Сочинение по картине К. Ф. Юона “Зима. Ростов Великий”

Константин Федорович Юон прожил долгую и счаст­ливую жизнь человека, посвятившего себя любимому делу, позволившему безбедно существовать и насла­ждаться жизнью. Родился в шведско-немецкой семье, жившей в Москве. Окончил Московское художествен­ное училище, всю жизнь занимался преподаватель­ской деятельностью. Кроме живописи, трудился над графикой и оформлением театральных декораций.

В живописи работал в разных жанрах, но любимым был пейзаж. Юон много путешествовал, искал натуру для своих работ, отдавая предпочтение панорамам, видам архитектурных ансамблей. Очень любил го­род Ростов Великий, Троице-Сергиеву лавру в городе Сергиев Посад (Загорск) Московской губернии.

На картине, названной “Зима. Ростов Великий”, в дей­ствительности изображена панорама Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербурге экспонируется эта картина под названием “Троицкая лавра зимой” и написана она в 1910 году.

Сохранилась идентичная цветная литография с видом Троице-Сергиевой лавры 1890-х годов, сделанная с того же ракурса, с которого написа­на картина. У Юона имеется еще несколько сходных картин, написанных позднее.

На полотне изображен зимний день в городе Серги­ев Посад, в котором отмечается какое-то религиозное торжество. Город, буквально, засыпан снегом, снег лежит на крышах домов, в сугробах вдоль доро­ги, чистым белым покрывалом укрывает свободное пространство. Дорога, ведущая к лавре, заполнена идущими и едущими людьми, движущимися к церковному собору помолиться в честь христианского праздника.

Вся картина насыщена людьми, архитек­турными строениями, снегом.

На переднем плане картины стоят две женские фигурки. Встретились знакомые, остановились Побол­тать, разговор затянулся, руки озябли, но расходиться не хочется. Невдалеке еще две мамочки с детьми ве­дут беседу, а мальчики играют в снегу.

Далее дорога, заполненная людьми и повозками. Вдоль дороги стоят голые деревья – кривые осины и березки. Проезжая часть довольно-таки широкая, повозки свободно дви­жутся навстречу друг другу, а сбоку по натоптанной тропе в обе стороны неторопливо шагают люди.

За день под копытами лошадей снег на дороге смешал­ся с грязью, приобрел грязно-коричневый оттенок. И мужчины, и женщины, и дети, все стремятся на молитву в святой день. У принарядившихся людей, идущих и едущих к храму, в руках свертки с под­ношениями церкви, завернутые в холстину. Повозки самые разные едут по дороге, церковь посещают люди разных сословий.

Купеческие семьи, семьи каких – нибудь чиновников или служащих едут в расписных санях, запряженных двумя лошадьми, с ямщиком. Женщины укрыты разноцветными одеялами, чтобы не замерзнуть. Тут же худая старая кляча тащит крестьянские дровни, в которых на соломе сидят лю­ди. От основной дороги отходит тропинка, ведущая к отдельно стоящей часовне.

По ней также идут люди, заходят в часовню, затем поднимаются наверх к лавре. Но таких мало, по снегу нелегко идти, особенно если взбираться по отвесному склону.

Ступеньки на лестницах, ведущих к дороге, занес­ло снегом, идти по ним очень трудно. За поворотом дорога уходит далеко в город, на ней людская вере­ница растянулась по всей длине. Люди стекаются ко входу в лавру, выполненному в виде арки.

Человече­ские силуэты напоминают черные шахматные фигурки на белом поле. Из-за неровности рельефа местности в изобилии присутствуют деревянные мостки. Тут и мостики через ручей, и мостки для подъема наверх, на основную дорогу.

Комплекс сооружений лавры вы­деляется насыщенным колоритом. Хотя день немного пасмурный, золотые купола церквей, увенчанные пра­вославными крестами, сияют на всю округу, выделяют­ся синеглавые колокольни – несколько необычен цвет для русских храмов. Позади возвышается большая ко­локольня, имеющая несколько этажей со звонницами. Колокольня высокая, поэтому песенный звон колоко­лов свободно растекается по окрестностям, слышен во всех уголках городка.

Здания окрашены в синие, красно-розовые, белые, зеленые цвета. Художник лю­бил яркие краски, ему нравилась иконопись, поэтому в своих картинах использовал насыщенные тона и рас­цветки. Даже простые дома у него не выглядят серыми и безликими, каждый имеет свою окраску.

Случайно ли получилось, что повозки, направляющиеся к храму, ярко и разнообразно окрашены?

На заднем плане картины хмурое небо зимнего дня, затянутое облачной дымкой и обрывками снеговых тучек. В небольшие просветы проглядывает небесная голубизна. За лаврой тянется лесной массив, видны верхушки деревьев.

Большая стая птиц летит высоко в небе, словно тоже устремилась к храму в этот торжественный день.

От яркого, многолюдного, многопланового полотна ожидаешь многоголосого звучания. Если представить себя, стоящим у открытого окна перед открывающейся панорамой, можно услышать колокольный звон, гул людской толпы, ржание лошадей, карканье ворон, хруст снега под полозьями саней. Все звуки сливаются в особый праздничный гул.

При просмотре картины создается ощущение праздничного веселья простой русской православ­ной души, свежего дыхания зимнего дня, восторга от величия и красоты христианских храмов.

Глоссарий:

– сочинение по картине юона зима ростов великий

– сочинение по картине зима ростов великий

– картина зима ростов великий

– соченение ростов великий опесание

– сочинение по картине К ф юона зима ростов



Сочинение по картине К. Ф. Юона “Зима. Ростов Великий”