Сочинение по картине В. А. Серова “Девочка с персиками”

Картина “Девочка с персиками” написана Вален­тином Серовым в 1887 году, когда художнику было всего 22 года. Это одна из первых его работ такого масштаба, сразу завоевавшая симпатию и признание публики, а также всего художественного сообщества. Писалась картина в усадьбе известного предпринима­теля и мецената Саввы Мамонтова, располагавшейся в селе Абрамцево. Художник часто и подолгу гостил у Мамонтовых в этом селе, был знаком и дружил со всеми членами большой семьи.

В тот приезд он увидел что-то в лице Верочки Мамонтовой, дочери Саввы

Ивановича, что ему захотелось немедленно нарисовать ее портрет. В. Серову очень хотелось, по его словам, рисовать “отрадное” на своих карти­нах. И ему это удалось.

Первоначально называлась картина “Портрет В. М.”, но затем с легкой руки художника И. Грабаря, получила известность под названием “Девочка с персиками”.

Веруша Мамонтова была очень непоседливым, жи­вым ребенком, любила подвижные игры. Однажды Серов подсмотрел момент, когда во время игры в ка­заки-разбойники, Верочка залетела в столовую, взяла в руки персик и присела к столу. Именно так захоте­лось изобразить девочку на своем

полотне художнику.

Он долго уговаривал ее. Когда Вера согласилась, ей пришлось целый месяц терпеливо позировать другу семьи.

“Девочка с персиками” не просто портрет девоч­ки – это соединение портрета, пейзажа, интерьера и натюрморта. Гармоничное сочетание всех компонен­тов и придает цельность и привлекательность полотну. В центре, в нетерпеливой позе сидит 12-летняя девочка в розовой кофточке, украшенной синим в белый горо­шек бантом. В руках она держит персик.

Она забежала в столовую, чтобы съесть его и немного отдышаться. Темно-каштановые, необыкновенно густые волосы ее растрепаны, она много бегала во время игры. Выделяют­ся на лице брови.

Черные и густые в виде полумесяца, они почти сходятся на переносице. Яркие губы сжаты, как будто девочка только что закончила говорить. Она словно ждет сигнала, по которому ей можно будет вскочить, убежать и продолжить игру. Кожа у девочки нежная, бархатистая, про такую говорят – персико­вая.

На щеках играет хороший, здоровый румянец. Но самое главное в этом портрете – темные с сине­ватыми белками глаза. Они настолько выразительны, что хочется вглядываться в них долго и находить все новые и новые оттенки и смысл. Ждущий и зовущий в какие-то неведомые дали взгляд темных, похожих на маслины, глаз выдает в подростке незаурядную натуру, неукротимую энергию, ум, детскую чистоту и невин­ность.

Осанка девочки показывает, что ей присуще чувство собственного достоинства, благородство. Она нисколько не смущается тем, что в данный момент она является натурщицей, и с нее пишут портрет, на который потом будут смотреть сотни людей. Она просто делает одолжение своему другу, позируя ему.

Чувству­ется, что девочка безоблачно счастлива в этом доме, окружена любовью и заботой родных и близких людей, живет в гармонии с людьми и окружающей природой.

Девочка сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью. Ее цвет подчеркивает загар на детских ру­ках, полученный за лето, проведенное в усадьбе. Рядом с ней лежит серебряный нож, персики и желтые увя­дающие кленовые листья.

Персики свежие, так как выращены садовником в местной оранжерее Мамон­товых. Возможно, Вера сама и нарвала их, забежав в оранжерею, поэтому они лежат не в вазе, а просто разбросаны по столу.

Тщательно выписана мебель в столовой: доброт­ные стулья красного дерева и столик и даже фигурка солдатика за спиной у девочки. В простенке висит кера­мическая тарелка, изготовленная кем-то из гостивших в доме художников. Видна небольшая часть дверного проема с открытой дверью, что как бы увеличивает окружающее девочку пространство. А пространство – комната и часть сада за окном – пронизано светом солнечного осеннего дня и насыщено воздухом.

Осо­бенно удалось художнику передать наполненность ме­ста воздухом и светом. Благодаря солнечному свету, льющемуся из окна, все белое имеет разнообразные оттенки – скатерть, стены и белая рама окна. Розовый, голубой, желтый тона присутствуют на белом. Даже темно синий бант оставляет на розовой кофточке сире­невые и голубоватые тени.

Блики света играют на всех предметах интерьера, даже на металлическом подсвеч­нике, стоящем на подоконнике. В него вставлена свеча, которую зажигали по вечерам, так как электричества в конце девятнадцатого века в селе, наверное, еще не было. За окном видны деревья в саду.

По окраске листьев можно определить время года – это конец лета или начало осени.

Все, изображенное на этой картине кажется теп­лым и живым. Теплые тона, которыми написана де­вочка, на фоне холодного белого подчеркивают ее естественную жизненность. Даже бант на блузке похож на присевшую бабочку, готовую вспорхнуть и улететь. Прелестная свежесть девичьего лица, про­стота сюжета делают картину приятной и понятной большинству зрителей.

Но, вместе с тем, так передать загадку женского взгляда, несущего в себе уйму смыс­ловых оттенков, мог только великий художник. Это придает картине очарования и привлекательности.

Портрет после выставки в Москве, долго висел в этой столовой на стене, затем был передан в Третья­ковскую галерею, где и экспонируется до настоящего времени. А в Абрамцево, где сейчас музей, висит копия картины.

Глоссарий:

– сочинение по картине серова девочка с персиками 3 класс

– сочинение по картине девочка с персиками 3 класс с опорными словами

– Сочинение девочка с персиками 3 класс

– сочинение по картине девочка с персиками серова

– сочинение В А Серов девочка с персиками


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине В. А. Серова “Девочка с персиками”