателю возможность для проявле­ния собственной фантазии. Что же касается произ­ведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования. Ведь, гля­дя на картину, мы можем лишь догадываться о мыс­лях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе расска­зывает о них. Тем не менее мы можем предполо­жить, что В. А. Фельдман назвал свою картину “Родина”, желая подчеркнуть переживания солда­та, связанные с возвращением домой.

Ведь, в сущ­ности, ощущение Родины и есть весьма субъек­тивное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании чело­века сливаются в одно емкое и значимое понятие.

Художник, создавая свою картину, использо­вал не очень много цветовых оттенков. Основные тона – желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба. Серая шинель солдата – почти того же цвета, что и опустевшие поля.

Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духов­ное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повес­твуя о сотворении человека Богом “из праха зе­много”, и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действитель­но, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода.

Люди, родивши­еся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают про­чную связь с ней.

Есть на картине и другие цветовые акценты. Крыши деревенских домов, приютившихся возле пригорка, – красновато-коричневого цвета. Ство­лы берез – белые; почти такого же цвета и небо, его голубоватый оттенок едва намечен.

Деревья словно связывают небо с землей, как волшебные деревья из преданий разных народов; цветовое сходство способствует усилению этого впечатле­ния.

Глоссарий:

– сочинение по картине фельдмана родина

– сочинение по картине родина

– сочинение по картине охотники на привале

– сочинение по картине В Фельдмана Родина

– сочинение по картине В Фельдман родина


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине В. Фельдмана “Родина”