Сочинение по картине О. П. Марушкина “Стригунок”
Об Олеге Павловиче Марушкине (1938) удалось найти не так много информации. Учился в Академии Художеств в Ленинграде (Петербург), из которой вышло немало выдающихся художников. Создал эскизы росписи “Праздник на Неве” для банкетного зала гостиницы “Невская” в Ленинграде.
Картина “Стригунок” – по-видимому, наиболее известная работа художника. На ней изображены жеребенок и мальчик, который протягивает ему лакомство. Их фигуры, написанные крупным планом, занимают центр полотна.
Слово “стригунок” означает и подростка,
Основным фоном служит безоблачное голубое небо. Земля – узкая полоса с несколькими кустиками трав. В правом углу картины у горизонта виднеется крохотный силуэт бегущей лошади.
Он написан сероголубой краской и поэтому кажется призрачным.
Главные персонажи картины, напротив, выглядят почти ощутимыми, близкими. Жеребенок стоит боком к зрителю. Его рыжевато-коричневая шкура лоснится темными пятнами.
Морду он повернул
Одну ногу он подвернул под себя, видна подошва ступни, другая нога согнута в колене, ступня стоит на земле. Художник тщательно выписал босую ступню мальчика, большие кисти рук – в одной угощение для коня, другой мальчик опирается о землю. Светло-рыжие волосы мальчика коротко подстрижены.
Из одежды на нем только потертые штаны. У него худенькие острые плечи, на спине торчат лопатки. Лицо мальчика изображено в профиль. В нем нет ничего особенного, но весь его облик производит впечатление какой-то трогательной незащищенности.
Возможно, в драке со сверстниками он неплохо может постоять за себя. Видно, что он не изнежен, как и большинство деревенских ребятишек – одет легко, хотя жары в картине не ощущается, сидит на земле, чего городским детям часто не позволяют, самостоятельно заботится о животном. Чувствуется, что он доверчив и открыт миру – в этом-то и кроется, по-видимому, ощущение ранимости и беззащитности, которое возникает при взгляде на картину.
И жеребенок под стать мальчику – такой же трогательный, угловатый, немного неуклюжий, с широко раскрытыми глазами. Он доверчиво тянется к руке мальчика, протягивающего ему несколько стебельков – может, растение, которое маленький конь особенно любит – и кусочек хлеба.
Чем-то они похожи, этот юный человек и молоденький конь. И не только внешней угловатостью, их роднит что-то большее. Ведь и жеребенок, точно так же, как человеческий ребенок, доверчиво смотрит на окружающий мир, он так же, по сути, беззащитен, хотя может быстро бегать, хотя у него сильные копыта и зубы.
Окружающий мир художник изобразил в голубоватых тонах, отчего все вокруг кажется немного нереальным, призрачным, как и бегущая лошадь вдали. Не только небо голубое – в голубоватых тонах выписаны стебельки трав, и над землей словно стелется прозрачный голубоватый туман. А фигуры жеребенка и мальчика написаны живо и убедительно, они-то реальны, в противовес плывущей призрачности.
Этому ощущению способствуют и теплые тона, контрастирующие с холодным фоном – рыжевато-коричневая шерсть жеребенка, розовая кожа и рыжие волосы мальчика.
Голубоватый фон картины создает ощущение холода, звенящей утренней свежести. И дружба мальчика и коня, наверное, должна хоть немного согревать их обоих.
Глоссарий:
– сочинение по картине стригунок
– сочинение по картине марушкина стригунок
– картина стригунок описание мальчика
– картина стригунок
– сочинение по картине стригунок о п марушкин