Сочинение по картине Н. П. Ульянова “Станиславский за работой”



Николай Павлович Ульянов (1874-1949) родился в городе Елец (на территории современной Липецкой области) в семье фельдшера. В юности учился в ико­нописной мастерской, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей

были такие выдающиеся живописцы, как Н. Н. Ге, В. А. Серов.

В работах Николая Павловича нашли продолжение богатые традиции русской живописи; одновременно он проявил значительный интерес к символистским тенденциям. Одним из немаловажных этапов твор­чества Ульянова стало многолетнее сотрудничество с

Московским Художественным Академическим те­атром, знаменитым МХАтом, который в то время возглавлял не менее знаменитый Константин Сергее­вич Станиславский (1863-1938). Так что появление портрета Станиславского кисти Ульянова является вполне закономерным.

Константин Сергеевич Алексеев (фамилия Стани­славский, под которой он прославился – сценический псевдоним) родился в семье известного в то время промышленника. В юности увлекся театром, нашел признание как незаурядный актер. Однако в большей степени стал известен как режиссер созданного им совместно с В. И. Немировичем-Данченко Московско­го Художественного

театра, позже МХАТ.

Станиславский и Немирович-Данченко открыли новую манеру исполнения пьес, среди которых в осо­бенности выделяются произведения А. П. Чехова, М. Горького и др., создали новые приемы, позволяю­щие раскрыть духовный мир персонажей. Согласно концепции основателей МХТ, спектакль должен пред­ставлять собою единство актерской игры, работы декораторов, осветителей, специалистов по звуковому оформлению.

Сам имея немалый опыт игры на сцене, Стани­славский разрабатывал принципы работы с ролью и пьесой, которые опробовались в созданной им при МХТ Студии, где занималась молодежь, увлеченная театральным искусством.

Знаменитая “система Станиславского” нашла мно­гочисленных сторонников во всем мире и остается эталоном сценического мастерства и до сих пор. Его принципам следовали Чарли Чаплин, Мэрилин Мо­нро и др., а из наших современников – Роберт де Ниро, Аль Пачино, Джонни Депп и др.

Портрет Станиславского Ульянов написал в 1947 г., когда знаменитого теоретика театра уже не было в живых. За эту картину художник получил высокую государственную награду – Сталинскую премию III степени.

Станиславский изображен в своем рабочем ка­бинете. Режиссер МХТ одет в черный костюм, бе­лоснежную рубашку украшает галстук-бабочка. Но несмотря на торжественность одеяния, этот портрет далек от парадных портретов, на которых изобра­женный человек застыл в положении позирующего идола.

Станиславский непринужденно сидит вполобо­рота к зрителю в большом кресле, положив ногу на ногу и погрузившись в раздумье, скорее даже полуле­жит. На коленях у него раскрытая записная книжка, в правой руке карандаш или ручка, чтобы записывать мысли, показавшиеся удачными.

Слева мы видим фрагмент письменного стола, справа – небольшой круглый столик, покрытый ска­тертью. На письменном столе – два ящичка, на перед­нем плане колокольчик, на дальней ящичке, большем по размеру, намечены небольшие статуэтки черного и белого цвета. На маленьком круглом столике стоит поднос, на подносе – стакан с чаем или кофе, блюдце с пирожным или бутербродом.

В стакане намечена чайная ложечка. К спинке кресла рядом с сидящим Станиславским прислонена стопка каких-то папок или альбомов – вероятно, тексты пьес, эскизы декораций, костюмов и т. п.

Обстановка, изображенная художником, вполне отвечает названию картины: человек, которого мы видим, полностью погружен в работу, он так занят, что ему некогда оторваться от дел даже затем, чтобы спокойно поесть, он перекусывает между делом.

Мы видим на портрете человека немолодого – макушка его лишена волос, а те волосы, которые остались, полностью поседели. Даже брови седые, совсем белые. И в то же время Станиславский, ко­торого Ульянов запечатлел таким, каким, вероятно, помнил его в последние годы жизни великого режис­сера (а тот скончался в возрасте 75 лет), отнюдь не производит впечатления дряхлого немощного старца. Возможно, в позе и ощущается некоторая усталость – известно, что в пожилые годы Станиславский страдал от множества болезней, однако стоит взглянуть на лицо – это волевое лицо человека, полного замыс­лов и стремления воплотить их в жизнь.

Художник изобразил лицо Станиславского в профиль. Четко видны линии высокого лба, крупного носа с едва заметной горбинкой, слегка выступающего подбород­ка. Губы чуть тронуты легкой улыбкой, вызванной некой мыслью. Тени у носа и уголка рта обозначают морщины.

Но, столь тщательно выписав скульптуру лица, художник оставил в тени полузакрытые глаза Станиславского, вернее, правый глаз, который виден зрителю. Скорее всего, с помощью этого приема ху­дожник хотел подчеркнуть, что во время работы взор его модели направлен не на внешний мир, а “внутрь”, в миры, видимые лишь творческим людям.

Стоит немного коснуться и цветовой гаммы, в ко­торой написан портрет Станиславского. Картина вы­полнена в черно-бело-сине-коричневых тонах. Мрач­новатый колорит призван подчеркнуть глубину и силу замыслов человека, изображенного на ней. Худож­ник использовал распространенный прием контраста: черный костюм контрастирует со светлым креслом, служащим фоном для фигуры Станиславского, а так­же с его белой рубашкой и страницами раскрытого блокнота.

Рыжевато-коричневые акценты по обеим сторонам картины – скатерть на круглом столике и ящичек на письменном столе. В верхнем левом углу картины преобладает синий цвет.

Портрет Станиславского сейчас хранится в Тре­тьяковской галерее в Москве.

Глоссарий:

– сочинение по картине станиславский за работой

– сочинение по картине ульянова станиславский за работой

– сочиненсочинениена тему того к с станиславский за работой

– станиславский за работой

– станиславский за раьотай описание


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Сочинение по картине Н. П. Ульянова “Станиславский за работой”