Сочинение по картине С. Ю. Жуковского “Брошенная терраса”

Станислав Юлианович Жуковский (1873-1944) ро­дился в семье польского дворянина, лишенного своих владений в результате мероприятий, направленных против участников Польского восстания 1863 г. И со­чувствующих им представителей белорусско-польской шляхты. Исследователи пришли к выводу, что отец будущего художника, скорее всего, не принимал непо­средственного участия в восстании. Однако он не сумел выплатить контрибуционные сборы, введен­ные правительством Российской империи в мятежной Польше, поэтому лишился наследственных прав на родовое поместье

и стал всего лишь арендатором.

Хотя эти события – крах Польского восстания, утрата родовых владений, высылка братьев отца – произошли до рождения будущего художника, свя­занные с ними переживания оставили в его душе глубокий след.

Детство будущего художника прошло в бывшем ро­довом имении отца в Гродненской губернии. В 1892 г. молодой человек против воли отца поехал в Москву, решив стать художником. Поступил в Училище живо­писи, ваяния и зодчества, где учился у знаменитого И. И. Левитана.

Влияние этого незаурядного масте­ра пейзажа особенно сильно ощущается в ранних работах Жуковского.

Вскоре

молодой художник стал участвовать в вы­ставках передвижников. Жуковский много путеше­ствовал по России и Украине, где находил сюжеты для многих своих картин.

В начале XX в. Жуковский уже приобрел значи­тельную известность, его работы пользовались спро­сом среди коллекционеров. Жуковский работал и как преподаватель, организовал в Москве двухгодичную художественную школу. Интересно, что в этой школе учился рисованию поэт В. В. Маяковский.

После революции 1917 г. работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины. При этом продолжал писать картины.

В 1923 г. Жуковский выехал в Польшу. Когда в конце 20-х – начале 30-х гг. XX в. в Европе раз­разился экономический кризис, друзья настойчиво уговаривали художника вернуться в Советский Союз. Но Жуковский остался в Польше.

Это решение ока­залось роковым: во время Второй мировой войны он был арестован нацистами и умер в концентрационном лагере близ Варшавы.

Живой памятью об этом художнике остаются его картины, которые хранятся во многих музеях России, Беларуси и Польши, а также в частных собраниях.

С. Ю. Жуковский является одним из наиболее выда­ющихся пейзажистов-импрессионистов конца XIX – первой трети XX вв. Основной своей задачей худож­ники-импрессионисты видели в том, чтобы передавать на полотне ощущения и чувства, вызываемые окружа­ющей действительностью.

Жуковский обычно писал свои пейзажи с натуры. Его работы характеризуются яркостью, насыщенно­стью цветовой гаммы. Существенную роль в своих картинах художник отводил свету.

Излюбленные мотивы картин Жуковского – это старинные парки и интерьеры усадеб. В интерьерах часто делался акцент на распахнутые окна, из которых открываются виды на пейзажи парков.

Сюжет картины “Брошенная терраса” достаточно типичен для Жуковского: интерьер, правда, “внеш­ний” по отношению к дому, на фоне великолепного осеннего пейзажа. Взгляд брошен именно со стороны дома, поэтому самого его на картине не видно.

Художник запечатлен уголок террасы – припод­нятой над землей открытой площадки, пристроен­ной к дому. Терраса обнесена белым ограждением, в левой части картины видно, что ограждение ухо­дит вниз вдоль лестницы. Чувствуется, что терраса устроена достаточно высоко над поверхностью земли. У ограждения стоят такие же белые, как и оно, са­довые скамейки со спинками подлокотниками, одна побольше, другая поменьше, кажущаяся рядом с ней почти игрушечной.

Между скамейками стоит неболь­шой складной белый стульчик. В центре картины – большой белый стол, возле него еще два стула друг напротив друга. На столе в большой банке с водой – пышный букет из желтых цветов, словно в тон осен­ней листве на деревьях.

Несколько цветущих веток лежит на столе – чувствуется, что кто-то только что составлял букет, но что-то вынудило спешно оставить это занятие.

Стол усеян желтыми лепестками, светлый доща­тый пол веранды – опавшими осенними листьями. Ворох желтых листьев лежит на стуле, изображенном в левой части картины. Может быть, их бросил туда ветер, может, кто-то собирал целенаправленно.

Фоном картины служит зелено-желтый пейзаж – осеннее золото на березах чередуется с вечнозеле­ными елями. Вершин многих деревьев не видно, они “срезаны” рамой, что усиливает впечатление от их вы­соты. Небо голубыми осколками проглядывает среди ветвей.

В картине много света – чувствуется, что день ясный и солнечный, возможно, один из последних теплых осенних дней так называемого “бабьего лета”, следом за которыми приходят холода и затяжные дожди…

Блики света скользят по белой садовой мебели, по светлому полу в золотых пятнышках-листьях… . Как истинный импрессионист, художник мастерски запечатлел не только красоту осеннего дня, осеннего пейзажа, но и настроение, которое они вызывают – умиротворение и тихую грусть…

Глоссарий:

– сочинение по картине брошенная терраса

– сочинение по картине жуковского брошенная терраса

– сочинение по картине брошенная терраса жуковский

– брошенная терраса

– брошенная терраса сочинение


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине С. Ю. Жуковского “Брошенная терраса”